«Здоровье от природы».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Экологическая викторина с элементами театрализованной игры для старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_2012.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина.

Тема «Здоровье от природы».

Задачи

Продолжить формировать у детей представление о ценности здоровья.

Создать условия для систематизации и закрепления  ранее полученных знаний.

Учить решать интеллектуальные задачи, согласно возраста.

Тип: интеллектуально-развивающее.

Интеграция образовательных  областей: познание, здоровье, социализация, музыка.

Вид  детской деятельности: Двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Развитие интегративных качеств»любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту».

 Предварительная работа:

  1. Беседы о здоровой пище, о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций, знакомство с
  2. Энциклопедиями о животных и растениях, проведение предварительного этапа викторины с целью определения членов команды.
  3. Выбор капитана команды, названия команды, девиза, рисование эмблемы команды.

Участники:

2 команды  по 5 человек детей старшего дошкольного возраста.

Помощники:

4 человека из экологического отряда МО СОШ№2 для проведения 4 этапов викторины.

Материалы:

Грамоты

Куклы героев 4 шт.

Костюмы театральные

Бланки для выставления  баллов.

Сироп шиповника, 10 ложек, настой шиповника в стаканчиках.( 10 шт.)

Печенье с небольшим количеством мёда.

4 разрезные картинки  с изображением продуктов питания.

2 магнитные доски, листы бумаги, фломастеры, силуэты животных.

Призы -10  шт.

Подарки в группу. (Книги о природе)

Полоса препятствий

Ход игры- викторины.

Команды встречает и проводит их к месту игры Дед- лесовик

Я – Старичок - Лесовичок.

Домик мой в глуши лесной.

Белки, лисы, дикий гусь –

Я со всеми подружусь,

Я гуляю без ружья,

Сторожу покой, друзья.

Мне уже 100 лет!

Мне в лесу не нужны горькие лекарства и уколы. С природой я дружу и она помогает мне поддерживать моё здоровье.

А вы, жители города, знаете, что помогает укрепляет здоровье, а что вредит ему?

Вижу, знаете. Со мной сегодня пришли сказочные герои. Они и будут задавать вам вопросы, а каждый правильный ответ присуждаются баллы.

объясняет правила игры:

  1. Команды должны  побывать  в гостях у 4 героев и ответить на их вопросы. За правильные ответы им присуждаются баллы. Баллы заносятся в специальные листы.
  2. Конкурс «Весёлая разминка».
  3. Конкурс  капитанов.

Представление команд.

 Дед- лесовик представляет жюри .

Дед- лесовик: желаю удачи! В путь.

Звучит музыка к началу игры.

1.В гостях у деда- лесовика. (пройти по кочкам)

Загадка: Колюч, как ежик, и красив, как роза

И ограда в саду, и закуска  дрозду, от болезни любой- душистый настой.

Герой предлагает ответить на вопросы о шиповнике.

1Выбрать из подложенных иллюстраций изображение куста шиповника.

2. Узнай ветку шиповника.

3. Узнай плоды шиповника.

4. В плодах шиповника сохраняется много витамина  С  даже зимой. Как можно использовать плоды шиповника, чтобы поддержать своё здоровье.

дед- лесовик угощает всех детей сиропом шиповника и настоем шиповника

(мак. Количество баллов -5.)

2 В гостях у Айболита.( пройти по канату)        

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Витаминный лабиринт

В  гостях у пчёлки  Майи.

Загадка: Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её

  1. Как называется жилище пчёл?
  2. Какую пользу они приносят природе и человеку?
  3. Как называется человек, который ухаживает за пчёлами?
  4. Какие продукты пчеловодства помогают человеку сохранить здоровье?

( макс. Количество баллов-5)

Угощает всех мёдом.

В гостях у зайца.

Предлагается  собрать разрезанные картинки и разделить их на 2 группы «Полезные продукты»,«Вредные продукты».

 ( макс. Количество баллов-2)

Угощает морковкой.

Дед –лесовик приглашает всех сделать весёлую музыкальную  разминку.

Дед –лесовик: Вы славно потрудились и я приглашаю  всех немного отдохнуть.

Вам предстоит шуточный конкурс – нарисуй пчелу.                    

Каждый член команды рисует по одному элементу.

Время 1 мин.

( макс. Количество баллов-3)

Конкурс капитанов.

На доске силуэты животных . Надо  узнать животных и подобрать к ним иллюстрации.

( макс. Количество баллов-3)

Пока жюри подводит итоги, пчёлка предлагает станцевать с ней весёлый танец.

Дед –лесовик: ребята вы сегодня показали отличные знания. И я надеюсь, узнали много нового

( ребята делятся впечатлениями о том, что узнали, что понравилось).

Подводятся итоги викторины, вручаются призы и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".

В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....

Консультации для родителей "Богатырское здоровье от природы российской"

Консультации содержит   информационно-познавательный материал о пользе овощей. Изложенный материал содержит сведения о самых популярных и доступных овощах, которые всегда под рукой, а также ...

Конспект досуга "За здоровьем на природу"

Конспект досуга "За здоровьем на природу"...

Здоровье и природа — два компонента наших задач

Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими, умелыми....

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: « Возьми здоровье у природы».

Познакомить детей с лекарственными растениями, вызвать интерес к изучению природы, ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведе...

Рекомендации родителям по организации активного отдыха детей на природе. За здоровьем-на природу!

Рекомендации родителям по организации активного отдыха детей на природе. За  здоровьем-на природу!...

Статья "Экология здоровья. Возможности природы в укреплении здоровья детей дошкольного возраста"

В статье раскрываются возможности использования природы в работе по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Специалисты ДОУ в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников. Оздоровление ...