В стране волшебных блоков
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект занятия для среденей группы по методике З. Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_volshebnyh_blokov.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 10 «Рябинка»

 общеразвивающего вида

Конспект занятия

В стране волшебных блоков

(методика З. Дьенеша)

Подготовила

педагог-психолог

Ермолина М.В.

Ликино-Дулево

25.10.2012 года

Цели:

  1. Развитие логического мышления.
  2. Развитие регуляционно – волевых навыков.
  3. Развитие речи
  4. Формирование мыслительных умений и способностей.
  5. Развитие  внимания, памяти.

Задачи:

  1. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
  2. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).
  3. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
  4. Способствовать развитию регуляционно-волевых навыков.

Ход занятия

Психолог

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю Вас в необычную страну. Давайте посмотрим на картинки и скажем, кто же здесь живет? (дети рассматривают демонстрационный материал  «Геометрические фигуры»)

Дети:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Психолог: 

Молодцы! Правильно. Мы отправляемся в страну волшебных блоков. Добраться нам поможет волшебный автобус.

Дети рассаживаются на стульчики, под музыку выполняют движения по показу. («Автобус» Е. Железнова)

Психолог: 

Мы приехали в волшебную страну. Посмотрите как здесь интересно. (Дети вместе с психологом рассматривают изображения домов).Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Говори наоборот». Я буду назвать слова, а вы будете говорить противоположные по значению. Например, скажу я  слово «горячо», вы – «холодно», понятно?

Игра «Говори наоборот»

Я постою дом БОЛЬШОЙ, а вы – маленький

Я сделаю ДЛИННУЮ дорогу, а вы -  короткую,

Моя улица ШИРОКАЯ , а ваша – узкая

Моя машина едет БЫСТРО, а ваша  - медленно

Психолог: 

Ребята, скажите, пожалуйста, кто строит дома?

Дети: 

Строители.

Психолог:

 Правильно. Давайте мы сегодня тоже станем строителями и построим дома. Что нам понадобится, как вы думаете?

Дети: 

Инструменты, гвозди, доски, кирпичи.

Психолог: Верно.

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

Тук – тук, стук – по стук, (стучим кулачками)

Раздается громкий стук,

Строим домик мы большой,

Вот с такою крышею, (руки на головой, показываем «крышу»)

Вот с такими окнами, (ладошки перед глазами)

Вот с такою дверкой. (одна ладошка перед лицом)

На двери висит замок. (руки в «Замочек»)

Кто открыть его бы смог,

Постучали, покрутили,  (стучим, крутим)

Повертели и открыли. (ладошки «открываются»).

Работа с блоками З.Дьенеша.

Психолог:

Давайте построим дома, мы будем использовать волшебные блоки. У вас на столах   есть картинки-схемы, используя которые вы можете построить дом. Рассмотрите внимательно схему, выберите блоки, которые вам понадобятся. (Уточняю, все ли понятно, если есть трудности.)

Дети строят по картинкам-схемам.

Психолог:

 Какой формы блоки вы использовали? Какого цвета? Каких блоков у вас больше, квадратных или прямоугольных? (Классификация по определенному признаку)

Психолог: 

Молодцы! Вы хорошо потрудились, какие замечательные дома. Теперь мы можем отдохнуть, давайте присядем на ковер и посмотрим  фильм про геометрические фигуры.

Видеофильм «В стране геометрических фигур»

После просмотра видеофильма детям необходимо задать вопросы по теме.

Психолог: 

Мы сегодня славно потрудились, пора  возвращаться в детский сад. Где же наша машина?  Ой, ребята, что-то случилось?

Инсценировка стихотворения  В.Берестова «Про машину»

Вот девочка Арина,

А вот её машина.

— На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку!

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела.

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невесёлая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает всё на свете. Первоклассный доктор —

Петя (Петя кончил первый класс).

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

— Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело

Жить без дела —

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять —

И завести!

Доктор Петя починил нашу машину, мы можем отправляться в детский сад.

Под  музыку дети «едут» домой. («Би- Би» Е. Железнова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "В стране волшебных палочек и блоков"

На мастере-классе , показанном родителям в День открытых дверей, был создан буклет с рекомендациями как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ"

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША...

презентация "Волшебные блоки"

формы организации работы с логическими блоками...

Волшебные блоки Дьенеша

Волшебные блоки Дьенеша...

Буклет "В стране волшебных блоков"

Буклет  знакомит родителей с блоками Дьенеша!...

Буклет "В стране волшебных блоков"

Буклет знакомит родителей что такое блоки дьениша....

Открытое занятие "В стране волшебных блоков Дьенеша"

Цели и задачи:Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять ...