Сценарий досуга "Как хорошо,что есть семья!"
материал (старшая группа) по теме

Метелёва Надежда Александровна

 

Цель:

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

 

Форма проведения: конкурсная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_semi_-_sentyabr_2012_g.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 пгт Даровской Кировской области

Сценарий семейного  досуга  для родителей

с детьми средней, старшей и подготовительной группы.

«Как хорошо, что есть семья!»

                                                                               Метелёва Надежда Александровна

                                                                               музыкальный руководитель

                                                                               стаж 35 лет

                                                                               1 квалификационная категория

2012 год.

Цель:

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Форма проведения: конкурсная программа.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица и участники:

Ведущий – Мочалова Н.Е.;

Художник - Груздева С.Я.;

Физкультурница – Боброва С.Г.;

Музыкальный руководитегь – Метелёва Н.А.;

Дети и их родители: семья Кирилловых (подготовительная группа),

                                       семья Двойнишниковых (старшая группа № 1),

                                       семья Королёвых (старшая группа № 2),

                                       семья Софроновых (средняя группа).  

Предварительная работа:

1. Беседы о семье, разучивание стихов.

2. Слушание и разучивание песен о папе, маме, бабушке и дедушке, о семье.

3. Рассматривание семейных альбомов.

Звучит песня «Родительский дом» В.Шаинского.

Ведущий.  Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и

                     счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Мы рады    

                     приветствовать  Вас на нашем семейном вечере!

                     Сегодня в этом зале собрались мы не зря,

                     Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

                     Давайте же о дружбе в семье поговорим.

                     И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

                    Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем

                    пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

                    В праздник, без стихов нельзя. Что же такое семья?

                     Об этом нам расскажут наши дети.

                                                    (Дети читают стихи) 

1 ребенок .  Семья это радость, тепло и уют,

                       Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

2ребенок.   Очень люблю, когда все собираются.

                      Белою скатертью стол накрывается.

                      Бабушка с мамою, папа и я,

                      Мы называемся вместе – семья.    (О. Высотская)

3ребенок.   Семья — это праздник за круглым столом,

                       Семья — это счастье, семья — это дом!

4ребенок.     Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.

                        Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.

                        Папа, мамочка и я – наша дружная семья!

5 ребёнок.    Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.

                        Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.

                        Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – наша дружная семья!

6 ребенок.   Семья - это Я, и меня называют:

                       Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

                       Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

                        Семья - где все любят меня и ласкают,  

                        И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

7ребенок .  Семью свою очень я люблю, ей привет горячий шлю:

                      Папе, маме и сестре, бабуле старенькой и… мне.

Ведущий . Вот и спеть пришла пора. Про семью и про  друзей, запевайте веселей.

Песня «Моя семья» А.Ермолова  (исполняют девочки подготовит. гр.)

Ведущий. . Молодцы, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью!

                       Для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Я уверена, что

именно такие семьи пришли сегодня на наш праздник – сейчас мы будем с ними знакомиться.

(Представляет участников соревнований и членов жюри.)

            Сегодня нашим семьям предстоит путешествие на поезде, который будет останавливаться на различных станциях. Каждая станция имеет своё название. И все, проезжающие через ту или иную станцию, должны выполнить предлагаемые задания – только тогда можно будет ехать дальше. Команды готовы? Жюри на месте? Итак, мы начинаем!

               Перед вами карта нашего путешествия (таблички с названиями станций развешены по залу). Стартуем мы от первой станции, которая называется «РАЗМИНОЧНАЯ». На этой станции каждой семье предстоит ответить на три вопроса.  Итак, вопросы для пап.

  1. Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали; чтобы не плевались; чтобы не курили; чтобы не плакали.)
  2. Как  называется народный весенний праздник?  (Хлебница; яичница; масленица; конфетница.)
  3. Что есть у подушки кроме двух  брюшек? (Четыре ушка;  один ротик; два глазика; три ножки.)
  4. Чему детей учат в школе?  (Ходить; проситься на горшок; говорить; читать.)

