Открытое занятие "Я ребёнок, я имею право"
материал по теме

Танюкова Галина Петровна

 

1.     Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы. Помочь детям в накоплении социального опыта.

2.     Развивать словарный запас, логическое мышление, сообразительность. Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности. Расширять кругозор детей.

3.     Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

4.     Формировать основы здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rebenok_i_ya_imeyu_prava.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы. Помочь детям в накоплении социального опыта.
  2. Развивать словарный запас, логическое мышление, сообразительность. Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности. Расширять кругозор детей.
  3. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
  4. Формировать основы здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование:

  1. Оформление центральной стены на тему: «Ваши права, дети»
  2. Презентация к занятию с использованием мультимедийного оборудования
  3. Музыка
  4. Волшебный сундучок
  5. Магнитные доски
  6. Мольберт
  7. Букварь
  8. Костюмы для детей

Предварительная работа:

  1. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка, проведение занятий о правах детей
  2. Чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка»,

А. Толстой «Золотой ключик», русские народные сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка» и др.

  1. Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Рисование на темы: «Мой дом», «Я люблю свою маму»
  4. Дидактические игры: «Скажи имя ласково», «Узнай и назови свои права», «Исправь ошибку», «Сказочные герои, нарушившие права».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети заходят в зал в костюмах под музыкальный клип о нарушении прав в детских мультфильмах, садятся. Воспитатель напоминает об осанке).

Воспитатель: По извилистой дорожке

                        Шли по миру чьи-то ножки.

                        Вдаль смотря широкими глазами,

                        Шел малыш знакомиться с правами.

                        Знать должны и взрослые, и дети

                        О правах, что защищают всех на свете.

- Ребята, сегодня мы поговорим о правах детей, то есть о ваших правах. Сейчас вы живете с родителями и людьми, которые заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для получения знаний, помогают подготовиться к взрослой жизни. Как вы думаете, какие права должен иметь ребенок?

  1. Ребенок (ведущий): Лишь появится ребенок

                                   И начнет дышать едва,

                                   У него уже с пеленок

                                   Веские права.

  1. Ребенок:                    Он имеет право жить,

                                   Развиваться и дружить,

                                   Иметь просторный, добрый дом,

                                   Видеть тихий мирный сон.

  1. Ребенок:                    Врачей помощь получать,

                                   Обучаться, отдыхать,

                                   Восхищаться чем-то новым,

                                   И любить и быть любимым –

                                   Он на свете не один!

Воспитатель: - Да, каждый ребенок с момента рождения имеет право на жизнь, на имя, родительскую заботу, гражданство, на выражение собственного мнения, на образование, отдых и досуг, на лечение, на общение с родителями, на защиту.

Ребенок (ведущий):  Подождите, подождите! Не так быстро, что-то я ничего не понял!

Воспитатель: - Ну что ж, тогда давайте разбираться по порядку.

У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что же в нем находится?

Ребенок (ведущий): (заглядывает в сундучок) – Какие – то символы, знаки.

Воспитатель: - Да, они нам помогут обозначить и узнать лучше свои права.

  1. Ребенок (ведущий) (достает символ): - Каждый ребенок имеет право на жизнь!

Воспитатель: - Все дети имеют право на жизнь. У каждого из вас своя жизнь и никто не может покушаться на нее. А кто подарил вам жизнь?

(Дети: Мама и папа)

Воспитатель: - Каждого человека, появившегося на свет, называют «Дитя мира!». Здравствуй «Дитя мира!». Ты имеешь право дышать, ходить по земле, плавать в морях, летать в небе, учиться, иметь друзей. Вы тоже «Дети мира». Вы рождены для того, чтобы быть образованными гражданами своей страны. А какие пословицы вы знаете о жизни?

Дети 1) «Жизнь дана на добрые дела»

         2) «Жизнь прожить – не поле перейти»

Воспитатель: - А ты что скажешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка (ребенок) (обращается к волку) читает стихотворение: (А. Вознесенский)

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнаженною солнце достать

И подарить его людям…

Волк (ребенок) -             Я понял, я исправлюсь!

