"Весёлое путешествие" - развлечение
методическая разработка на тему

Лукина Любовь Борисовна

Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_puteshestvie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселое путешествие

Цель. Развивать память, мышление, внимание, координацию движений; научить сдерживать импульсивность.

Создать детям радостное настроение.

Оборудование и материал. «Автобус» (из строительных модулей и стульев), бумажные колпаки, косынки, билеты, мягкая игрушка заяц, цветы из самоклеящейся бумаги, палочки с лентой, листочки с нарисованными рожицами или конфетами.

Ход

Воспитатель. – Дети, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вот уже и автобус готов. Покупайте билеты и занимайте места. Но так как вы маленькие, то билеты вам можно приобрести за «волшебное» слово. Называйте по очереди слова и получайте билеты:

Дети: - спасибо

        - пожалуйста

        - здравствуйте

        - до свидания

        - добрый день

        - благодарю

        - простите …

Ребенок:     - Добрый день! – тебе сказали.

                - Добрый день! – ответил ты.

                Как две ниточки связали –

                Теплоты и доброты.

Воспитатель. – Ну что же, садитесь. Наш автобус отправляется. (Звучит музыка)

Воспитатель (поднимает кружок красного цвета):

- Внимание! Светофор, красный цвет! Уважаемые пассажиры! Наш автобус прибыл на станцию «СТИХОТВОРНУЮ».

- На этой станции, дети, все рассказывают стихи.

Ребенок:

Что такое лето?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.        Н. Балашов

Радуга

Дождик землю промочил,

Ветер солнышко открыл.

Через речку – прыг да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Лето

Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком.

Сколько лета,

Сколько солнца,

Сколько зелени кругом!

Вместе с птицами проснемся

Вместе с травами растем.        В. Степанов

Тучки по небу плывут,

Дождик летний нам несут.

Тучки в тучу собрались,

Ливнем сильным пролились.

Прогремел июльский гром –

Стало все свежо кругом.

Чистый лес, и сад, и луг –

Как красиво все вокруг!

Тучка серая плывет

Серый дождик нам несет.

Дождик серый перестал

Желтой краске место дал.

Золотое солнце стало

Все на диво засияло.

А потом в какой-то миг

Невидимка-озорник

Краски сразу все достал,

Все вокруг разрисовал.

Вот один, другой мазок

Над рекой повис мосток.

Семь цветов горят, краса

Расписали небеса.

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, лето красное!

Лето

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Темные листы.         И. Суриков

Воспитатель.

- А сейчас садимся в автобус и отправляемся на следующую станцию

Воспитатель поднимает зеленый кружок – путь свободен. (Звучит музыка)

- Наш автобус прибыл на станцию «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

- Я буду говорить начало, а вы все вместе договариваете.

 

  1. Верещунья, белобока, а зовут ее …(сорока).
  2. Серый волк в густом лесу, встретил рыжую … (лису).
  3. Эй, не стойте слишком близко, я тигренок – а не …(киска).
  4. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для …(нас).
  5. Зайку бросила хозяйка – под дождем остался …(зайка).
  6. Где обедал воробей? В зоопарке у … (зверей).
  7. Зайка громко барабанит, он серьезным делом …(занят).
  8. Телефон опять звонит, от него в ушах …(звенит).
  9. Не хотел котенок мыться, убежал он из … (корытца).
  10. Что ты, Петя, не встаешь? Что ты песен не …(поешь).
  11. Он с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка, а зовут его …(Петрушка).

     12.Голосок твой так хорош – очень сладко ты … (поешь).

     13.Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал …(заяц).

     14.И сказали блюдца: «Надо бы …(вернуться).

     15.И бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по …(животикам).

     16.Лежебока рыжий кот отлежал себе …(живот).

     17.Льется дождь веселый, мы с тобою дружим

        Хорошо нам бегать босиком по … (лужам).

     18.Наша Таня громко плачет, уронила в речку … (мячик).

        Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке …(мяч).

     19.Уронили мишку на пол, оторвали мишке… (лапу).

     20.На скамейке у ворот, Таня громко слезы …(льет).