           Вопросы для мам.

  1. В результате чего пострадал Кошкин дом?  (Наводнение; землетрясение; ураган; пожар.)
  2. Как называется одна из сказок Шарля Перро?  («Курочка в серёжках»;  «Петушок в сапожках»;  «Кошка в сарафане»;  «Кот в сапогах». )
  3. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?  (Нажать на кнопочку;  набрать код подъезда;  дёрнуть за верёвочку;  показать удостоверение.)
  4. С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос?  (Меня курица клюнула в нос;  я свой хвост отморозил в мороз;  я несчастный больной старый пёс;  меня кашель замучил до слёз. )

     

           Вопросы для детей.

  1. На что похожа лампочка?  (На банан;  на арбуз;  на огурец;  на грушу.)
  2. На чём летает Баба Яга?  (На венике;  на метле;  на пылесосе;  на швабре.)
  3. Чем едят суп?  (Вилками;  руками;  ложками;  совочками.)
  4. Что чаще всего вешают на ёлку?  (Шарики;  тюбики;  зубики;  кубики.)

Ведущий.  С разминкой все справились на «отлично» - мы можем отправляться дальше.  Следующая станция на  нашем пути – «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ».  Вас встречает её хозяйка.

Под весёлую музыку входит педагог в костюме художника.

Художник.   Здравствуйте! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Название моей станции говорит само за себя, и вы наверняка догадались, что моё задание будет связано с рисованием. Я решила, что рисовать на листе ватмана будет очень просто, поэтому усложнила своё задание. На станции «Художественная» вы сможете проявить себя не только как художники, но и как первооткрыватели. Каждая семья откроет новую планету и заселит её жителями.  Для этого папам предстоит быстро надуть шар, мамам помочь его завязать, а потом всем вместе нарисовать на нём как можно больше человечков.

Под весёлую музыку семьи выполняют задание (потребуются большие воздушные шары и маркеры), затем относят свои планеты в жюри – оно подсчитывает количество их  «жителей». Побеждает команда, которая лучше справилась с заданием.

Пока жюри занято подсчётами, выступают дети.

Песня «Мамочка» Трубачёва  -  (исполняют дети старшей группы № 2).

Ведущий.   Наша игра-путешествие продолжается, и мы едем дальше. На пути нашего следования станция «СПОРТИВНАЯ».  А вот один из её жителей.

Под звуки марша выходит физкультурница.

Физкультурница.   Веселю  я и шучу, вовсе не бездельница.

                                  Перед вами массовик, массовик-затейница.

               Вам  предстоит принять участие в сказочных эстафетах. Первыми на старт выходят папы. Давайте-ка мы с вами вспомним сказку «Колобок». Как ловко колобок ушёл от зайца, от волка, от медведя, но угодил в пасть лисе. Сейчас вам предстоит повторить путь колобка.

На пути каждого папы на определённом расстоянии друг от друга стоят цилиндры с масками зайца, волка, медведя. Маска лисы прикреплена на воротики.  По сигналу ведущего папы с мячом идут змейкой вокруг зайца, волка, медведя и без помощи рук стараются отправить мяч в воротики  (пасть лисы).

  Физкультурница.    Мамы, вы не забыли, какой трудолюбивой была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.  Сейчас вам тоже предстоит потрудиться – навести здесь  порядок. (Объясняет условия конкурса).

В середине зала на полу разбросаны разноцветные кубики.

По сигналу мамы с веником и совком в руках заметают в свой совок по одному кубику одного цвета и относят его в  свой обруч, затем возвращаются к оставшимся на полу кубикам и делают то же самое.  Побеждает самая ловкая мама.

Физкультурница.   А для вас, ребятки, у меня загадка.

                       Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.

                       Нос крючком и грубовата.  Все зовут её ….   (Яга.)