Я добрый и порядочный

Красивый серый волк,

Я дал себе зарок:

Не буду кушать бабушек,

Детишек и козлятушек.

Поем, как все – оладушек,

Попью, как все компот!

Воспитатель: - Хорошо! Поверим тебе волк.

  1. Ребенок (ведущий) (достает следующий символ): - Каждый ребенок имеет право на имя.

Воспитатель: - У каждого из вас есть имя.

Дорожите именем своим –

Имена даются не случайно.

В них простая маленькая тайна.

Дорожите именем своим!

Ребенок (ведущий):  Ах, как много ласковых имен

У мальчишек наших и девчонок!

Вечером и утречком, спросонок,

Слышим мы их звучный перезвон:

Света, Дима, Машенька, Максим…

Сколько знает каждый, сосчитайте!

Никого, друзья, не обижайте…

Дорожите именем своим!

Воспитатель: - Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас.

(Показ на слайдах ярко оформленных копий свидетельств о рождении).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет свое значение? Что означают ваши имена?

(Дети рассказывают о значении своих имен)

Ребенок (ведущий): - А я знаю игру «Скажи имя ласково»

(проводится игра в кругу, передается мягкая игрушка)

  1. Ребенок (ведущий) (достает следующий символ и объявляет его): - Каждый ребенок имеет право на семью, любовь и заботу.

Воспитатель: - Мир ребенка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого ребенка есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость жизни. Недаром в народе говорят: «Родительское сердце – в детках», «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Помните, счастливы дети тогда, когда у каждого ребенка дружная семья!

Ребенок 1):                         Я люблю свою семью

Маму, папу, я люблю

Люблю деда и бабулю

И щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Ребенок 2):                         Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра

Значит папа, мама, я –

Это дружная семья!

Воспитатель: - В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

(Показ слайдов «Наши добрые дела».)

  1. Ребенок (ведущий) (достает следующий символ и объявляет его): - Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!

Выходит ребенок в одежде врача.

Ребенок (врач): -

Если дети заболели,

Плохо чувствую себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач,

Вам поможет только врач!

Воспитатель: - Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью. Как, подскажите?

(Дети перечисляют):

  1. одеваться по погоде;
  2. заниматься утром гимнастикой;
  3. заниматься спортом;
  4. больше есть овощей;
  5. больше есть фруктов и витаминов;
  6. следить за личной гигиеной;
  7. чистить зубы;
  8. быть активными, опрятными;
  9. мыть руки перед едой;
  10. следить за осанкой;
  11. правильно питаться.

Воспитатель: - Хорошо, молодцы!

Ребенок (читает стихотворение):

Медицинский персонал

Нам здоровье сохранял,

И прививки, и зеленка –

Самый лучший друг ребенка!

Воспитатель: - А сейчас давайте с вами немного отдохнем !

(Физ.минутка «Все будет хорошо»)

(Дети встают в круг, берутся за руки)

В небе солнышко взошло – (поднимают руки)

И всем улыбнулось – (опускают руки, улыбаются)

Нам вдруг стало хорошо – (руки к сердцу)

И больше не взгрустнулось – (руки на плечи друг другу).

(Садятся на места)

  1. Ребенок (ведущий) (достает символ): Ребенок имеет право на жилье.

Воспитатель: - Каждый ребенок имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома и входить в чужой дом без разрешения хозяев. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Ребенок (ведущий): - «В родном доме и стены греют».

- Ребята, посмотрите, среди нас есть герои сказок. А что они сделали плохого?

(Дети отвечают: - Они нарушили право на неприкосновенность жилища)

Воспитатель: - Кто же они?

(Выходит волк, лиса, Машенька)

Ребенок (волк): -             Я зубастый серый волк

И в поросятах знаю толк!

Дуну раз, дуну два

И разлетятся все дома!

Ребенок (лиса): -                     А я рыжая Лиса,

И мне по нраву

Зайчика изба!

