Главные вкладки

    Особенности развития познавательной деятельности дошкольников.
    статья (старшая группа) по теме

    Статья об особенностях познвательной деятельности дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt20.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ                                           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

    1. Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
    2.     Когда говорят об общих способностях человека,  то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями обладает. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения.
    3. Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности, научиться управлять ими. Поэтому уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль в развитии познавательных процессов), но в большей мере от характера воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.
    4.  Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данного познавательного действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение .
    5.  Осуществляясь в различных видах деятельности, психические процессы в ней же и формируются.
    6. Совершенствование чувственного восприятия ребенка связано, во- первых, с умением лучше использовать свои сенсорные аппараты в результате их упражнения, во- вторых, существенную роль играет умение все более осмысленно истолковывать чувственные данные, что связано с общим умственным развитием ребенка.
    7.         У дошкольника процесс усвоения является непроизвольным, он запоминает, поскольку материал как бы сам оседает в нем. Запечатление не цель, а непроизвольный продукт активности ребенка: он повторяет привлекающее его действие или требует повторения заинтересовавшего его рассказа не для того, чтобы его запомнить, а потому, что ему это интересно, и в результате он запоминает. Запоминание строится в основном на базе игры как основного типа деятельности.
    8. Детское воображение также сначала проявляется и формируется в игре, а также лепке, рисовании, пении и др. собственно творческие и даже комбинаторные моменты в воображении сначала не столь значительны, они развиваются в процессе общего умственного развития ребенка. Первая  линия в развитии воображения – возрастающая свобода по отношению к восприятию. Вторая, еще более существенная, приходит в более поздние годы. Она заключается в том, что воображение переходит от субъективных форм фантазирования к объективирующимся формам творческого воображения, воплощающегося в объективных продуктах творчества.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательной деятельности дошкольников. Работа с родителями.

    Многие современные родители на сегодняшний день, к сожалению, считают, что детский сад - это то место, куда ребенка можно привести утром и в него, как в копилочку, будут складывать необходимые знания ...

    Развитие познавательной деятельности дошкольников в повседневной жизни детей

    Возрастной период от пяти до шести лет – значимый этап в развитии познавательной деятельности дошкольника. В старшем дошкольном возрасте познавательная сфера начинает играть существенную роль в ...

    Проект на тему: «Особенности развития познавательной деятельности детей раннего возраста».

    Проблема развития познавательной деятельности – одна из самых актуальных в современной педагогике.По мнению Павловой Л.Н., «уровень современных знаний о ребёнке раннего возраста позволяет судить...

    Особенности развития познавательной деятельности у дошкольников  подготовительного возраста.

    Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях в себе, его образе Я. Для морального развития этот возраст является сензитивным, т.е. чувст...

    Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

    Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...

    Особенности развития игровой деятельности дошкольников

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ...

    Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)

    Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...