Есть ли среди моих воспитанников "счастливые" дошкольники?
статья по теме

Личность ребёнка-дошкольника формируется в семье, в семейных отношениях. Всегда ли семья - актив и тыл ребёнка, фундамент, на котором строится всё развитие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_vospitanniki_schastlivye_doshkolniki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Есть ли среди моих воспитанников счастливые дошкольники? Если посмотреть на это глазами ребёнка, то все мои воспитанники счастливые дошкольники. У них есть мамы, папы, бабушки и дедушки, любимые игрушки, домашние животные, т.е. есть семья. Семья на данном возрастном этапе устраивает ребёнка, она для него хорошая. Да и для ребёнка-дошкольника вообще плохой семьи нет. А значит, он счастливый ребёнок.

С моей точки зрения, с точки зрения взрослого, среди моих воспитанников не так уж и много счастливых дошкольников. Ребёнок нуждается в общении, в душевном тепле, в совместной жизни со взрослым. А всегда ли это присутствует в семье? Всегда ли семья является тылом ребёнка, фундаментом, на котором строится его развитие?

Д. единственный ребёнок в семье. У него есть компьютер, всевозможные игрушки. Мама водит малыша в музыкальную школу, в изостудию, планирует отдать его в спортивную секцию. С папой ребёнок общается мало в силу большой его занятости. Да и маме тоже всегда некогда. Утром, едва переступив порог группы, мама произносит фразу: «Раздевайся, мне некогда. Пока, до вечера». Вечером при встрече с мамой ребёнок пытается объяснить ей, что он скучал. Мама прерывает ребёнка: «Я тоже, одевайся, мы опаздываем. Мне ещё надо поговорить с воспитателем». Подходит ко мне с вопросом: «Как наши успехи?» Моего ответа не слышит, он её не интересует. Д. пытается рассказать маме, чему он сегодня научился. Но мама раздражается: «Потом расскажешь. Я же сказала, мы опаздываем. Одевайся быстрее, что ты копаешься?» Счастливый ли этот малыш? Казалось бы, он имеет всё, что пожелает, и мама стремится дать ему всё необходимое для его развития. И сказать, что она его не любит, нельзя. Но он лишён главного – душевной теплоты, общения, того, без чего ему трудно жить.

М. из многодетной семьи. В семье четверо детей. И пусть у М. не так часто появляются новые игрушки, не всегда мама может купить обновку, М. можно назвать счастливым ребёнком. Девочка не обделена общением, душевной теплотой,

Совсем недавно, перед праздником Осени, придя в детский сад, М. в процессе раздевания обсуждала с мамой, что она наденет на праздник – какое платье, какие туфли.

Каждый вечер, приходя за ребёнком, мама рассматривает работы М., интересуется её успехами, поддерживает и подбадривает при неудачах, радуется за М. и хвалит за успехи.

На прошлой неделе, в пятницу, М. рассказала, что у младшей сестрёнки скоро день рождения. Она вместе с мамой и братиками делает для сестрёнки подарки. Но сестрёнка об этом не знает. Не знает сестрёнка и о том, что папа и братики в день её рождения украсят комнату разноцветными воздушными шарами. «Это секрет. Мы устроим сюрприз для В.» - прошептала М. Какое счастье - принимать участие в подготовке праздника, обсуждать, что подарить сестрёнке, иметь свой маленький секрет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда моей группы

Эта статья вошла в сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов "Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового в...

Предметно пространственная развивающая среда моими руками!

Для развития личности ребенка дошкольного возраста–предметно-пространственная,среда источник его индивидуальных знаний и социального опыта.Моделирование ППС позволяет оптимизировать деятельность...

Развивающая предметно-пространственная среда моей группы

Развивающая среда является одним из основных средств развития  личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Поэтому при проектировании предметно-пространственной ср...

Предметно-развивающая среда моей группы "Сказка"

 Для того, чтобы достичь определённых результатов, я отвожу огромное значение созданию в группе развивающей предметно-пространственной среде, которая стимулирует самую разнообраз...