Занятия и проекты
план-конспект урока по теме

Морозова Татьяна Александровна

Разработанные конспекты занятий и проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе

«Капустник»

Программное содержание:

расширять знания детей о народной культуре, праздниках, традициях русского народа. Учить выразительно исполнять музыкальные фольклорные произведения: потешки, песни, заклички; с желанием и пониманием читать пословицы, потешки. Знакомить детей с трудом и бытом крестьян. Вызвать интерес к русским традициям.

Приобщать родителей к изучению народной культуры, к совместному проведению народных праздников.

Часть зала оформлена под русскую избу. Ведущая (Хозяйка) в русском сарафане, дети тоже в народных костюмах. В центре -стол с овощами, с большим кочаном капусты.

         Хозяйка. Вот и осень наступила,

                  К нам с подарками пришла,                  

                 Много овощей и фруктов

                Ребятишкам принесла.

Сегодня наш праздник посвящен одному овощу. Какому? Отгадайте.

Я на грядке уродилась,

В сто одежек нарядилась.

Все одежки без застежки,

Кочерыжка вместо ножки.  (Капуста)

Дни становятся короче,

Холоднее с каждым днем,

Скоро, дети, мы капусту

Заготавливать начнем.

В стародавние времена люди заготавливали капусту на зиму и праздновали это событие. Испокон веку  картошка да квашеная капуста- первое блюдо у русского человека. Русский народ сложил много пословиц о капусте.

  1. Хлеб да капуста лихого не попустят.
  2.  Капуста не пуста, сама летит в уста.
  3. Без капусты в брюхе пусто.
  4. Ешь щи -  будет шея бела, голова кудревата.
  5. Где щи, там и нас ищи.
  6. Капуста из куста густа и вкусна.

Хозяйка. Ребята, где растет капуста?

Дети. На огороде.

Хозяйка. Пойдемте на огород.

Игра - потешка «Ваня-простота»

Ваня, Ваня-простота,                     Дети идут по кругу друг за другом,

Купил лошадь без  хвоста,            поднимая колени, руки на поясе.

Сел задом наперед                           Поворачиваются на 180 и двигаются

И поехал в огород,                            спиной вперед

Только конь поторопился,            Ускоряют движение

Наш Ванюша и свалился.

Бух!                                                            Приседают.

(Игра повторяется 2-3 раза)

В зал под музыку « Во  саду ли, в огороде» входит Капуста.

Капуста (пляшет, напевая)  Во  саду ли,  в огороде

                                                         На грядке я стояла,

                                                         Белолица, круглолица,

                                                         Весело плясала.

Хозяйка.   Разве в огороде пусто,

                   Коль на грядке есть капуста.

Капуста  . Здравствуйте, ребятки!

                    Вы ко мне пришли, на грядку?

Дети. Да!

Хозяйка. Ох, капустка бела!

                  Ох, капустка вкусна!

                   Расскажи-ка нам, капустка,

                  Как на грядке ты росла.

Капуста.   По весне пришла хозяюшка,

                     Посадила капустоньку,

                     Посадила беленькую,

                    Стала дождик просить

                     Капустоньку полить.

                     Дождик поливает,

                 Капустка подрастает.

Русская народная игра «Дождик»

Дети встают вокруг водящего-«дождика» и поют:

Дождик, дождик, пуще!    ( Поднимают руки, встряхивают  кистями рук.)                                                              

Дам  тебе гущи,                      (Ставят руки на пояс, отводят правую руку

                                                                                    в сторону и ставят ее на пояс)  

Хлеба  краюшку,             (Отводят левую руку в сторону и ставят на пояс)

Щей черепушку,                                (Соединяют руки « чашечкой»)

Дам тебе ложку -    (Поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак)

Кушай  понемножку.    (Слегка наклоняются вперед, протягивая

                                                                                     руки, развернув ладони вверх)

Кто под дождик попадет,   (Поднимают руки вверх и плавно опускают их

                                                                                   вниз, быстро шевеля пальцами)                                                

Тот у нас плясать пойдет!   (Ставят руки на пояс и поочередно                                                         выставляют ноги на пятку)

(Дети убегают от «дождика». Пойманные дети танцуют, остальные хлопают).

Капуста. После дождя солнце красное выглянуло, осветило, обогрело огород. Солнце пригревает, а хозяйка наставляет.

Хозяйка.            Капуста виласта,

Не будь голенаста, будь пузаста,

Не будь пустая, будь густая,

Не будь красна, будь вкусна,

Не будь стара, будь молода,

Не будь мала, будь велика!

