план-конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бялюк Елена Владимировна

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о правилах движения на велосипедах и автобусах, о пользовании пешеходным переходом и игровыми площадками вдали от проезжей части, о сигналах светофора и их обозначении; 
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь. 
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом;
- звукозаписи;
- макет светофора;
- дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «велосипедная дорожка»;
- материалы дидактической игры «Учим дорожные знаки».
Предварительная работа:
- беседа о правилах дорожного движения, о их значении в жизни человека;
- чтение литературы (Е.Рейн «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете»; М.Кривич, О.Ольгин «Школа пешехода»);
- дидактические игры «Учим дорожные знаки», «Азбука безопасности». 
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики, стоящие полукругом.
2. Подготовительный этап.
Ведущая. (Стук в дверь.) Кто-то к нам стучится… Пришло письмо. Давайте его прочитаем:
«Мы, жители страны Дорожных Правил, находимся в беде. Помеха-Неумеха заколдовала Светофор. Теперь он не работает, и у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! »
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Правил?
Дети. Да! 
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь (звукозапись; дети встают друг за другом паровозиком и совершают один круг по залу).
3. Основной этап.
Кот. (вбегает в зал) Здравствуйте! Это вы решили помочь жителям страны Дорожных Правил в их беде?
Ведущая. Да! А вы кто?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот. Можно тоже пойду с вами?
Ведущая. Конечно… А-а, вот мы уже и пришли! Ребята, посмотрите: 
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка
Он глядит на нас в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Мы умеем по глазам его читать!
Различать должны мы ясно – 
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Только сейчас светофор не указывает нам ничего, не мигает.
Кот. Открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Светофор. Нужно сказать такие волшебные слова: «Светофор, Светофор, отзовись, от Помехи-Неумехи возвратись!»
Дети. (повторяют, но ничего не происходит). 
Кот. А-а, я понял, почему ничего не получается. Вы ведь правил дорожного движения не знаете.
Ведущая. Как это не знаем?! Знаем, да, дети! Кот, а ты сам-то знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. А вот мы это сейчас и проверим. Садитесь, ребята. Скажи, пожалуйста, Кот, как надо переходить дорогу?
Кот. Как-как… На четырёх лапах.
Ведущая. Ребята, правильно он ответил?
Дети. Нет!
Ведущая. А как надо?
Дети. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить по нему. 
Ведущая. Правильно. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Какой дорожный знак указывает на пешеходный переход?
Дети. (показывают).
Ведущая. А почему нельзя перебегать через улицу перед близко идущим автомобилем?
Дети. Можно не успеть перейти. А ещё сзади той машины может оказаться ещё одна, которая станет обгонять первую.
Ведущая. А тебе, Кот, другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить по нему.

Ведущая. А где надо ожидать транспорт?

Дети. Там, где имеется знак «автобус».
Ведущая. А теперь, Кот, ответь: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как! Столько места.
Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет! Можно попасть под машину.
Ведущая. На дороге и вблизи её – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот. Что это вы всё меня спрашиваете, а я вот возьму и вас сейчас спрошу. По какой дорожке можно ездить на велосипеде?
Дети. По пешеходной, на которой знак, обозначающий «велосипед». 
Кот. А вам одним можно переходить улицу?
Дети. Только со взрослыми или старшими братьями и сёстрами.
Кот. Отгадайте загадки:

Чтоб тебя он подвёз, ему не нужен овёс.
Накорми его бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, подбежит … 
(автомобиль).

На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
(велосипед).

Что за чудо – синий дом!
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, 
А питается бензином.
(автобус).

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик).

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
(светофор).
Кот. А знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора? 
Дети. Красный – СТОЙ!
Жёлтый – ЖДИ!
А зелёный – ПРОХОДИ!
Ведущая. А наши дети, Кот, знают, что красный и жёлтый цвет светофора – это…
Дети. Запрещающие обозначения.
Ведущая. А зелёный?..
Дети. Разрешающий.
Кот. Ну, какие же вы молодцы! А может тогда и мне поможете? Вот у меня картинки, а какие знаки сюда надо поставить?!... Да и знаков-то я не знаю. 
Дети. (выставляют на карточках знаки и комментируют).
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Давайте ещё раз попробуем произнести волшебные слова: «Светофор, Светофор, отзовись, от Помехи-Неумехи возвратись!»
Дети. (повторяют). 
Появляется Светофор. 
Светофор. 
Я трёхцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Спасибо, друзья, что вы выручили меня. И сейчас я хочу вместе с вами поиграть.
Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными. (Переключаются сигналы на светофоре: на зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый хлопают в ладоши; на красный соблюдают полную тишину).
4. Итоговый этап.
Светофор. Спасибо, друзья, что вы, что спасли всех нас.
Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Светофор и всех жителей страны Дорожных Правил. На улицах не будет больше беспорядка. Ну, а нам пора возвращаться домой.
Дети. (звукозапись; дети встают друг за другом паровозиком и совершают один круг по залу).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

План – конспект физкультурного досуга, посвященного правилам дорожного движения в старшей группе

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания детей о спецтранспорте в рамках музейной педагогики, воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности на дороге.Об...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...