ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гусева Татьяна Михайловна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).

Тема: «Новый год у ворот»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).

Тема: «Новый год у ворот»

Цель:  Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Итоговое мероприятие: Музыкальный утренник «Новогодняя сказка». Цель: вовлекать детей в непринуждённую атмосферу веселья, забав, выдумки; воспитывать навыки импровизации; учить проявлять артистизм.

Взаимодействие с семьей: Оформление группы к празднику. Зимние постройки из снега на нашем участке. Участие родителей в  подготовке к Новогодним праздникам (консультация по безопасному оформлению детских костюмов)

Совместная деятельность взрослого и детей

 (первая половина дня)

Непосредственно-образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Прогулка

1. Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

2.Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики.

3.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

4. В утренних беседах дать представления о соблюдении правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5. Беседа  «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

6. Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности

7. Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

8. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

9.Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных

Беседа «Как готовится город к новому году»:

10. Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем»

11. Создать условия для

составления  рассказа на тему: «Новогодний город»

12. Оформление альбомов с изображением различных форм снежинок.

Коммуникация 24.12.12. зан.№16, стр. 144

Составление рассказа по набору игрушек «Не боимся мы мороза» (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет)

Цель: учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

ФЦКМ 27.12.12

Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки»

Цель: углублять знания детей о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях и традициях в разных странах мира.

ФЭМП 26.12.12

Л.С.Метлина,  зан.№16 , стр.75

Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ.

Лепка «Снегурочка в длинной шубке» Комарова Т.С. стр.59     29.12.12

Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Уметь создавать объемный образ в лепке.  Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Аппликация «Пригласительные билеты на новогодний праздник»   28.12.12

Цель: вызвать у детей желание самим сделать пригласительные для родителей. Совершенствовать технику вырезания ножницами.  Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру; развивать двигательные умения.

Конструирование: «Горка»   25.12.12

Цель: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

 

«Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Физическая культура»

«Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Физическая культура»

Наблюдение

  1. обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
  2. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки;  расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.
  3. воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью  людей.
  4. продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Трудовая деятельность:  Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

 «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:  учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

  1. прививать умение выполнять характерные движения;
  1. продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

 

Совместная и самостоятельная  деятельность взрослого и детей

(вторая половина дня)

Индивидуальная работа

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке, приём кислородного коктейля (О/О «Здоровье». «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность»)

Коммуникация. Почитать детям сказку «Снегурочка», стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник», «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике», обсуждение вопроса «Почему украшают елку» Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа:  Л. Кондрашенко «Следы на снегу». Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…»,

Познание. Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство. Конструирование «Горка» Цель: сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов.

Социализация.  просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик», «Лесовичек» -  Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью. Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов

Сюжетно-ролевые игры: внести  атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Создать условия для с/р игры «Готовимся к приему гостей».

Социально-личностное развитие

Индивидуальная работа. Составление «карты» полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов. Цель: Эвелина, Данил, Арина, Саша, Ульяна, Катя, Вика, Ваня. (О/О «Коммуникация», «Познание») Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду)

 (Маша, Мирослава, Аня, Женя, Даша)

ФЭМП. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте (5 штук), учить составлять елку из 3- х треугольников. Цель:  учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве (Максим С, Аня, Катя, Степа, Никита, Лиза) О/О «Познание».

Индивидуальная игра Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки». (Тоня, Владик, Жан, Коля, Рита)

Познание «Угадай, чего не стало на ёлке»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет) (Аля, Вадим, Максим Ф ). Эксперимент «Свойства снега».

«Коммуникация». Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики, рассказ воспитателя  о том, какие новогодние игрушки были раньше. Упражнять в разгадывании загадок про зиму.  Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстративные издания знакомых произведений. Создать условия для рассматривания иллюстраций книги и пересказа сказки С. Козлова «Зимняя сказка»

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики. Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Кукольный театр «Новогодние превращения».

Внести настольный театр  «Снегурочка и лиса»,  предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада

Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020-2021 1,2 и 3 неделя

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020 - 2021 1,2 и 3 неделя.Развёрнутый, подробный план для средней группы....

Планирование воспитательной – образовательной деятельности на декабрь 4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год »

Планирование  воспитательной – образовательной деятельности на декабрь  4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год » для детей первой младшей группы...