Капуста. Капуста завивается,

Солнцу улыбается.

Русская народная игра « Капустонька»

(Дети встают в круг, берутся за руки и под песню начинают движение топающим шагом. Ведущий   с каждым кругом все более сужает круг. А затем «развивают» капусту)

Капуста.  Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи-

Меня в них ищи.

Аттракцион « Собери овощей для щей»

Хозяйка. Пришло время капустку охранять,

               Зайцев, козочек в огород не пускать.

(Огораживает капусту  заборчиком из нескольких звеньев и приговаривает:)

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Горожу и сторожу,

Чтоб сюда не прибежали

И капустку не украли

Волк и лисица,

Бобер и куница,

Заинька усатый,

Мишка толстопятый.

Хороводная игра « Гости в огороде»

(Дети стоят в кругу, вместе с ними  в хороводе зайчик и козлик. В центре стоит Капуста. Дети идут по кругу.)

Есть у нас огород,

И капуста там растет            (Дети идут по кругу, взявшись за руки)  

Вот такой вышины,                   (Поднимают руки)

Вот такой ширины.                   (Разводят руки в стороны)

Серый зайка прискакал(В круг выходит зайка и прыгает  вокруг Капусты)                                                                                                  

И капусту увидал,

Хочет он ее сорвать

И с капусткой убежать.         (Зайка пугается-прижимает ладони к       щекам и качает головой)

 (На проигрыш дети хлопают в ладоши, зайка убегает и встает в круг)

 Есть у нас огород,

И капуста там растет,

Вот такой вышины,

 Вот такой ширины,

Быстрый козлик прибежал

И капустку увидал,

Хочет он ее сорвать

И с капусткой убежать.   ( В круг выходит козлик и двигается поскоками вокруг капусты)

(На проигрыш дети топают, козлик возвращается в круг.)

Хозяйка.  Мы капустку охраняли,

Зайке, козлику не дали.

Капуста. Теперь будем отдыхать,

Пляску будем начинать.

Русская народная пляска «Ты, капуста»

Хозяйка. Вот капуста и поспела,

               Принимаемся за дело:

            Будем квасить и солить,

          Чтоб зимой с припасом жить.

Пальчиковая игра «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук!      (Ритмично ударяют ребрами ладоней по бедрам)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,                (Стучим ребрами ладоней)

Перетерли,                   (Совершаем хватательные движения по бедрам)

Посолили,                                       (Щепотка)

И набили плотно в кадку,       (Шлепаем ладонями по бедрам)

Все теперь у нас в порядке!   (Встряхиваем руками)    

Капуста. Хлеб да капуста лихого не попустят.

Хозяйка. Ваши мамы и бабушки потрудились на славу, приготовили разные блюда из капусты и сейчас угостят ребятишек. Просим к столу всех.

Родители выставляют на стол пирожки с капустой, квашеную капусту, салат из капусты.




Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Как на горке – снег, снег»

Программное содержание: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать  в инсценировке и игре-драматизации передавать речевой диалог. Обогащать речь детей образными выражениями: снежинки-цветы, белые, пушистые, белое покрывало, земля как невеста. Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы.

Материалы: два платка - в цветах и белый . Вырезанные из бумаги снежинки на ниточке. Елочка, покрытая искусственным снегом (ватой), «берлога». Игрушки: мишка, заяц, лисичка, маски  зверюшек .

Содержание занятия.

Воспитатель приносит детям яркую коробку. Говорит, что эта коробочка непростая: в ней собраны интересные истории. Предлагает детям послушать одну из них (сопровождает свой рассказ действиями с предметами и игрушками).

   - Было лето. На лугу росла зеленая трава, цвели цветочки и пели птички (расстилает на столе зеленый платок в цветах). А потом стало очень холодно, и цветы завяли. (Читает стихи О. Высотской)

Ни листочка, ни травинки,

Тихим стал наш сад,

И березки и осинки

Голые стоят…

-Выпал снег и накрыл землю белым покрывалом (расстилает на столе белый платок). Стала земля похожа на невесту. Как вы думаете, ребята, когда это бывает?

           -Зимой,- отвечают дети.

-А сейчас отгадайте загадку (В.Степанов)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не  душистые.

-Как вы думаете, дети, что это за цветы? (Ответы детей.) Расскажите, какие снежинки? (Белые, легкие, воздушные, холодные, пушистые и т. п.)

Давайте подуем на снежинки, посмотрим, как красиво они танцуют свой волшебный танец. (Дыхательная гимнастика.)

