ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей
материал (старшая группа) по теме

Метелёва Надежда Александровна

 

Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного мероприятия.

 

Задачи:

  • содействовать   организации активного сотрудничества педагогов-детей-родителей.
  • побуждать детей к активному общению с родителями, учить их вставать на позицию взрослых.
  • закреплять знания о правилах дорожного движения и воспитывать дисциплинированных участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyrulim_vmeste_-_2012_god.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 пгт Даровской Кировской области

Сценарий

познавательно-развлекательной игры

для родителей с участием детей старшей и подготовительной группы

«Вырулим вместе!»

Метелёва Надежда Александровна

                                                                               музыкальный руководитель

                                                   стаж 35 лет

                                                                                              1 квалификационная категория

2012 год.

Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного мероприятия.

Задачи:

  1. содействовать   организации активного сотрудничества педагогов-детей-родителей.
  2. побуждать детей к активному общению с родителями, учить их вставать на позицию взрослых.
  3. закреплять знания о правилах дорожного движения и воспитывать дисциплинированных участников дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, комплект зимней одежды для ребенка, оборудование для постройки автобуса.

Музыкальное сопровождение: песни  «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»,  «Песня о светофоре» Н.Петровой,  «Пешеходы, будьте бдительны»,  «Дорога не тропинка» А.Пинегина, «Правила дорожного движения» И. Русских.

Действующие лица и участники:

Автоинспектор Пал Палыч

Зебра Переходовна

Доктор Иван Иваныч Переломов

Родители

Дети  старшей и подготовительной группы

Ход игры.

Звучит песня «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята» 

Входит автоинспектор Пал Палыч

П.П:   Разрешите представится: Пал Палыч, дорожный автоинспектор и моя

           давняя знакомая - Зебра Переходовна.

П.П:  Есть много тем для обсуждения на свете.  

З.П:   О чём пойдёт сегодня речь?  

П.П:   О том расскажут наши дети.

З.П:  Всё чаще на дорогах   аварии случаются,  

          По чьей вине, друзья,  всё это получается?

П.П:  Может, во всём виноват пешеход,  что в неположенном месте идёт?

З.П: Может, водитель, который зевает,  дорожные правила нарушает?

Дети:   Мы можем точно  один дать ответ:  нас среди нарушителей нет!

П.П:    Кто же тогда нарушители?  

З.П:     Пешеходы или водители?

П.П:    Это вы на дорогах, это вы за рулём,  

             И сегодня мы с вами игру проведём!

П.П :   О вас самих, уж вы поверьте, намного лучше скажут дети.

З.П:      Ну что ж, игру пора начать,   прошу свои места занять!

         ( Дети рассаживаются полукругом, родители в центре)

П. П:   Знания Правил дорожного движенья – залог безопасности на дорогах.          

              Сейчас мы проверим ваши знания.

З.П:  Предлагаю шуточный экзамен для взрослых. Для каждого из вас на

          столе приготовлены наборы дорожных знаков. Определив, о каком

           знаке идёт речь, вы должны выбрать его и показать.

 

«Угадай дорожный знак»

Шуточный экзамен на знание Правил дорожного движения

Что обозначают эти знаки:

1. Садово-огородные работы      

 2. Археологические раскопки

 3. Дорожные работы

 Правильный ответ: Дорожные работы

 1. Боковой ветер      

 2. Буратино ушел купаться

 3. Такова жизнь: полоса белая, полоса черная.

 Правильный ответ: Боковой ветер

 1. Мясная лавка

 2. Перегон скота    

3. Испанская коррида

 Правильный ответ: Перегон скота

 1. Мы с тобой два берега у одной реки

 2. Прыжки с трамплина

 3. Разводной мост

 Правильный ответ: Разводной мост

 1. Пляж негритянок

 2. Неровная дорога

 3. Два лежачих полицейских подряд

 Правильный ответ: Неровная дорога

 1. Пересечение с круговым движением

 2. Вращать руль только против часовой стрелки

 3. Движение только вокруг собственной оси

 Правильный ответ: Пересечение с круговым движением

1. Движение на оленьих упряжках

 2. Так вот какой ты, северный олень!

 3. Дикие животные

 Правильный ответ: Дикие животные

П. П:   Ну, а теперь серьезно! Наши дети загадают вам загадки, а вы должны

             определить дорожный  знак.

Выходят  дети со знаками, загадывают родителям загадки.

Загадки о дорожных знаках

  1.    Если видишь этот знак,   знай, что он не просто так.

             Чтобы не было проблем,  уступи дорогу всем!

                                                                              («Уступи дорогу»)      

  1.   Знак любителей обгона  объявляет вне закона.

