Родительское собрание на тему: " Конвенция о правах ребёнка" и презентация «Я имею право!»
презентация по теме

Дисненко Татьяна Сергеевна

Конвенция связывает  права ребёнка  с правами и обязанностями родителей,  несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. Поэтому так важно, чтобы родители знали свои права, а, главное, свои обязанности по отношению к детям. И неукоснительно их соблюдали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ya_imeyu_pravo.ppt1.49 МБ
Microsoft Office document icon konventsiya_o_pravah_rebyonka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга Презентация к родительскому собранию «Я ИМЕЮ ПРАВО!» Составитель: воспитатель разновозрастной группы №4 Дисненко Татьяна Сергеевна 2014 год

Слайд 2

Предисловие. В своём фоторепортаже я попыталась показать малую часть нашей деятельности, которая отражает соблюдение прав ребёнка, озвученных в Конвенции. Согласно Конвенции о правах ребёнка, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. На этом же строится вся работа нашего ДОУ. Отдельно выделяется в Конвенции требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах и т.д. В нашем детском саду воспитываются дети с нарушением зрения, ДЦП, ЗПР, ЗРР, есть инвалиды. Все они окружены заботой и вниманием высоко квалифицированных специалистов, добрых, любящих женщин.

Слайд 3

«Вся на свете детвора Должна иметь свои права! Чтоб был уютный, светлый дом, И папа с мамой жили в нём! Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

Слайд 4

Но дети не должны болеть, А взрослые должны успеть Помочь им, если приключится болезнь, – И нужно подлечиться. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

Слайд 5

Забота, правильный уход – Всё это взрослый нам даёт! Право на заботу со стороны взрослых. « Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке».

Слайд 6

Есть у ребят и тяга к знаньям: Должны им дать образованье. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

Слайд 7

Не знают дети лени, скуки, Для них - весёлые досуги! Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Слайд 8

Ведь право жить – не просто бремя, А время радости, веселья! Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

Слайд 9

Здесь нет различий в цвете кожи: Желанья деток так похожи! Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

Слайд 10

Сначала вместе поиграть, А после – дружно отдыхать! Ребёнок имеет право на отдых.

Слайд 11

Чтоб поддержать ребячьи силы, В еде должны быть витамины. Право на полезное и качественное питание.

Слайд 12

Задача взрослых – защитить их От невниманья и насилья! Право на защиту от физического и психического насилия.

Слайд 13

Условия должны создать: Творить, придумывать, искать! Право на любую творческую деятельность. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Слайд 14

Чтоб воздух - свеж, вода – чиста, Незаражённая среда! Право на экологически чистый воздух и природу.

Слайд 15

Но если вдруг ребёнок болен, В возможностях он тоже волен Иметь друзей и созидать! Он очень точно должен знать: На помощь мы придём всегда! И защитим его ПРАВА! Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

 Красносельского района Санкт-Петербурга

Родительское собрание на тему:

Конвенция о правах ребёнка

(с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентация «Я имею право!»)

Автор: воспитатель  высшей

 квалификационной категории.

Дисненко Татьяна Сергеевна

Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с Конвенцией о правах ребёнка, историей её создания и реализацией статей Конвенции в нашем дошкольном образовательном учреждении.

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

В Декларации впервые подчёркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Всё человечество должно заботиться о защите прав детей.

Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребёнка, как составная часть защиты прав человека, сложилась гораздо позже, то есть после провозглашения ООН принципа уважения прав человека.

Необходимость разработки мер по охране прав ребёнка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовала выделения международной защиты прав детей в особое направление. Так был создан Детский фонд ООН, который осуществляет международную защиту прав ребёнка по нескольким направлениям:

- разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных стандартов в области прав ребёнка;

- создание специального контрольного органа по защите прав ребёнка;

- содействие приведению национального законодательства в соответствие с международными обязательствами;

- оказание международной помощи через Детский фонд ООН.

Наиболее результативной является нормотворческая деятельность детского фонда ООН по защите прав ребёнка. К основным международным документам, касающимся прав детей, относятся:

-  Декларация прав детей (1959г.)

- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.)

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.).

Декларация прав ребёнка является первым международным документом, в котором родители, а так же добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер.

Декларация явилась смысловой основой для нового важнейшего международного документа – Конвенции о правах ребёнка.

Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребёнок рассматривается не только как объект, требующей специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

Конвенция о правах ребёнка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека  в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция о правах ребёнка признаёт за каждым ребёнком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на:

- воспитание

- развитие

- защиту

- активное участие в жизни общества.

Конвенция связывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребёнку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

С первых шагов ребёнок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребёнок смог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества.

И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребёнка самобытна и незакомплексована. Хорошо, если ещё в детстве ребёнок почувствует и осознает себя личностью, человеком живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы. Для этого в детском саду,  в частности в нашей группе,  мы постарались создать такие условия, при которых не унижается достоинство, а формируется самодостаточная цельная личность со своими взглядами и устремлениями.

Процесс правового воспитания начинался прежде всего с изучения Конвенции и выделения тех её статей, соблюдение которых мы могли бы реализовать в нашей работе:

- ст. 3 – обязанность обеспечить ребёнку защиту и заботу, которые необходимы для благополучия;

 - ст.  6 – каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь;

- ст. 8 – обязанность уважать право ребёнка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя, семейные связи;

- ст.14 – уважение права ребёнка на свободу мысли, совести, религии;

- ст.19 – защита ребёнка от всех форм физического и психологического насилия;

- ст.23 – неполноценный в физическом отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь;

- ст. 24 – признание права ребёнка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения;

- ст.29 – развивать личность, таланты, умственные и физические способности ребёнка в их самом полном объёме;

- ст31 – признание права ребёнка на отдых и досуг.

Я хочу вам показать наш фотоматериал о том, как реализуется соблюдение прав ребёнка в нашей группе (прилагается).

Презентация к родительскому собранию

«Я  ИМЕЮ  ПРАВО!»).

Из всего вышесказанного становится очевидным: если мы хотим жить в правовом государстве, нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить наших детей правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты.

А семья для ребёнка должна быть щитом, прикрывающим детей от посягательств со стороны других людей и государства. Только защищённый ребёнок имеет возможность самореализоваться, раскрыться как личность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"

Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....

Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник" (презентация)

Данная презентация я вляется неотъемлемой частью к родительскому собранию "Старший дошкольник-будущий первоклассник"....

План-конспект родительское собрание по теме "Жестокое обращение с детьми" + презентация

Данное родительское собрание поможет воспитателям обратить внимание на столь важную современного общество проблему поощирения  и наказания...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание на тему: «Игра в жизни ребёнка» - Презентация

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. В игре ребёнок развивается, познаёт очень важный этап человеческой культуры – взаимоотн...

Конспект родительского собрания – диспута по Конвенции о правах ребёнка «Защитим наших детей»

Конспект родительского  собрания – диспутапо Конвенции о правах ребёнка«Защитим наших детей»...

Выступление на общем родительском собрании по теме: «Финансовая грамотность – дошкольникам»Современное общество диктует свои правила. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому уже сейч

Современное общество диктует свои правила. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому уже сейчас нам с вами  необ...