А сейчас мы сами превратимся в снежинки, покружимся, как они. (Во время кружения воспитатель повторяет эпитеты к слову снежинка.) (Физминутка)

- Все вокруг белым-бело. (Педагог выставляет елочку, покрывает ее искусственным снегом (ватой) и читает стихотворение О. Высотской)

Только елочка одна

Весела и зелена,

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

- Под елкой кто-то устроил берлогу и лег спать до весны.(Восп-ль выставляет «берлогу».)

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

(Медведь)

-Как вы думаете, что видит мишка во сне? (Фантазии детей)

Восп-ль читает стих-е И. Токмаковой и укладывает в берлогу медведя.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Педагог  приглашает детей три раза произнести последнюю строку стихотворения. Показывает жест «тихо» (подносит палец к губам) и все повторяют.

Восп-ль  продолжает рассказывать историю:

- Только мишка забрался в берлогу, стучится к нему  зайчишка:

-Мишка, мишка, пошли кататься на санках.

-Сплю, сплю,- отвечает мишка.

 Прибежала к берлоге лисичка:

- Мишка, мишка, пошли в снежки играть.

А мишка в ответ:

- Сплю, сплю.

Восп-ль читает  стих-е В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока».

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

Педагог предлагает мальчикам стать зайчиками и показать, как они звали мишку кататься на санках. А потом девочки становятся лисичками и зовут мишку играть в снежки.(Физминутка)

Воспитатель приглашает инсценировать диалог с помощью игрушек. Предоставляется свобода импровизации.

Педагог в случае необходимости помогает : повторяет за ребенком его слова, подсказывает начало предложения, задает вопросы.

Далее организуется игра-драматизация. Дети надевают маски и разыгрывают ролевой диалог.

В заключение дети произносят слова: «Тише, тише. Не шуметь!» Дети желают мишке приятного сна.



Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе

«Русская ярмарка»

Программное содержание: воспитывать уважение к народным традициям, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку, развивать интерес к изучению   истории России, русского народного творчества. Показать детям непрерывную связь между различными видами народного искусства, народными промыслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством.

Приобщать родителей к совместному проведению народных праздников.

Музыкальное сопровождение: сопровождение: русские народные мелодии: «Эх,вы,сени, мои сени», «Комаринская», «Где был, Иванушка?»

Материалы и оборудование: предметы русского быта, посуда, народные игрушки, детские русские рубашки, сарафаны, кокошники, короба, корзины, платки расписные, ленты, домик, скамейки, угощения (леденцы и блины).

Воспитатель с детьми ходят по залу, у детей корзинки, коробы (товары) в руках. Все говорят по очереди .Звучит веселая русская музыка.

Воспитатель:

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары.

Дети:

1.Продаются самовары!

Продаются чашки, ложки

И веселые матрешки!

2. Пироги горячи!

Только что из печи!

С пылу, с жару,

За копейку пару!

3. А у меня товар лучше всех!

Называется грецкий орех,

Тверже столетних дубов,

Избавляет от лишних зубов!

4 .Вот товары хороши!

Что угодно для души:

Ленточки в косички,

Шарфы, рукавички!

5.  Шарики, шарики,

Летают, как комарики,

За копейку одну

Улетите на Луну.

6. А вот платочки,

 Прямо, как цветочки!

А для зимней дорожки-

Валенки на ножки.

7. Сами мы козельские,

Ребята почти сельские,

В воскресенье приезжайте

И товары покупайте1

Воспитатель:

Проходите! Примечайте!

 Все, что нужно, покупайте.

Не нужны нам грошики,

Дети:

 Хлопайте в ладоши!

Воспитатель:

-Кому баранок связочку?

-Кому песню, сказочку?

-Кому жареную утку?

-Кому нашу прибаутку?

-Кому каленый орешек?

-А кому мешок потешек?

Все:

 А веселье для всех!

Пусть звенит веселый смех!

Воспитатель:

А вы, ребятишечки!

Девчонки и мальчишечки!

Что хотите купить?

Дети:

Что мы купим , мы не скажем,

А мы лучше вам покажем.

(Дети показывают « товары», а восп-ль пытается отгадать)

Воспитатель:

Кто же первый пойдет на базар?

Дети:

Назар! Назар!

Восп-ль:

Давайте сядем и посмотрим,

Что он будет покупать на базаре.

(Девочка ведет за руку мальчика,

у нее в руках корзинка)

Девочка:

Ты,Назар, ты, Назар,

Поди-ка на базар,

Купи мне сарафан,

Не долог ,не короток,

Не в лес ходить,

Не зайцев ловить.