             В этом месте, сразу ясно, обгонять других опасно!

                                                                               («Обгон запрещен»)

  1.  Тормозить здесь можно смело, но нельзя стоять без дела.

            Пассажиров ты сажай  и скорее уезжай!

                                                                               («Стоянка запрещена»)

  1.  Здесь машину не грузи,  не паркуй, не тормози.

           Этот знак всем говорит: «Тот не прав, кто здесь стоит!».

                                                                               («Остановка запрещена»)

  1. Сообщает знак бесстрастно:  «Ехать здесь быстрей опасно!

          Так что будьте вы добры снизить скорость до поры!»

                                                  («Ограничение максимальной скорости»)

  1. Светофор здесь днём и ночью может быть и не горит,

Только знак не между прочим «Осторожно!» - говорит.

«Осторожно!» - значит школа близко, или детский сад.

Уменьшать машинам скорость надо срочно всем подряд.

                                                                                                («Дети»)

П.П:    Молодцы, успешно справились с этим заданием, а сейчас загадки          

             детям.

З.П: (загадывает загадки детям):

    1.   Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

           Там иди, где весь народ, где есть надпись….   (переход).

     2.  Этот знак такого рода – он на страже пешехода.

          Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.

                                                                      (пешеходный переход)

     3.   Азбуку вёз самосвал, буквы в пути растерял.

           Что же значит, например, у дороги буква «Р» ?      (стоянка)

     4.   Почему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад?

            И старинные монеты в сундуке большом лежат?   (ремонт дороги)

     5.   Замечательный знак – восклицательный знак!

            Значит, можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать.

                                                                                         (опасная дорога)

  1. Вот так знак, глазам не верю, для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

                                                      (железнодорожный переезд)

  1. Встало с краю улицы в длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись  пути,

Помогает улицу людям перейти.                   (светофор)

Звучит «Песенка о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной) Исполняют  дети старшей группы .

П.П:   Дети, знаете, на какой свет можно переходить дорогу?

Дети.     Да!

П.П:   Сейчас проверим. Нужно будет или отвечать: «Это я, это я, это все

            мои друзья!»,  или молчать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?  (ответ детей)
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?    (молчание)
  3. Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт?  (ответ детей)
  4. А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?   (ответ детей)
  5. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? (ответ детей)
  6. Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?         (молчание)
  7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (ответ детей)

Звучит песня «Пешеходы, будьте бдительны!»

Исполняют дети подготовительной группы

Под звуки сирены входит доктор Иван Иваныч Переломов.

Д.П.:  Минуточку внимания!  Я доктор Иван Иваныч Переломов.  По долгу

          своей службы мне приходится оказывать помощь взрослым и детям,  

          пострадавшим на дороге. Вы не представляете сколько ран, шишек,

           ссадин и синяков приходится замазывать нам каждый день. А сколько

           слез пролито родными?

П.П: СТАТИСТИКА   За 12 месяцев 2011 года в Даровском  районе  

           зарегистрированы  2 дорожно-транспортных происшествия с участием

           детей и подростков.   В результате ДТП погибли  2 ребенка,  травм не  

           было.   За  3 месяца 2012 года в  Кировской области  зарегистрированы    

           37 ДТП  с   участием детей и подростков, в которых 3 ребёнка погибли,  

           а 40  получили травмы.  В нашей области в период с 30 марта по 3

           апреля произошло уже 9 ДТП с участием детей. Примерно 6-7  из 10

           случаев  ДТП происходят по вине водителей.

Д.П:  Дорогие, ребята! Уважаемые взрослые!  Как доктор, я могу сказать –

         лучше предупредить, чем потом лечить. Предлагаю заняться

          профилактикой.  Дорогу мы переходим каждый день, и даже не

          задумываемся над этим.  Для профилактических мероприятий нам

          нужна смелая мама, которая покажет всем как правильно перевести

          через дорогу ребенка.

( Ребенок в зимней одежде, в валенках и варежках.)

             Папы и дети становятся водителями транспорта, который движется

             по дороге в разных направлениях.

Ситуация проигрывается, обсуждается.

В случае нарушения Инспектор  объясняет:

 П.П:  Если б мамочка  держала  сына за запястье,

              Не случилось бы тогда  с  малышом несчастье!  Вывод:

Ребенок:    В толстых варежках зимой  тепло и прекрасно.

                    Но держать за варежку  малыша опасно!

З. П.: А сейчас  мои помощники  возьмут у  вас интервью.

Выходят двое детей с микрофоном и  задают вопросы родителям.

               Вопросы интервью:

Какие виды общественного транспорта вы знаете?

Назовите самый популярный общественный транспорт в поселке Даровской?

Как правильно ездить в автобусе?

