Презентация "Быт и традиции русского народа"
презентация к уроку на тему

Кудряшова Ирина Станиславовна

Формировать у детей дошкольного возраста интерес к познанию истории России и культуры русского народа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта.

Авторы и участники проекта: воспитатель Кудряшова Ирина Станиславовна и дети.

Раздел программы/

образовательная часть

Познавательно-исследовательская деятельность

Название проекта

«Хочу всё знать» тема: «Вода»

Тип проекта

Короткосрочный

Возрастная группа

Подготовительная группа

Наличие межпредметных связей (интеграция областей)

«Физическая культура» (развитие игровой деятельности: подвижные игры с правилами, игры-эстафеты)

«Здоровье» представление о пользе воды. О значении воды для здоровья человека.

«Труд» (формирование представлений о профессиях моряка, спасателей, пожарных, развивать фантазии творчества при изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

«Познание»  (формирование знаний о воде - развитие интеллектуально-познавательной деятельности в процессе экспериментирования).

«Социализация» (формирование представлений об окружающем мире, развитие интереса к театрализованной деятельности. Освоение общепринятых норм и правил со взрослыми и сверстниками в процессе сюжетно-ролевых игр, викторин, конкурсов).

«Коммуникация» (развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу прочитанного в процессе познавательно-исследовательской, продуктивной, игровой деятельности).

«Чтение художественной деятельности» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний о воде).

«Художественное творчество» (развитие детского творчества).

«Музыка» (приобщение к музыкальному искусству).

Цель работы над проектом

Формировать знания детей о водной стихии. Развивать интерес к экспериментированию.

Задачи

1. Расширять и систематизировать представление детей о водной стихии.

2. Закрепить знания детей о свойствах воды.

3. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

4. Формировать представление о роли воды в жизни человека.

5. Развивать связную речь детей.

6. Активизировать словарь детей прилагательными (вода - твёрдая, ледяная, холодная, горячая, ключевая, тёплая, кипячёная, без запаха).

7. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Мероприятия

Формы работы с детьми:

Беседы: «Вода на земле», «Круговорот воды в природе», «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Морские обитатели», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной?», «Безопасное поведение на воде».

Опыты: «Жёсткая и мягкая вода», «Как из солёной воды добыть питьевую воду», «Куда делась вода?», «Какую форму принимает вода?», «Есть ли у воды вкус?», «Чем пахнет вода?», «Зачем нужна вода растениям?», «Вода не имеет цвета», «Можно ли склеить бумагу водой?», «Как достать монету из воды, не намочив рук?», «Отражение в воде», «Ручейки», «Кораблики на воде», «Мыльные пузыри».

Словесные игры: «Тонет –не тонет», «Плавает-летает-ходит», «Ты скажи весёлый мяч, кто живёт в воде», «Земля, вода, воздух».

Дидактические игры: «Кто, где живёт?» (озеро, река, море), «Четвёртый лишний».

Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Пожарные», «Спасатели».

Подвижные игры: «Караси и щуки», «Удочка», «Море волнуется раз», «Рыбная ловля».

Игра-путешествие: «Подводная лодка»

Конструирование из строительного материала: «Батискаф-подводно-исследовательская лодка».

Конструирование из бумаги: «Летучие рыбы»

Аппликация: «Золотые рыбки»

Рисование: «Рыбы-обитатели водоёмов», «Морское путешествие».

Чтение: мультсказки: «Заяц Коська и родничок», «Путешествие капельки», «Два ручья», «Крошка Енот», Г.Х. Андерсен «Русалочка», сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала». Рассматривание фотоиллюстраций различных источников воды, водопадов, водоёмов на земле. Фотоиллюстраций с картин русских и зарубежных: Г. Сорока  «Вид на плотину», Ф Васильев «Болото в лесу», Н. Левитан «Озеро», И.К. Айвазовский «Девятый вал», «Черное море», В.М. Васнецов «Алёнушка». Энциклопедии о воде.

Формы работы с родителями:

Папка-передвижка: «Правила поведения на воде».

Предложить посетить вместе с детьми музей в Санкт-Петербурге «Вселенная воды». В Петергофе посмотреть фонтаны.

Результат

Создание алгоритмов по экспериментированию.

Форма презентации результата

Выставки в группе, викторина

Перспективы

Продолжать работу дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.

ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"

В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской  культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...

Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Обычаи и традиции русского народа»

Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Обычаи и традиции русского народа»...

«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»

Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...


 

Комментарии