     21.Рыщет волк в густом лесу, ищет кумушку … (лису).

     22.Звери задрожали, в обморок … (упали).

     23.Ну и платье! Сплошь иголки, его носят вечно …(елки).

     24.Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха:

        - Что такое хорошо и что такое … (плохо).

     25.Вречке большая драка – поссорились два …(рака).

     26.В этой речке утром рано утонули два …(барана).

     27.Куклу я лечу с утра, я сегодня мед… (сестра).

     28.- Эй, цыпленок, где твой дом? – Он у мамы под … (крылом).

     29.Мы щенка в воде и в мыле два часа мочалкой …(мыли).

     30.А в болоте Медведица рыщет, медвежат под корягами … (ищет).

     31.И сейчас же щетки, щетки затрещали, как … (трещотки).

Воспитатель.

- Отправляемся дальше. (Звучит музыка)

- Дети, посмотрите сюда. Кто это? (На белом листе ватмана сидит игрушка – заяц.)

- Выходите из автобуса. Посмотрите, как вокруг все красиво: цветут цветы, зеленые листья, деревья. А полянка зайца – белая, как зимой. Давайте украсим его полянку. (Дети украшают полянку цветами и листьями из самоклеящейся бумаги).

- Какая красивая получилась полянка!  

Воспитатель.

- А теперь поедем на станцию «ИГРОВАЯ»

Проводятся игры:

«КТО БЫСТРЕЕ?»

Двое детей берутся за концы длинной цветной ленты, к середине которой прикреплен бант или колокольчик.

        По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикрепленные к ее концам. Выигрывает тот, кто первым намотает ленту до середины.

Воспитатель.

- А знаете ли вы, что Петрушки носят на макушке?

- Правильно, колпаки.

Проводится игра «ПОВЯЖИ ПЛАТОК НА КОЛПАК»

Участникам игры выдают по одному бумажному колпаку и косынке. По команде каждый из игроков должен надеть на голову колпак, а на него повязать косынку.

Воспитатель.

- А сейчас игра для зрителей. Выбираем 2-х участников.

Воспитатель выбирает двух детей и ставит их перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным.

Воспитатель читает стихотворение.

                Расскажу я вам рассказ

                В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

                   Приз немедленно бери.

                (Приз брать только на слове «три»)

                Однажды щуку мы поймали,

                Распотрошили … А внутри

                Рыбешек мелких увидали …

                И не одну, а целых … две.

                Когда стихи запомнить хочешь,

                Их не зубри до поздней ночи,

                А про себя их повтори,

                Разок, другой но лучше … пять.

                Мечтает мальчик закаленный

                Стать олимпийским чемпионом.

                Смотри, на старте не хитри,

                А жди команду: «Раз, два … марш!».

                Недавно поезд на вокзале

                Мне три часа пришлось прождать.

                Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

                Когда была возможность взять!

Воспитатель.

- Вот и закончилось наше путешествие. Напоследок проведем игру.

Игра «СЛАДКОЕЖКА»

Разложить по всей комнате листочки. На обратной стороне нарисовать на 8 – 10 листочках конфетку, на остальных – грустную рожицу. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять на настоящую конфетку.

- Садимся в автобус и едем домой.  

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения к празднику "День семьи, любви и верности" "Весёлое путешествие"

Конспект содержит подвижные игры, пальчиковые игы, стихи....

Вечер развлечений для детей средней группы "Весёлое путешествие" .

Вечер развлечений для детей средней группы с математическим содержанием....

"Весёлое путешествие". Конспект развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Целью данного развлечения является привитие детям любовь к физической культуре. В игровой форме проводится: суставная гимнастика, аэробная разминка, танец-упражнения для развития мышщ верхнего плечево...

"Путешествие в страну весёлых мячей" развлечение по физической культуре

Развлечение по физической культуре " Путешествие в страну весёлых мячей" включает  игры - эстафеты с мячом, подвижные игры с использованием мяча. Дети узнают историю возникновения мячей, вспомнят...

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие малышей».

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие малышей»....