Сценарий образовательной деятельности «Как хорошо, что есть семья» Средний дошкольный возраст
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Светлана Владимировна

Цель: Формирование у детей понятия «семья», семейные и родственные отношения.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «семья».
  2. Расширять представления детей о семье.
  3. Закреплять знания имен, фамилий, отчества родителей, бабушек, дедушек.
  4. Формировать представления о родственных отношениях.
  5. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  6. Воспитывать чувства доброжелательности и помощи, помогать друг другу и приходить на помощь, если она нужна, быть отзывчивым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 95»

Сценарий образовательной деятельности

«Как хорошо, что есть семья»

Средний дошкольный возраст

Подготовила: Захарова С.В

Ярославль

Цель: Формирование у детей понятия «семья», семейные и родственные отношения.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «семья».
  2. Расширять представления детей о семье.
  3. Закреплять знания имен, фамилий, отчества родителей, бабушек, дедушек.
  4. Формировать представления о родственных отношениях.
  5. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  6. Воспитывать чувства доброжелательности и помощи, помогать друг другу и приходить на помощь, если она нужна, быть отзывчивым.

Звучит музыка «Семейный альбом» - гости проходят и присаживаются.

  1. Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Приглашаю всех вас пройти на свои места.
  2. Загадка

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…(ответы детей) (Семья)

  1. Картинка семьи вывешивается на доску.
  2. Что такое семья? Как вы думаете? Какая бывает семья? …(ответы детей)
  3. Загадки, игра «Кто пришел».
  • Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…(ответы детей) (Мама)

- Вывешивается картинка на доску.

  • Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый …(ответы детей) (Папа)

- Вывешивается картинка на доску.

  • Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …(ответы детей) (Бабушка)

- Вывешивается картинка на доску.

  • Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой.

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей,

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш …(ответы детей) (Дед)

- Вывешивается картинка на доску.

  • Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому что он мой…(ответы детей) (Брат)

Для мамы и папы кем он является? …(ответы детей) (Сын)

- Вывешивается картинка на доску.

  • Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя старшая …(ответы детей)  (Сестренка)

Для мамы и папы кем она является? …(ответы детей)  (Дочь)

- Вывешивается картинка на доску.

Для дедушки и бабушки мальчик это…(ответы детей) (Внук), а девочка …(ответы детей) (Внучка).

  • Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается …(ответы детей) (Кошка)

  • Черный нос,

Колечком хвост.

Дом охраняет,

Громко лает,

Кошек пугает…(ответы детей) (Собака)

  1. Дети собирают пазлы: мама, папа, бабушка, дед, брат, сестра, кошка, собака.
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  1. Игра «Имя»

Загадка

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И мамы есть,

И папы есть,

И дочки есть,

И у внучки есть,

И у кошки есть,

И у собаки есть,

Чтобы его узнать

Надо в слух сказать…(ответы детей) (Имя)

- Ребята, все вместе громко назовите мне свое имя.

  1. Как зовут маму и папу, дедушку и бабушку?

Выборочно спрашиваются дети, они называют имя отчество мамы, папы, бабушки и дедушки. …(ответы детей)

  • Игра «Хорошие поступки»

- Ребятам предлагается пройти за столы.

  1.  Игра «Кто ушел» (игра для глаз)

- С доски снимаются, картинки мамы, папы, дедушки, бабушки и других членов семьи в любой последовательности. Дети закрывают глаза и потом отвечают, «кто ушел?» …(ответы детей)

- В это время раскладывается пластилин на столах.

11. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре (хлопаем)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем)

Всех могу пересчитать (шагаем)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Вот и вся моя семья! (хлопаем)

- Стук в дверь.

  • Загадка

Что за нелепый человек,

Проник к нам в двадцать первый век,

Морковкой нос, в руках метла,

Боится света и тепла …(ответы детей) (Снеговик)

 - В руках воспитателя появляется игрушка-снеговик. Дети встают полукругом. У снеговика грустная улыбка, потому что у него нет друзей. Воспитатель предлагает детям из снежных листочков скатать комочки «снега», чтобы наш снеговичек не растаял. Комочки складываются в ведерко и сверху сажается снеговичек. Воспитатель говорит: «Снеговик один, у него нет семьи. Как мы можем ему помочь?» …(ответы детей) (Слепить, склеить, сложить и т.д.)

- Звучит музыка. Детям предлагается пройти за столы и слепить снеговику маленьких снеговичков – это и будет его семья.

- Сюрпризный момент, стук в дверь. В раздевалке на шкафу появился большой снеговик, брат маленького снеговика. С собой он принес чудесный мешочек, в котором лежат леденцы на палочке красного и зеленого цвета из мультика «Холодное сердце». Маленький брат снеговик так обрадовался, что у него появился большой брат и дети ему слепили семью - улыбка у снеговика меняется с грустной на веселую, он благодарит всех за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла Аленка и гласные звуки»

Программное содержание:Дать понятие о гласных звуках;Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...