Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка.
презентация к уроку по теме

содержание работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-gigienicheskie_navyki.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Королева Ольга Анатольевна Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка.

Слайд 2

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение!

Слайд 3

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Мы ставим перед собой ц ель : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье .

Слайд 4

Задачи: способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены; познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков; приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома; формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.

Слайд 5

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните ", "Завяжите", "Оденьте".

Слайд 6

Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства мы используем в сочетании словесный и наглядный способы, используем специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки. Вместе с детьми играем в дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты “ Мойдодыр ”, “ Федорино горе” и др. На их основе разыгрываем маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Слайд 7

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.). И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Слайд 8

Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?". Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН.

Слайд 9

Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Слайд 10

В нашей совместной работе с родителями: – родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; – принимают активное, живое участие в жизни группы; – проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; – проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков; – осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

Слайд 11

При освоении образовательной области «Здоровье» в разделе «Воспитание культурно-гигиенических навыков», у ребёнка 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту: – ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; – самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; – имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; – умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; – ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Слайд 12

Список используемой литературы Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Меремьянина О.Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Пашкевич Т.Д. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2010. Пашкевич Т.Д. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к математике: методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2010. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр . и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 . И сайты из интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом. Психическое ...

"Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".

Культурно-гигиенические навыки,их развитие.Значение КГН в жизни ребенка....

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

Культурно-гигиенические навыки их значение в развитие ребёнка

формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых...

Консультация для воспитателей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя...