викторина "Братску-55"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

совместная деятельность к юбилею нашего Братска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs-viktorina_bratsku-55.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 92»

Тема недели «Мой город»

Конспект - сценарий совместной

музыкально – художественной деятельности

«Конкурс – викторина Братску - 55»

(старший возраст)

Составила:

Солохеева Е.Е. ,

 музыкальный руководитель,

первая  квалификационная категория

г. Братск 2012

Интеграция образовательных областей:  «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

  1. Формировать представления о истории родного города, сибирского края ( «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)
  2. Развивать творческие способности при создании коллективной работы

(«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»)

  1. Формировать певческие, вокальные навыки в хоровом пении  («Коммуникация», «Музыка»)
  2. Формировать выразительность движений в соответствии с частями и характером музыки («Музыка»,  «Коммуникация»)
  3. Развивать ритмическую четкость,  естественность, выразительность движений  («Музыка»,  «Коммуникация», «Социализация»)
  4. Формировать свободное общение взрослых и детей («Социализация», «Коммуникация»)
  5. Воспитывать интерес к творчеству братских поэтов («Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)

Предварительная работа :

  1. знакомство с историей родного города , предприятиями города Братска
  2. разучивание песни «Братску юбилей» ,
  3. знакомство со стихами братских поэтов,
  4. разучивание танца «Воды Ангары»

Моделирование предметно – развивающей среды:

Музыкальный зал поделен на 3 сектора.

1 сектор «Улицы города»:

на столах разложены пазлы на конкурс «Сложи и назови улицу

2 сектор «Предприятия Братска» :

В большой корзине перемешаны различные виды продукции лесопромышленного комплекса  и аллюминевого завода . Две детские машинки с кузовами и две корзинки – склады.

3 сектор «Детский сад будущего»

На 3 столах размещены заготовки геометрических фигур для совместной аппликации детей и родителей

Методы и приемы

  1. «Визитка» - представление команд в любой форме
  2. Викторина по истории и развитию города Братска( вопросы детям и взрослым)
  1. Конкурс «Сложи пазлы и назови улицу»
  1. Танец «Воды Ангары»
  1. Аттракцион «Перевези продукцию предприятия»
  2. Аппликация «Детский садбудущего» (вместе с родителями)
  3. Песня «Братску юбилей»
  4. Подведение итогов и награждение

Активизация словаря:

Тайга, эвенки, чумы, бумага, картон, алюминий.

Дети входят в зал под музыку «Девчонки танцуют на палубе» встают команды друг напротив  друга.

Ведущий:  Посмотрите как нарядно в зале потому, что сегодня день рожденье нашего города  Братску-55 лет. В честь этого события разрешите поднять герб нашего любимого города, попрошу всех встать (звучит гимн г. Братска)

Реб. Люблю тебя мой дивный город,

        Люблю и летом и зимой

        И в день осенний ты мне дорог

        И дорог раннею весной.

Реб. Для городов совсем не дата

       Мой  город такой же молодой

        Я здесь живу и он мне дорог

         Мой город я горжусь тобой.

Реб. Сегодня город наш родился

       Сегодня у Братска юбилей

        Как вырос он как изменился

        На свете не его родней.

Ведущий: Сегодня начинаем конкурс викторину. Командам представиться

Первый конкурс-Визитка.(команды рассказывают о своем городе, детском саду, о себе, о своих увлечениях. Форма визитки любая. Время 2-3 минуты.)

Вед. Послушайте стихотворение Братского поэта А.Лисицы «Лыжи»

Лыжи режут белый снег.

Я люблю на лыжах бег.

Я снимаю рукавицы,

Пусть мороз меня боится!

Щеки радостно румяны,

Словно солнце утром рано.

Люди смотрят на меня

Будто я им всем родня!

А лыжня уходит в лес

Может, даже до небес.

Второй конкурс «Викторина по истории и развитию города Братска» (вопросы детям и взрослым)

Ведущий:. Второй конкурс - хорошо ли мы знаем историю Братска.

                     Вопросы для детей:

1.На какой реке стоит наш город? (Ангара)

2.Как называется народ, который впервые приехал на братскую                                                       землю?(эвенки)

3.Как называется основное жилище эвенков? (чумы)

4.Как называется лес, окружающий наш город?(тайга)

5.Что выпускает БЛПК ?(бумагу, картон, целлюлозу, фанеру, доски)

6.Как называется первая улица нашего города? (Пионерская)    

                      Вопросы для родителей:

1.В 1959 г. был построен деревянный дом по улице Пионерской .Сколько квартир было в доме?(16)

2.Кто был начальником строительства Братской ГЭС?(И.И.  Наймушин.)

3.Какая улица самая длинная в г. Братске? (Янгеля)

4.Деревянное строение М. Первильева на Ангаре, ставшее началом освоения просторов Сибири? (острог)

5.На какой улице находтлся клуб молодежи «Юность», построенного в 1960 г.? (Подбельского)

6.Что означает каждый  цвет на гербе г. Братска?

Ведущий: Следующий конкурс «Сложи пазлы и назови улицу»

Ведущий:.Послушайте стихотворение «Валенки» братского поэта А.Лисицы

Ах! Хороши же валенки!

В их тепло, уютно,

В них я словно маленький

И большой как будто.

Выйду в снег скрипучий,поброжу у дома,

Что мороз трескучий-это мне знакомо.

Я в сибири вырос,я родился в Братске,

Мне не страшен вирус на морозе адском.

Ведущий: Девочки приготовили «Танец Ангары»

Ведущий: Следующий конкурс «Перевези продукцию предприятия»-дети должны выбрать продукцию БЛПК и БРАЗа, перевезти на склад.

Ведущий:. Конкурс- « Детский сад будущего»(аппликация из заготовленных геометрических фигур по компаниям)

Вед. Стихотворение «Радуга», написал А.Лисица

Икрится снег, и радуга дугой

Взметнулась ввысь веселой русской песней.

И, словно, лук натянутый тугой

Звенит мороз в сибирском поднебнсье.

Так становитесь на лыжи, на коньки,

Айда гонять с горы, крутой на санках.

Мы в Братске, здесь живем –Сибиряки

С веселым нравом, с гордою осанкой!

Ведущий: Ребята давайте все вместе споем песню о нашем  любимом городе

Дети поют песню:«Братску-юбилей»

Всю Россию обойдешь краше Братска не найдешь

Он цветущий молодой город твой и мой

Припев:Спешим на праздник поскорей

Ведь нынче Братску-юбилей

Так будем петь и танцевать

И с неба звездочки снимать

Ты растешь и мы растем скоро в школу мы пойдем.

Ты – ученый, я –поэт пусть о нас узнает свет.

Припев:

 

Подведение  итогов и награждение детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 92»

«Конкурс-викторина

Братску-55»

        Музыкальный руководитель

                                                                                    Солохеева Е.Е.

                                                                              1 квалификационная категория    

2010 год

-Знакомство с историей и развитием горда Братска, его достопримечательностями и промышленными предприятиями.

-Формирование патриотических чувств, расширение кругозора.

-Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

-Развитие литературной речи, знакомство с творчеством братских поэтов

-Развитие творческих способностей и фантазии при создании коллективной

  работы.

-Воспитание певческой культуры:развитие вокальных данных, речевого ап       парата, певческого дыхания в хоровом и аккапельном пении.

-Формировать выразительные, пластичные движния  согласовывая с частями и характером музыки.