                       Кто быстрее «долетит» из своей избушки до болота и обратно?

Дети верхом на метле бегут из одного пункта в другой и обратно, а затем возвращаются.

                               

                                  А сейчас прошу всех членов  каждой семьи встать рядом (ребёнок в середине), потому что следующее задание вы должны будете выполнить вместе. Итак, сейчас вы будете изображать «змеев-горынычей».    

                 

                                               (Объясняет условия соревнования).

Ребёнок обхватывает за шею своих родителей, и семья

начинает движение до условленного места в зале и обратно. Папы и мамы

свободными руками выполняют взмахи, напоминающие взмахи крыльев.

 Побеждает семья, которой удалось «долететь » быстрее.

Физкультурница.    Я довольна  вами всеми. Желаю и в дальнейшем быть

                                 здоровыми, бодрыми, сильными, ловкими. А пока физкульт-ура!  

                                 До свидания, друзья!   (Уходит.)  

                           

Ведущий.   А сейчас я  попрошу зрителей, решить задачу: попробуйте сосчитать,  

                     сколько в этой семье человек.

                    Послушай, вот моя семья: дедуля, бабушка и брат.

                    У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

                    Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,

                    Сестра, невестка, дочка, а самый младший – Я

                    Какая же у нас семья?  (6 человек)

Ведущий.   А теперь помогите мне отгадать, кто это?

                       Он всё может, всё умеет. Всех храбрее и сильнее.

                      Штанга для него, как вата.  Ну, конечно, это –….( ПАПА)

Ребёнок.   Не терпит мой папа безделья и скуки,  у папы умелые, сильные руки.

                   А если кому-нибудь надо помочь, мой папа всегда поработать не прочь.

Песня «Мой любимый папа» Олиферовой – (исполняют дети старш. гр. № 1)

Ведущий.  Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. У  

                      бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. У

                     дедушки золотые руки, всегда что-то мастерят. Они учат своих внуков

                     тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.

Ребёнок.  Мамы так стараются, пироги пекут!

                    Детки всё съедают. Но бабушкиных ждут!

                    Почему у бабушки все всегда вкусней?

                    И добавки хочется попросить скорей!

                    Бабушкины сказки. Бабушкины руки.

                     Навсегда запомнят внученьки и внуки!

Ребёнок.     Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.

                      Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.

                      Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.

                      Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!

                      Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!

Ведущий.  Давайте порадуем наших бабушек и дедушек  весёлой песней.

Песня «Бабушка»  («Терем») – (исполняют  девочки подгот. гр.)

Ведущий.  Всем хорошо известно, как много задают вопросов ваши внуки. Катя

                     со своей бабушкой предлагает посмотреть, как на них отвечать.

Сценка «Почемучка» 

исполняют  Катя Груздева (пдготовительная группа) и её бабушка

Внучка.    Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но

                  только  один рот и один нос?

Бабушка.  А это потому, внученька, чтобы ты больше ходила, больше

                    делала, больше видела, слышала и меньше болтала и нос свой, куда не

                    надо, не совала.

Ведущий.   А сейчас в исполнении мальчиков послушаем «Частушки внучат».

«Частушки внучат» Е.Гомоновой –( исполняют мальчики подгот. гр.)

Аттракцион «Кто быстрее смотает клубочек» (бабушки)

Ведущий.   Танцы любят все на свете, любят взрослые и дети.

                       Только одним больше нравятся медленные танцы, другим – быстрые,

                        а вот что ждёт наших участников на станции «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ», я не

                       знаю. Для меня, как и для вас это тоже будет сюрпризом. На станции  

                        «Танцевальная» вас встречает её хозяйка.

Выходит муз. руководитель.

Муз. руководитель.    Как хорошо, что мы вместе сегодня здесь собрались. Я

                        решила не устраивать никаких конкурсов, а просто всем потанцевать.                    

                        Итак, встаём все врассыпную и начинаем танцевать!

Танец «Виноватая тучка».

Ведущий.   Вот мы с вами и добрались до конечной станции – станции «СЕМЕЙНАЯ».  «Мой дом – моя крепость», - говорили англичане и закрывали двери.  А мы вам предлагаем раскрыть окна и двери и впустить в ваши крепости побольше  света и радости. Представим себе такую ситуацию: вы ждёте гостей. Но ведь разные хозяева встречают гостей по-разному, да и гости бывают разные. Вот сейчас с помощью несложных конкурсов мы и определим: чья семья лучше и быстрее подготовится к приходу гостей. Для начала нам предстоит до блеска натереть пол – этим займутся сейчас наши папы.

Папы встают в обруч и перемещают его до условленного места и обратно. Кто быстрее?

Ведущий.   Итак, полы натёрты. Можно накрывать праздничный стол. Мамы –

                        ваша очередь!

(Даёт задание мамам: перенести на противоположный стол тарелку,

стакан с соком, а затем, взяв в руки китайские палочки,

перенести по одной кукурузной палочке.)

Ведущий.    Полы натёрты, столы накрыты – но гости почему-то задерживаются, а вашим детям уже хочется есть! Поступим следующим образом. В роли гостей выступят ваши дети. Они должны быстренько съесть все кукурузные палочки и выпить через трубочку сок.   (Дети выполняют задание.)

Ведущий.   Вот на такой вкусной ноте и закончилась наша игра-путешествие. Наверняка, участникам не терпится услышать её результаты.

Жюри оглашает результаты, участников игры награждают

 и вручают им подарки.

Ведущий.   Наш праздник мы закончим стихотворением о семье.

 Ведущий.   Что может быть семьи  дороже?

                       Теплом встречает отчий дом,

                        Здесь ждут тебя всегда с любовью,

                        И провожают в путь с добром! 

  Художник.    Отец и мать, и дети дружно

                           Сидят за праздничным столом,

                           И вместе им совсем не скучно,

                           А интересно впятером.

Муз. рук-ль.    Малыш для старших как любимец,

                            Родители - во всём мудрей,

                            Любимый папа – друг, кормилец,

                            А мама ближе всех, родней.

 

  Физкультурница.          Любите! И цените счастье!

                                              Оно рождается в семье,

                                              Что может быть её дороже

                                               На этой сказочной земле!

Ведущий.    Народная мудрость гласит: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в

                      дому. Родители - пример ему! "Не забывайте об этом. Берегите свои

                      семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети

                      будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы! Но, не

                      забывайте о том, что детский сад, это тоже большая дружная семья и

                       мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание.

Завершается праздник песней  В.Шаинского «Взрослые и дети»,  которую  исполняют все присутствующие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария семейного досуга" Как хорошо, что есть семья"

Этот сценарий праздника,надеюсь, поможет и станет опорой педагогам и воспитателям подготовить и провести  тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду на тему...

Сценарий родительского собрания в средней группе «ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ»

Разговор на собрании идет о Декларации и Конвенции прав ребенка. В собрании звучат пословицы, стихи о семье  в исполнении  детей. Родители участвуют в драматизации сказки, решают педаг...

Сценарий праздника "Как хорошо, что есть семья"

Сценарий семейного досуга для родителей с детьми младшей - подготовительной группы.Цель:Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родит...

Сценарий праздника "Как хорошо, что есть семья!"

Сценарий праздника «Как хорошо, что есть семья!»Задачи:формировать первичные ценностные представления о семье, семейных праздниках, традициях;гармонизировать детско-родительские отношения с помощью пр...

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Цели: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель...

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» поможет формированию доверительных и доброжелательных отн...

Сценарий образовательной деятельности «Как хорошо, что есть семья» Средний дошкольный возраст

Цель: Формирование у детей понятия «семья», семейные и родственные отношения.Задачи:Формировать у детей понятие «семья».Расширять представления детей о семье.Закреплять знания ...