Назар подходит к теремочку-прилавочку,

берет сарафан,

подносит девочке, она прикладывает его к себе.

Воспитатель (любуясь сарафаном):

Такой красивый сарафан всегда пригодится.

(Девочка кладет сарафан в корзинку, берет за руку мальчика, они садятся на стульчики).

Воспитатель:

А на базар еще идут две сестрицы,

Две сестрицы-белолицы!

(Старшая берет за руку младшую и выходят на середину)

Старшая сестра:

А тари-тари-тари,

Куплю Маше янтари!

Останутся деньги-

Куплю Маше серьги!

Останутся пятаки-

Куплю Маше башмаки!

Останутся грошики-

Куплю Маше ложки!

Останутся полушки-

Куплю Маше подушки!

Воспитатель:

Машенька, попляши,

Твои ножки хороши!

(Девочки пляшут и садятся)

Выходит девочка с корзинкой. Из-за домика выходит «котик», мяукает.

Девочка:

Кис-кис, кис-кис!

(Котик бежит к девочке, мяукает, она достает чашечку из корзинки,

поит его молочком.У котика на боку сумочка.)

Котик:

Мяу!

Девочка:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы-

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубы белые!

Котик:

Мяу!

Девочка:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку!

Котик (достает из сумочки пирожок и булочку)

Самому ли съесть

Или Анечке снесть?

Я и сам откушу

Да и Анечке снесу!

Мяу-мяу!

(Котик отдает девочке пирожок и булочку. Она кладет все в корзину, гладит его и зовет с собой)

Воспитатель:

Идет Маша на базар

И несет домой товар,

А товар-то непростой,

Отгадайте-ка, какой?

Девочка:

В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая сестрица для  меньшой - темница.

Дети: Матрешка.

(В зал дробным шагом входит большая матрешка, под ее сарафаном прячутся еще две матрешки)

Матрешка: А вот и я!

                   Звали в гости вы меня?

Воспитатель:       Дети про тебя загадку отгадали, но в загадке говорится ,что еще должны быть матрешки в темнице.

(Из-под подола большой матрешки по очереди вылезают девочки-матрешки)

Девочки-матрешки:

1.Я матрешка,

2.Я матрешка,

3.Я матрешка всех круглей!

Вместе:

                Мы матрешки понарошку,

                Спляшем мы для всех гостей!

Большая матрешка: Можем мы плясать и петь,

                                         Можем карусель вертеть.

                                        Ну-ка, в круг большой вставайте,

                                       Хоровод свой начинайте!

Хороводная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

.Воспитатель:

                 У кого игра ведется,

                Тому дружно живется.

(Дети  называют пословицы о дружбе)

Воспитатель:

 Мы по ярмарке ходили,

Всем подарки накупили,

Детям ложки подарили.

Ложки не простые,

А расписные.

1.Байки-побайки,

2.Матери- «китайки»,

3.А отцу - сапоги,

4.Бабушке - сережки,

5.Сестренке-ленту

По самые коленки,

6.А Ванюшка-Ванюшка

Купил всем по подушке.

Ваня ( возмущенно):

Ни подушек, ни перинки!

Я купил себе скотинки!

Русская народная песня « Где был, Иванушка?»

Восп-ль:

Кто видал, что медведь летал?

Он и пеший, как леший!

(Выходит медведь (взрослый) с коробом.)

Восп-ль:

Ездил медведь по базарам,

вернулся домой с товаром!

Медведь:

Михайловне-дочке привез я чулочки,

Михайловне-тетке - гребенки и щетки.

Михайловне – милой сестрице привез рукавицы,

Михайловне- милой жене привез сарафан к весне.

А Мишке- внучонку привез собачонку!

Носик торчком, хвостик крючком,

Ма-а-а-а-ленькая!

А еще привез забаву (ну, забава всем на славу!)

(Ищет в коробке)

Да где ж они, забавники? Я их в короб клал- сбежал!

Кукольный театр «Федул да Прошка»

Вместе:

Под кустом у дорожки

Сидели соморошки.

Прошка:   Я-скоморох Прошка.

Федул:   А я-Федул-скоморошка.

Прошка: Федул, а ,Федул,

               Что губы надул?

Федул: Кафтан прожег.

Прошка: А починить можно?

Федул: Можно, да иглы нет.

Прошка: А велика ли дыра?

Федул: Один ворот остался.

Вместе: Под кустом у дорожки

              Сидели скоморошки.

             Они срезали по пруточку.

            Они сделали по гудочку .(Оба гудят)

    Вы,гуды. гуды. гудите,

Парней, девок веселите!

Федул: Слышь,Прошка, ты пирог ел?

Прошка: Нет, не ел.

Федул: А вкусный был?

Прошка: Очень!

(Звучит русский народный перепляс, скоморохи танцуют)

Федул: Тут и сказочке конец.

             А кто слушал, молодец!

Прошка: Надо бы каждому молодцу

                 С огорода по огурцу.

Воспитатель:

А пока вы сказки слушали,

Огурцы на огороде

 Зайцы скушали.

Матрешка:

Коль не вышло с огурцами,

Угощу вас леденцами,

А гостей дорогих

 Угощу блинами.  (Раздает блины и петушки)

Воспитатель:

Мы вам пели и плясали,

Ну, а на прощание
Дорогим своим гостям

Скажем: «До свидания!»



Предварительный просмотр:

Проект

« Дикие животные нашего края».

ДОУ №14 « Теремок».

Группа № 8.

Воспитатели: Свиридова Н.Н.

                                        Морозова Т.А.

2007г.


Цель:

закреплять и расширять имеющиеся представления  у детей о диких животных нашего края. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к животным.

Задачи:

В - воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру, научить сопереживать.

Р - формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание.

О - расширять знания детей о диких животных, их отличии от домашних; учить составлять описательные рассказы о животных, опираясь на алгоритм (схему); упражнять в правильном наименовании детенышей животных в единственном числе и множественном числе; учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Продолжать учить рисовать методом тычка сухой жесткой кистью.


Системная паутинка по проекту

«Дикие животные нашего края».

Воспитатели и родители


1. Родительские собрания.

2. Консультации.


Воспитатели и дети


Мероприятия:

  1. Занятия.        
  2. Экскурсии.
  3. Наблюдение.
  4. Праздники.
  5. Посещение экологической комнаты.
  6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
  7. Уход за морской свинкой, попугаем, аквариумными рыбками.
  8. Сюжетно-ролевые игры.
  9. Дидактические игры.
  10.  Подвижные игры.
  11.  Продуктивная деятельность:
  1. лепка
  2. рисование
  3. аппликация.








Итоговое занятие

 « Поможем животным».


Дети и родители


1. Подбор научно-популярной лит-ры.

2. Подбор художественной литературы.

3. Подбор иллюстраций, фото, открыток.

4. Подбор загадок, потешек, скороговорок о животных.

5. Поделки.

6. Рисунки.

7. Мини-альбом об одном из животных.

8. Создание мини-диорамы «Животные в лесу».








Подготовительная работа.

Основная часть проекта.

  1. Проведение родительского собрания, знакомство родителей с содержанием проекта (октябрь).
  2. Проведение тематических консультаций для родителей (октябрь-апрель).
  3. Проведение обучающих занятий для детей (октябрь-май).
  4. Изготовление продуктов деятельности по теме (октябрь-май).
  5. Конкурс поделок, творческий союз детей и родителей (октябрь-апрель).
  6. Организация выставки альбомов (февраль-март).
  7. Чтение художественной и познавательной литературы. Просмотр телепередач (в течение года).
  8. Беседы с детьми по теме (в течение года).
  9. Проведение театрализованных праздников, творческий союз воспитателей и детей.
  10. Посещение и занятия в экологической комнате.

Используемая литература.

  1. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. - Творч. центр «Сфера».- М., 2005.
  2. Николаева С.Н., Мешкова Н.Н. Методические рекомендации к учебно-наглядному пособию для детей дошкольного возраста. - «Мир вокруг нас. Звери».
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2001.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание». №7, 2005, стр. 56-58.
  5. Газета «Дошкольное образование».№6, 2006, стр.19.
  6. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. - Москва, 2004.
  7. Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. - Изд-во «Союз», 2001.
  8. Павленко И.Н., Редюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. - Москва, 2005.
  9. Художественная литература.

Тема: «Поможем животным».

Цели: расширять знания детей о диких животных, их отличии от домашних; учить составлять описательные рассказы о животных, опираясь на алгоритм (схему), передавая характерные признаки животных; упражнять в правильном наименовании детенышей животных в единственном и множественном числе; учить устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения; воспитывать бережное отношение к животному миру, научить сопереживаниям. Продолжать учить рисовать методом тычка.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Психогимнастическая игра «Дождик».

В. Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).

Да, весной погода изменчивая: то солнце светит, то идет дождик. А давайте представим, что сейчас пойдет дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной.

Упало две капли (отхлопали 2 р.).

Упало три капли (отхлопали 3 р.).

Упало четыре капли (отхлопали 4 р.).

Упало пять капель (отхлопали 5 р.).

Пошел сильный дождь (хлопки вразнобой).

И вот дождь начал затихать.

Упало три капли (отхлопали 3 р.).

Упало две капли (отхлопали 2 р.).

А теперь, дети, прислушайтесь! Сейчас упадет последняя капля (один тихий хлопок).

Ребята, дождик прекратился, и мы пойдем гулять.


2. Стук в дверь. Приносят телеграмму.

Срочно приходите!

Срочно помогите!

Злой волшебник прилетал -

Всех зверей заколдовал.

Они забыли, что им есть,

Позабыли, что им пить.

Выручайте, приходите

И животных всех спасите!

                            Лесной житель Лесовик.

В. Интересно, что же случилось в лесу?

Ребята, скажите, какие звери живут в лесу, - домашние или дикие?

Почему их называют дикими? (Ответы детей).

Ребята, а мы сможем помочь животным?

Тогда давайте скорее поедем на помощь.

А на каком транспорте можно отправиться в лес? (Дети перечисляют виды транспорта).

В. Я предлагаю поехать на сказочном транспорте, пусть это будут наши стульчики.

Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным.

1 - 2 - 3 - стульчик мой, лети!

(Дети закрывают глаза, звучит музыка, приземляются в лесу).

В. Мы оказались с вами в весеннем лесу.

Но почему так тихо и не видно животных?

3. Появляется Лесовик.

В. Ой, кто это? Да это же добрый человек, живущий в лесу, и зовут его Лесовик.

Давайте с ним поздороваемся.

Л. Здравствуйте. Ребята! Злой волшебник заколдовал всех животных в лесу. Вы сможете им помочь, если разгадаете мои загадки.

*  Кто в лесу огромней всех,

а) Кто богатый носит мех,

    Кто в берлоге до весны

    Днем и ночью смотрит сны? (Медведь).

Л. Расскажите о медведе.

     Ребенок рассказывает о медведе по картинке, используя схему, остальные дети дополняют.

*  Посмотрите-ка какая -

б) Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса).

Ребенок рассказывает о лисе.

*   Зверька узнаем мы с тобой

в)  По двум таким приметам:

     Он в шубке серенькой зимой,

     А в рыжей шубке летом. (Белка).

Ребенок рассказывает о белке.

*   У косого нет берлоги,

г)  Не нужна ему нора,

     От врагов спасают ноги,

     А от голода кора. (Заяц).

Рассказ ребенка о зайце, остальные дети дополняют.

Л. Ребята, вы молодцы! Помогли расколдовать животных. Да вот малыши все разбежались. Вы поможете их собрать. Давайте поиграем в игру.

Словесная игра «Позовём малыша (малышей)».

У животных есть детеныши, позовем одного (много).

У медведя - медвежонок (медвежата).

У лисы - лисенок (лисята).

У кабана - кабаненок (кабанята).

У ежа - ежонок (ежата).

У волка - волчонок (волчата).

У белки - бельчонок (бельчата).

У зайца - зайчонок (зайчата).

У рыси - рысенок (рысята).

Л. Молодцы, всех малышей собрали, они вернулись к мамам.

4. Физкультминутка.

Л. Малыши все любят веселиться. Давайте мы превратимся в белочек (дети выполняют танцевальное движение «пружиночка»), в медвежат (упражнение «ковырялочка»), в зайчат (прыжки).

5. В. Давайте расскажем Лесовичку, что ещё мы знаем о животных?

а) Как вы думаете: белка и заяц ходят или прыгают? Чем их лапы отличаются от лап других зверей? Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем передние лапы отличаются от задних? (Ответы детей).

б) А белку с лисой вы не спутаете? Ведь они обе рыжие, и хвосты у них пушистые. (Дети называют отличия).

6. Л. Ребята, а я хочу узнать у вас, чем же питаются животные? Давайте поиграем в игру «Кто что ест?» (Медведь, лиса, белка, заяц). Дети выбирают картинки, называют, что ест каждое животное, и выставляют их к изображениям животных.

Л. Молодцы, дети, вы покормили животных. А скажите, какое из этих животных запасает корм на зиму? (Ответы детей).

      Какие животные меняют шубки? А как вы думаете, зачем нужно менять шубки животным? (Ответы детей).

А можно ли по цвету шубки определить, какое сейчас время года? (Ответы).

Л. Да, ребята, у диких животных сейчас трудное время. Весной они обзаводятся потомством, у них появляются маленькие, слабенькие, голенькие малыши. Им холодно. Как им помочь?

В. Давайте согреем малышей.


