"Истоки"
методическая разработка (старшая группа) по теме
поект по приобщению детей к истокам русской народной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_-_istoki.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по русской народной культуре: |
«Истоки» |
Воспитателя старшей группы: Лебедевой О.А |
Перспективный план проекта «Истоки»
Сроки | Форма проведения, название | Цели и задачи |
Сентябрь | 1.Беседа «Места проживания наших предков». 2.Знакомство с русскими потешками. 3.Рисуем «Русскую избу». 4.Разучиваем русскую народную игру - «Краски». | 1.Рассказать и показать детям о жилище наших предков. 2.Рассказать детям, что такое потешки и как они складывались. 3.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук. 4.Знакомить детей с народными играми. |
Октябрь | 1.Беседа «Быт и основные занятия русских людей». 2.Знакомство с русскими былинами. 3.Делаем муляжи орудий труда. 4. Разучиваем русскую народную игру - «Бой петухов». | 1.Познакомить детей с бытом и основными занятиями русских людей. 2.Рассказать детям о том, что такое былины. 3.Развивать творческие способности детей. 4. Знакомить детей с народными играми. |
Ноябрь | 1.Беседа «Русская одежда». 2.Знакомство с народными приметами. 3.Шьем русский сарафан. 4.Разучиваем русскую народную игру - «Фанты». | 1.Рассказать детям и показать, как одевались наши предки. 2.Познакомить детей с народными приметами. 3.Показать детям, что в старину шили руками. 4. Знакомить детей с народными играми. |
Декабрь | 1.Беседа о русской кухне. 2.Учимся печь каравай. 3. Разучиваем русскую народную игру – «Кот и мышь». 4.Отмечаем русский народный праздник - «Новый год». | 1.Познакомить детей с национальными блюдами. 2.Познакомить детей с тестом. 3. Знакомить детей с народными играми. 4.Приобщать детей к русской культуре. |
Январь | 1. Отмечаем русский праздник – «Рождество». 2.Беседа – «русский самовар и чаепитие на Руси». 3.Чаепитие с использованием самовара. 4. Разучиваем русскую народную игру – «Ручеек». | 1. Приобщать детей к русской культуре. 2.Рассказать детям о русском самоваре. 3.Показать традиции чаепития в старину. 4. Знакомить детей с народными играми. |
Февраль | 1.Беседа – «Русская народная игрушка». 2.Рисуем матрешек. 3. Разучиваем русскую народную игру – «Горелки». 4.Отмечаем русский народный праздник – «Масленица». | 1.Рассказать детям о русских игрушках. 2.Развивать творческое мышление и мелкую моторику рук. 3. Знакомить детей с народными играми. 4. Приобщать детей к русской культуре. |
Март | 1.Беседа – «Художественные изделия из дерева и роспись на Руси». 2.Знакомство с русскими народными сказками. 3.Учимся росписывать блюдца. 4. Разучиваем русскую народную игру – «Пятнашки». | 1.Познакомить детей с деревянными изделиями и видами росписи этих изделий. 2.Рассказать историю появления сказок на Руси. 3.Развивать творческие способности детей. 4. Знакомить детей с народными играми. |
Апрель | 1.Беседа – «Керамические художественные изделия». 2. Разучиваем русскую народную игру – «Ловишка в кругу». 3.Совместно с родителями готовимся к празднику – «Пасха». 4.Отмечаем праздник «Пасха» в русском стиле. | 1. Познакомить детей с керамическими изделиями. 2. Знакомить детей с народными играми. 3.Показать детям таинство праздника. 4. Приобщать детей к русской культуре. |
Май | 1.Беседа – «Кружево. Кружевоплетение на Руси». 2.Знакомство с русскими народными песнями. 3.Презентация: «Кружева своими руками». | 1.Познакомить детей с кружевными изделиями. 2.Знакомить детей с русским фольклором. 3.Показать детям как делается кружево. 4. Знакомить детей с народными играми. |
Основная направленность проекта: приобщение к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики.
Тип проекта – информационно-практический.
По продолжительности – долгосрочный.
Цели и задачи проекта:
1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.
2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, народному календарю, к народным играм и т.д.
5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками, традициями, играми.
Результат реализации проекта.
1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
2. Воспитанники умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
3. Знание детьми сказок, сказочных персонажей, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
4. Осмысленное и активное участие воспитанников в русских народных праздниках (знание названия праздника, исполнение песен, частушек, чтение стихов).
5. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
6. Использование детьми атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
7. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
1.Подготовительный этап (сентябрь)
2.Основной этап (октябрь – апрель)
3.Заключительный (май)
Информационные ресурсы:
1.Князева, Маханева: Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-мет. пособие. 2-е изд.
2.И. Гаврилова: Истоки русской народной культуры в детском саду.
3.Мария Литвинова: Русские народные подвижные игры.
4. Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.
5. Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»
Рабочая программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое и худо...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе
Проект расчитан с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....
Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.
Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры"Истоки"
Для воспитателей...
Педагогический проект ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ –"Вернемся к истокам нашим"
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....
Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"
Одним из видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...