Ребенок (Машенька): - К трем медведям я пришла

И без спроса в дом вошла.

Мало я закон нарушила

Так еще и все разрушила.

Воспитатель: - Ай-яй-яй! Как нехорошо! Ребята, разве можно так поступать?

(Ответ детей): НЕТ!

Ребенок (волк) (взяв за руку лису): -

Вы простите меня и лису

Ведь нам так одиноко в лесу

Мы построим себе теплый дом

И заживем мы с лисою вдвоем.

Ребенок (Машенька): -

Мне страшно было в лесу

А дом медведей такой большой

Теперь без спроса в дом не войду,

А лучше хозяина я подожду!

Воспитатель: - Хорошо, простим вас!

- Ну, Максим, у нас остался последний символ.

Ребенок (ведущий): - Ребенок имеет право на образование!

(Буратино и Мальвина выходят к мольберту)

Ребенок (Мальвина): - Буратино, напиши, пожалуйста, на доске пример 2+2!

Ребенок (Буратино): - Я не умею писать!

Ребенок (Мальвина): - Ну, тогда, отгадай загадку:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает».

Ребенок (Буратино): - Я не знаю!

Ребенок (Мальвина): - Эх, ты! Это книга – наш верный помощник. Почему же ты ничего не знаешь? Ты, что не учился, у тебя же была азбука?

Ребенок (Буратино): - Я ее нечаянно потерял.

Ребенок (Мальвина): - Вот – дела! Как же ты теперь будешь получать знания?

Воспитатель: - Не волнуйся, Мальвина! Мы подарим Буратино букварь, он пойдет в школу и всему научится. Правда, Буратино?

Ребенок (Буратино): - Да, да, большое спасибо!

(Мальвина и Буратино садятся на места)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на образование, учиться в школе, писать, читать. И у вас есть «волшебные друзья» - книги, которые помогают вам развивать свое мышление, сообразительность, фантазию, а , главное, хорошо учиться.

Ребенок (ведущий): - А что, больше символов не осталось, и что у нас больше прав нет?

Воспитатель: - Мы познакомились и разобрали только 6 символов о правах ребенка. Но у детей есть еще различные права. Подумайте, какие еще права могут быть у ребенка?

(дети отвечают, а на экране появляются слайды):

  1. Дети имеют право на отдых
  2. Дети имеют право на хорошее питание и чистую воду
  3. Каждый ребенок имеет право говорить на родном языке и соблюдать обряды своей культуры
  4. Дети имеют право выражать свое мнение
  5. Дети имеют право на досуг (петь, играть, веселиться, бегать, прыгать и резвиться)

Воспитатель: - Все дети на Земле любят свой дом и семью и хотят жить весело, радостно и дружно.

Ребенок (ведущий): -     Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто, в сказке.

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: - Ребята! Пусть в вашем доме всегда будет мир, покой и счастье. Чтобы вас любили и уважали. Пусть вас окружают добрые и отзывчивые люди, хорошие и верные друзья. Берегите своих родных и близких!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект " Я ребёнок и имею право..."

Один долгосрочный проект по правовому воспитанию, который  может быть реализован с детьми от 3 до 7 лет. Данный проект представляет собой несколько спроектов разбитых по возрастам....

Я ребёнок. Я имею права...

В конце ноября   во всем мире   отмечается  ДЕНЬ РЕБЁНКА. Ещё в 1954 году генеральная   Ассамблея ООН рекомендовала всем   странам...

Родительское собрание на тему: " Конвенция о правах ребёнка" и презентация «Я имею право!»

Конвенция связывает  права ребёнка  с правами и обязанностями родителей,  несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. Поэтому так важно, чтобы родители знали свои прав...

Беседа " Я ребёнок - я имею право"

Я имею право на имя. Беседа с детьми 2 младшей группы...

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"

Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему.  Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...

Конспект в подготовительной группе «Я имею право или Права ребёнка».

Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...

Презентация "Я ребёнок я имею право

Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...