7. Психорефлекторная игра «Согреем зайчонка».

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный зайчонок. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки. Спрячьте в них зайчика, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, отдайте зайчику доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и выпустите зайчонка. Улыбнитесь ему и не грустите, пусть он бежит к своей маме.

В. А давайте еще малышам животных нарисуем шубки, а Лесовичок передаст их малышам в лесу.

8. Рисование (под музыку) силуэта животного жесткой кистью методом тычка.

Л. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли сегодня в лесу. (Дети называют, чем они помогли Лесовичку).

Расколдовали животных, позвали малышей, покормили животных, согрели зайчиков, нарисовали малышам животных шубки.

До свидания, ребята!

В. А мы с вами, дети, возвращаемся в детский сад на наших волшебных стульчиках.

Совместная работа со специалистами детского сада.

  1. Консультации, беседы для родителей.
  2. Создание развивающей среды.
  3. Организация итогового занятия.
  4. С музыкальным руководителем.
  5. Консультации с младшим воспитателем.
  6. С физкультурным руководителем.



Предварительный просмотр:

Проект

« К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

ДОУ « Теремок».

Группа № 6.

Воспитатели: Свиридова Н.Н.

                                        Морозова Т.А.

Цель: Дать детям первоначальное представление об истории и культуре русского народа через знакомство с устным народным творчеством.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родной страны, созданной трудами наших предков.

2. Знакомить с фольклорными произведениями.

    3. Воспитывать любовь к родному языку.

4. Формировать познавательную        активность.

    5. Создать у детей радостное настроение.


Системная паутинка по проекту

« К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

Воспитатели и родители


1. Родительские собрания.

2. Консультации.


Воспитатели и дети


Мероприятия:

  1. Занятия.        
  2. Экскурсии.
  3. Праздники.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Создание мини-музея.  



Итоговое занятие

 « К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

Дети и родители


  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор иллюстраций, фото, открыток.
  3. Конкурсы.
  4. Поделки.





Связь ДОУ с другими организациями


  1. С музеем детского сада  «Русская изба».
  2. Встречи.

 

Совместная работа со специалистами детского сада.


  1. Консультации, беседы для родителей.
  2. Создание развивающей среды.
  3. Организация итогового занятия.
  4. С музыкальным руководителем.
  5. Консультации с младшими воспитателями.

Подготовительная работа.

Основная часть проекта.

  1. Проведение родительского собрания, знакомство родителей с содержанием проекта (март).
  2. Проведение тематических консультаций для родителей.
  3. Проведение обучающих занятий для детей (март-май).
  4. Изготовление продукта деятельности по теме (март-май).
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Беседы с детьми по теме.
  7. Экскурсия в музей детского сада « Русская изба».
  8. Изучение малых фольклорных форм (потешек, пословиц, загадок, песенок) (на протяжении всего учебного года).
  9. Занятия в музее детского сада «Русская изба».
  10. Проведение драматизаций по русским народным сказкам, театрализованных праздников, творческий союз родителей, воспитателей и детей.

Используемая литература.

1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С.- Петербург. - Изд-во «Детство - Пресс», 2002.

2. Бударина Т.А., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. - С. - Петербург. - Изд-во «Детство - Пресс», 2003.

3. Кравцов Н. Русское устное народное творчество. - М., 1987.

4. Шевчук Л. Дети и народное творчество. - М., 1985.

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. - М., 1998.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 4, 2001., стр.65.

7. Кутузова И.А. Что должен знать руководитель дошкольного учреждения., стр. 94.

8. Знакомим с книжной графикой (Автор - составитель Н.А. Курочкина.) - С. - Петербург. - Изд-во «Детство - Пресс», 2001.

9. Русские потешки. - Изд-во «Малыш». - М., 1979.


К бабушке Варварушке в гости на оладушки.

Цель: Знакомить с фольклорными произведениями, воспитывать      любовь к родному языку.

                Формировать познавательную активность.

                Создать у детей радостное настроение.

Ход занятия.

I        Прилетает Сорока.

Я сорока - белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо.

Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро - быстро отправляйтесь.

Воспитатель читает письмо - приглашение.

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь.

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!»

                (Бабушка Варварушка).

Воспитатель.

Поехали скорей к бабушке.

У нас и лошади есть. Только нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

                (Едут на лошадке).

Воспитатель.

 Тпру, стой, лошадка!

Кто же это на пути?

                (На мостике сидит кошечка).

Воспитатель.

Через речку брошен мостик.

Там мелькнул пушистый хвостик,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Кто это? (Кошка).

Да это Кисонька - Мурысенька.

А давайте спросим, где она была?

Потешка «Кисонька-Мурысенька».

Воспитатель.

А дорога еще далека!

Поехали дальше!

Но, лошадка!

(Дети едут дальше, повторяя волшебные слова).

II        Воспитатель.

Тпру, стой, лошадка!

Не спеши.

У нас березка на пути.

Березка к себе гукала,

Дорогих гостей созывала.

Ходите, ребята, в луг гулять,

Зеленые веночки завивать.

Хоровод «Мы вокруг березки хороводом стали…»

.

Воспитатель.
Потанцевали. И мы с вами поедем дальше к бабушке.
Но, лошадка!

Воспитатель.
Ой, беда, беда, беда!
Собирайся, детвора,
Все бегите-ка сюда,
Кошкин дом тушить пора!

III        Дети читают потешку «Кошкин дом».


Воспитатель.
Молодцы! Помогли кошке огонь потушить
Пора дальше ехать.
(Воспитатель обращает внимание на дедушку).

Воспитатель.
Кто на ярмарку верхом
Едет на лошадке,
Сам с седою бородой
Вспомните, ребятки?

IV        Дети читают потешку «Из-за леса, из-за гор…».

Воспитатель.
Поехали дальше,
Домик бабушки уже совсем близко.

Воспитатель.
Посмотрите-ка, с деньгами
Кот ходил за пирогами.
Но один их есть не стал,
Всех ребяток угощал
Как вы думаете, куда кот ходил?

V        Дети читают потешку «Пошел котик на Торжок».

Воспитатель.
Ребята, котик хочет с нами поиграть.
А вы хотите?
Давайте вы будете мышками.

VI        («Мыши водят хоровод»).

Воспитатель.
А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка в русском сарафане, встречает детей.



Бабушка.
Детушки-малолетушки мои пришли! Здравствуйте!
Будьте гостями! А мои-то детки, детки-малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку.
А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого -  видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?
Дети. (Самовар, деревянная посуда, лапти, половики, часы с
кукушкой, люлька, икона, печка…).

Бабушка. А я не одна живу, живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. Он любит, когда его хвалят. Похвалите его.

VII        Дети читают потешку «Как у нашего кота».

Бабушка. А вы тоже его позовите.
А ещё живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки.

VIII        Словесная игра.
Наши курочки в окно -
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Наши уточки с утра -
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда -
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора -
Бал-бал-бал! Балды-балда!
А как Петя-Петушок
Раным-рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!

IX        Песня «Петушок»
.

Бабушка. У петушка есть семья - курочка и цыплятки. Давайте покормим цыпляток, нарисуем им зёрнышки.

X        Нетрадиционное рисование зёрнышек тычками.

Бабушка. Молодцы! Покормили моих цыпляток. А ещё есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.

Трудно дедушке седому
    С грядки урожай собрать.
    Он решил друзей позвать.
    Друг за друга взявшись крепко,
    Тянут все из грядки…(репку).

2. Мышка дом себе нашла.
   Мышка добрая была.
   В доме том в конце концов
   Стало множество жильцов.
                                («Теремок»).

3. А дорога далека,
   А корзинка нелегка,
   Сесть бы на пенёк,
   Съесть бы пирожок.
                        («Маша и медведь»)

4. От родной своей сторожки
   Убежал он по дорожке.
    Бегать он умел без ног.
   Кто же это?        (Колобок).

5. Добрый маленький герой
   Разделил свой дом с лисой.
    А лисица злой была
    И зайчишку прогнала.
    Сам вернуть свой дом не смог,  
    Петушок ему помог.
                («Заюшкина избушка»).

Бабушка. Молодцы, ребятки, отгадали загадки.
Ой, засиделись мы, а вот и угощенье готово.
Испекла я печенье всем на удивленье.

Чаепитие.


Ой вы гой еси, красны девицы,

Просим вас мы послушати.

Будем речь вести мы о детушках,

Малых детушках - несмышленышах.

Как набрали мы малых детушек

В свою группу, под своё крыло.

Стали их учить уму-разуму,

Доброте, любви, трудолюбию.

Чтобы чтили они те традиции,

Что дедами нашими установлены,

Чтоб любили Русь, берегли её,

Знали сказки, песни, бабками сложенные.

Вырастайте, ребятушки, вы

На радость родителям,

Чтоб гордились вами люди добрые!

Чтобы помнили вы корни русские,

Да чьего вы роду-племени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса"  Конспекты занятий к проекту....

Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...

Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с  особенностями народной и...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...


 

Комментарии