Конспект развлечения в средней группе «Приключение на поезде»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Задачи: Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу. Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование и материалы: деревянный муляж купе поезда, 5 пустых конвертов, обычная достаточно толстая веревка, муляжи фруктов и овощей в разных корзинках, лист ватмана с изображением корабля, листы с буквами, воздушные шары, подарки.

Ход:

Группа украшена флажками, шарами, разноцветными ленточками звучит веселая музыка. Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем нам отправиться на нашем поезде в путешествие. Дети рассаживаются в поезде.

Воспитатель: Все готовы к путешествию? Но у нас в поезде неприятности - нет машиниста. Как же мы поедем?

В динамиках радио звучит злобный голос Бабы -Яги: «Ха-ха-ха!!! Вы надеялись так просто отправиться путешествовать? НЕ ВЫЙДЕТ! Я надежно спрятала вашего машиниста. Но я согласна отдать его тому, кто докажет что они достойны звания «НАСТОЯЩИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ» для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны?»

Дети: Да, согласны.

Голос Бабы яги: «Тогда ВПЕРЕД! Задания вы найдете в конвертах!»

Воспитатель: ребята, чтобы найти конверты с заданием мы воспользуемся картой - подсказкой (план группы), которую оставил нам Пират. В добрый путь! Первый конверт дети находят под скатертью в купе.

ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ.

(Воспитатель читает)

«Чтобы передвигаться по коридорам поезда нужно уметь сохранять равновесие во время езды. Ваша задача пройти по канату и не упасть!» Баба-Яга

Воспитатель: Ребята, пройдите скорее по веревке и постарайтесь не упасть.

Дети, выполнив задание, находят по карте следующий конверт.

ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ.

(Воспитатель читает)

Каждый повар в вагоне-ресторане должен уметь вкусно готовить из овощей и фруктов. Нужно распределить по корзинам овощи для супа и фрукты для компота.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем повару и разложим все по корзинам.

Дети выполняют задание и складывают их в разные корзины. Под одной из них находят конверт.

ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ.

(Воспитатель читает)

«В путешествие можно отправляться, только имея средство для передвижения. Я хотела вам показать, какой красивый поезд есть у нас в волшебном лесу. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача - найти остальные фрагменты и собрать из них поезд!» Баба-Яга.

Воспитатель: Ребята, нужно найти остальные кусочки от поезда и тогда мы сможем собрать картинку. Дети, ориентируясь на карту успешно справляются и с этим испытанием.

По карте - подсказке дети находят четвертый конверт.

ИСПЫТАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.

(Воспитатель читает)

Я поймала в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но я не смогла их разгадать, потому что мало читала книг. А вы сказок много знаете? Тогда помогите разгадать загадки! Баба-Яга

В этом конверте вместе с письмом вложены загадки.

Воспитатель: Давайте, ребята отгадаем все загадки для Бабы-Яги.

 

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и (Верть)

 

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

 

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется (Айболит)

 

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

 

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых (Поросенка)

 

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?... (Кот в сапогах)

 

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

 

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

 

Ориентируясь на карте, воспитатель с ребятами находят конверт.

(Воспитатель читает)

ИСПЫТАНИЕ ПЯТОЕ.

Вы здорово выполнили все задания! Поэтому это испытание - последнее. В конверте вы найдете буквы. Сложите из них слово и вы узнаете, где спрятан машинист вашего поезда.

Для этого задания в воздушные шарики помещают листочки с буквами, затем шарики надувают и просят детей лопнуть их. Затем из листочков с буквами сложить слово.

Дети составляют из букв слово «ДОМИК».

Дети находят в домике машиниста поезда. Рядом с ним они находят подарки. Звучит веселая музыка, дети радуются, что теперь они могут отправиться в путешествие на поезде.

Воспитатель предлагает пройти в купе поезда и со словами песни «Катится – катиться голубой вагон», отправиться в путешествие.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"

конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"...

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Приключения в детском саду»

Ребенок дошкольного возраста чрезвычайно активен, движения еще не сформированы, но ребенку интересно познавать себя, свои физические возможности и добившись результата, восхищается «вот как я могу».Иг...

Спортивное развлечения в средней группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения  в средней  группе: «Приключения в зимнем, сказочном лесу»...

Конспект НОД в средней группе "Приключения щенка Кексика"

Конспект НОД по звуковой культуре речи для детей средней группы с элементами квест - игры....

Конспект развлечения в старшей группе «Приключения на математических островах»

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи:1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенст...