Главные вкладки

    Цикл занятий с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с декларацией о правах ребенка".
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Юнусова Елена Евгеньевна

     

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

    ЗАДАЧИ:

    ·         Дать представление дошкольникам о правах ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности;

    ·         Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;

    ·         Развивать у дошкольников связную речь и моторику пальцев рук;

    ·         Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи, патриотизм;

    ·         Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое.

    ЗАНЯТИЕ №1

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь и подарите друг другу улыбки.

    Посмотрите, на столе лежат книги, какая из них вам не нравится?

    Почему?

    Ответы детей: нет картинок, слишком толстая, не умеем читать и др.

    Воспитатель. Эта книга для взрослых, это документ. А в документах картинок не бывает. Она называется «Декларация о правах ребенка», она о вас и ваших правах.

    Хотите узнать какие ваши права?

    1.    Звучит фонограмма песни из мультфильма «Мама для мамонтенка»

    Воспитатель.

    Кого ищет мамонтенок? (предполагаемые ответы)

    Куда вернется мамонтенок?

    Ребята, семья, родной дом-самое дорогое, что есть у человека. У каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье. Попробуйте по слогам произнести слово «семь-я!»

    Как вы думаете, что это значит?

    Для чего люди создают семью?

    Что такое согласная семья?

    Самые близкие ребенку люди-его родители. И для родителей дети-смысл жизни.

    Какие пословицы о семье вы знаете, объясните их смысл.

    1.    Родительское сердце в детках.

    2.    Дети не в тягость, а в радость.

    3.    Семья сильна. когда над ней крыша одна.

    (Рассуждения детей)

    Помните, счастливы дети тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

    Ребенок читает стихотворение:

    Если дочка не упряма,

    Если папа не сердит,

    Если бабушка на маму

    Исподлобья не глядит,

    Если добрые слова.

    Слышишь с самого утра,

    Значит папа, мама, я-

    Кто? –хорошая семья!

    Воспитатель: Какое право есть у вас ребята?

    (закрепляем иллюстрацию на доске)

    Воспитатель: в хорошей и дружной семье все друг другу помогают, заботятся о членах семьи.

    Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

    А у вас есть постоянные обязанности по дому?

    (ответы детей)

    Игра «Наши добрые дела»

    На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как помогают дома, какие поручения выполняют.

    (в конце игры подводится итог)

    Воспитатель: посмотрите, от ваших добрых дел, цветок раскрыл лепестки.

     

    ЗАНЯТИЕ № 2

    Воспитатель. Сегодня мы узнаем еще одно право ребенка.

    Я буду бросать мяч, а вы называйте свое имя.

    Вам нравятся ваши имена?

    А известно ли вам , что имена растут вместе с вами. Вы растете и ваше имя вырастает. Например: Таня- Татьяна. У каждого человека есть свое имя. Поэтому, обращаться к друг другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно, же недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку, обзывать- это нарушение его права на имя.

    Игра «Назови ласково»(Лешенька, Машенька).

    Ребята при рождении вы получили имя и первый документ в своей жизни- свидетельство о рождении, где записаны ваше имя и национальность. Вы не просто человечек, а гражданин своей республики, своего государства.

    Как называется государство, в котором мы живем?

                            Значит вы граждане России и зовут вас Россияне.

    (Закрепляем иллюстрацию «Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство»)

    Воспитатель: У каждого есть малая Родина. У нас Кузбасс.

    Изготовление альбома «Я живу в Кузбассе»

    (фото достопримечательностей, природы, детей и др.)

     

    ЗАНЯТИЕ№ 3

    Воспииатель: Ребята, большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы думаете, почему его назвали садом?

    (Ответы детей)

    Потому, что дети растут как цветы в саду. Я сейчас дотронусь до волшебной палочки и превращусь в садовника, а каждого из вас превращу в семечко.

    Упражнение-тренинг

    Садовник предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Под теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки с головы тянуться кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбаемся цветам-соседям (улыбки), кланяемся им, слегка дотрагиваемся до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

    Воспитатель: Вот так как цветы растете и вы, хорошееете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни.

    А что нужно, чтобы дети росли, становились крепкими, сильными, здоровыми? (ответы детей)

    Дети, вы имеете право на охрану здоровья.

    А от чего зависит ваше здоровье?

    Игра «Найди, что нужно»

    Отделить полезные продукты, вещи и дела наносящих вред здоровью.

    Воспитатель: Здоровье еще зависит и от настроения. Возьмите пиктограммы и дорисуйте на них настроение при котором ваше здоровье будет хорошим (неважны)

     

     

     

     

     

     

    Закрепляем иллюстрацию

    № 4

    Воспитатель: Ребята, прослушайте отрывок и попробуйте угадать литературное произведение.

    «Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал?»

    (Шарль Перро «Золушка»)

    Вспомните, что ответила злая мачеха Золушке?

    А что же хотелось бедняжке? (отдохнуть, поиграть, повеселиться)

    Воспитатель: каждый ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Взрослые часто перегружают детей разными занятиями: занятия за компьютером, музыка, иностранные языки, спортивные секции и др. этим тоже нарушают право ребенка на отдых, игры, развлечения.

    Игра «Помоги Золушке»

    Поможем золушке разобрать фасоль и горох, чтобы она смогла использовать право на отдых и успеть на бал.

    Закрепляем иллюстрацию

     

    ЗАНЯТИЕ № 5

    Входит Буратино, с большой книгой.

    - Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Какая у тебя красивая книга, это, наверное та самая, которую купил Папа Карло?

    Буратино: Да, та самая и я с ней пойду в школу, но мне нужны учебные принадлежности, но я не знаю, что взять с собой. Помогите, ребята!

    Игра «Собери портфель»

    Буратино: спасибо, ребята, вы знаете что необходимо в школе. Скоро и вы пойдете учиться в школу.

    У каждого ребенка есть право на образование.

    Закрепляем иллюстрацию

    Буратино плачет.

    Воспитатель: что с тобой Буратино?

    Буратино: я вспомнил как Карабас-Барабас обижал своих кукол. Издевался над ними.

    Воспитатель: ребята, как можно успокоить Буратино?

    (ответы детей)

    Игра «Спасем кукол»

    Подобрать ключи к замкам, которые закрывают коробки с куклами.

    Воспитатель: и последнее право которое мы узнали- право на защиту от пыток или другого жестокого бесчеловечного обращения.

    Закрепляем иллюстрацию

    Вспомните все права по иллюстрациям.

    Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали, что написано в этой важной книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка». Взрослые решили записать все ваши права, чтобы вы были защищены законом от многих неприятностей.

    Чтобы стать полноценным членом общества, нужно знать свои права и обязанности перед обществом. Нужно вести себя так, чтобы права не мешали правам других людей.  

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ИКТ в лексических темах на занятиях с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Коррекция  речевых нарушений  у дошкольников с ОНР – это продолжительный, кропотливый  и сложный процесс....

    Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с заиканием

    Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»(этап отраженной речи)...

    Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР: "Путешествие на лесную полянку"

    Расширить и обобщать знания детей о постепенных изменениях в жизни природы весной (появление травы, цветов, насекомых, прилет и гнездование птиц, линька и появление детенышей у животных, половодье). П...

    Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

    Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

    Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

    laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....

    «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

    laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...

    «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

    laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...


     

    Комментарии

    ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

    Елена Евгеньевна! Очень необходимый материал. Спасибо.