Разыгрывается ситуация «Мама с детьми в автобусе».

Ситуация проигрывается, обсуждается.

Зебре Переходовне позвонили на мобильный телефон, она болтает.

Д. П.: Помните знаменитого Юлия Цезаря? Говорят, что одновременно он

           мог читать правительственную бумагу, диктовать кому-то текст, да

           еще и думать о делах Римской Империи. Сегодня последователей  

            Юлия Цезаря мы можем видеть прежде всего на дорогах.   Когда люди

           ведут машину - разговаривают по телефону, а женщины успевают

            покрасить губы, ресницы и еще успевают сделать тысячу важных дел.

            Можем ли мы решать несколько задач единомоментно или наш мозг              

           на это неспособен?

            Мои коллеги из передачи « Здоровье» провели научный эксперимент

            и выявили, что даже для высокопрофессионального каскадёра вести

            машину  при скорости 40 км/ч и разговаривать по телефону оказалась

            неразрешимой задачей.

            Вывод:

Ребенок:   Едет дядя в «Мерседесе»  и  в мобильник всё кричит.

                   А потом лежит в кювете –  ничего не говорит!

П.П:   Безопасность – это то, к чему должны стремиться и вы, родители, и

            вы, дети, соблюдая Правила дорожного движения.

Дети исполняют танец «Дорога -  не тропинка» (муз. А.Пинегина)

П.П:    Сегодня мы с вами повторили и ещё раз закрепили правила поведения

             на дороге и в транспорте, приготовили для вас памятки, где всё это

             чётко прописано.

Памятки вручаются родителям.

Дети:

1: Мы надеемся на вас, взрослые!

2: Учитывайте на дорогах наши возможные ошибки!

3: Мы вырастем и обещаем стать дисциплинированными участниками

     дорожного движения!

4: И так же, как и вы, будем пропускать пешеходов на пешеходном переходе!

5: Внимательно проезжать зону остановки и дворовые проезды!

6: И никогда не сядем за руль в нетрезвом состоянии!

Дети (хором)  Мы вместе сделаем наши дороги безопаснее!

7.    Помни каждый день, родитель,  будь ты слесарь или мэр:

        Когда едешь как водитель,  сын с тебя берёт пример!

8.      Родители! Мы просим вас   ответственнее стать

         И правила движения  самим не нарушать!

9.       Вы уберечь должны детишек, их жизнь на волоске подчас.

          Так часто вы нас поучаете, а начинать-то надо

Все вместе:  С вас!

Взрослые и дети исполняют песню «Легко на сердце»

Легко на сердце от правил дорожных,

Когда по улице бодро идёшь.

Таких простых, золотых и надёжных,

Что ты в беду никогда не попадёшь.

Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдёт,

И тот, кто с детства все правила знает,

Тот на шоссе никогда не пропадёт.

П.П, З.П, Д.П:     Мы советуем всем взрослым  под контроль детишек взять!

                               Ежедневно, неустанно  правила им объяснять!

Звучит песня «Правила дорожного движения» И. Русских


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательно-познавательной игры в подготовительной группе "Звездный час"

Игра призвана привить детям интерес к природе и наблюдению за ее сезонными явлениями. Знакомит детей с различными видами растений и животных, прививает бережное отношение к природе....

Сценарий развлекательно – познавательного утренника «Арбузник»

Праздник посвящен Золотой осени.Ребята делятся на две команды. Они соревнуются в знании осенних примет, умении разгадывать загадки, ловкости, сообразительности.В ходе праздника у детей расширяется кру...

Кругосветное путешествие сценарий развлекательно-познавательной программы к 23 февраля

Автор Шабанова Ирина сергеевна. Сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященной 23 февраля. Данная программа одна из цикла встреч детско-родительского клуба "Неразлучные друзья" Мероприя...

Сценарий развлекательно-познавательного досуга "Фестиваль русских народных игр"

Развлекательно-познавательный досуг "Фестиваль русских народных игр" способствует приобщению детей старшего дошкольного возраста к познанию народных игр и забав наших прабабушек и прадедушек...

"Морской поход" сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной к школе группы

Сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной группы....

День кошек. Сценарий развлекательно-познавательной игровой программы "Усатики-полосатики" для детей старшего дошкольного возраста.

Детей необходимо подводить   к пониманию того, что кошки – «братья наши меньшие», а не объект развлечения, с которым можно поиграть, а потом выбросить..Необходимо вос...

Сценарий развлекательно-познавательной детской театрализованной программы «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок!»

Веселый музыкальный спектакль показывают родители (с участием маленьких зрителей), используется кукольный театр,  игры и физминутки с учётом возрастных особенностей детей, загадки....