Конспект НОД в средней группе "Приключения щенка Кексика"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Конспект НОД по звуковой культуре речи для детей средней группы с элементами квест - игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_keksika.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по звуковой культуре речи для детей средней группы с элементами квест - игры

«Приключения щенка Кексика»

Воспитатель первой  квалификационной категории

Ротарь Оксана Владимировна

Структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области детский сад «Журавушка»

Пояснительная записка

Главной задачей коррекционной педагогики  является создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностей ребёнка.  Особое внимание при обучении уделяется развитию произвольной, осознанной деятельности, умению контролировать свои действия и достигать требуемого результата. Таким универсальным средством  является играЧерез игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест – игр. 

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что есть некая цель, дойти  до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.  Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Из выше изложенного можно сделать, вывод: технология квест – игры, одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что  является основным требованием ФГОС ДО и помогает  в решении задач, стоящих перед коррекционной  педагогикой.

Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.

Образовательные задачи:

продолжать закреплять звук  [К]; отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах. Научить произносить звук  [К]  медленно и быстро. Обогащать лексический запас.

Развивающие:

развивать чувство прикосновения, физиологическое дыхание, мелкую моторику. Развивать фонематическое восприятие.  

Воспитательные: 

воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу.

Методы и приёмы: 

  • словесные: художественное слово, объяснение, указание;
  •  игровые:  пальчиковая гимнастика, чистоговорка, сюрпризный момент;
  • практические:  упражнения на закрепление знаний;
  • педагогические технологии:  личностно- ориентированная модель обучения и воспитания детей, элементы квест – игры.

Материалы и оборудование:  мягкие игрушки:  щенок, белка, зайчик, сова, котёнок.  Куклы Татьянка и Катя,  картинки с предметами, карандаши, кукольный домик с мебелью, муляжи  пирожков.

Предварительная работа:  разучивание стихов, проведение артикуляционных

и пальчиковых гимнастик. 

Предпосылки универсальной учебной деятельности:

  • коммуникативные  –  умение слушать,  участвовать в совместной деятельности, оказывать  взаимопомощь;
  • познавательные  –  умение определять нужную картинку по заданному звуку;
  • регулятивные  –  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
  • личностные  –  умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Встанем  мы ребята, круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Поприветствуем гостей,

Скажем, Здравствуйте, скорей!

        2. Основная часть.

Звучит музыка.

Ребята, посмотрите – ка вокруг. Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Правильно, мы оказались в лесу, только не в простом, а в волшебном!

Раздаётся собачий лай.

Посмотрите, что за чудо

Собачка здесь у нас. Откуда?

Что случилось, как узнать?

Кто ж нам сможет рассказать?

Кексик:      Как кто? Я сам вам всё и расскажу, только я не собачка, а сторожевой   пёс Кекс, но для друзей Кексик!  Помогите мне, пожалуйста,  

из леса выйти, а то я уже опаздываю!!! Гав – гав – гав!!!        

Воспитатель: Вот здорово! В волшебном лесу звери разговаривать могут.  Кексик, как так получилось, что ты заблудился? И куда ты боишься опоздать?

Кексик:     У моей знакомой куклы Татьянки сегодня именины, а я так торопился на праздник, что свернул не на ту тропинку. Вот и заблудился.

Ребёнок: Это горе не беда, мы с тобой теперь  друзья!

                 Хоть весь лес мы обойдём, дом Татьянки мы найдём!

Воспитатель: Только непонятно с чего нам поиски начинать? (варианты ответов детей: по следам, найти карту, забить маршрут в навигатор, залезть на высокое дерево и т.д.) Можно спросить у гостей.

Ребята, а если мы спросим у лесных обитателей? Посмотрите, вон на дереве белочка сидит, может она знает, как нам прийти к домику Татьянки.

На пути детей лежат белые воздушные шарики.

Нужно прямо нам идти

Здесь сугробы на пути

Выше ножки поднимаем

По тропинке мы шагаем.

Все сугробы обойдём

В гости к белочке придем.

Домик Белочки (на столе посуда, муляжи пирожков)

Здравствуй, белка – попрыгушка

Дай подсказку нам, резвушка

Кекса нужно  выручать

Домик Татьянки  отыскать.

                Как у нашей белки сегодня посиделки

                А хозяйка сбилась с ног, ждёт чтоб кто – то ей помог.

Чтение русской народной потешки  «Тень - тень потетень»

Тень - тень потетень

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Белочка торопится,

Белка пироги печет,

На тарелочку кладет.

Чтение чистоговорки:

КИ - КИ  - КИ - НЕТ У НАС МУКИ

КА – КА – КА – НА СТОЛЕ МУКА

КО – КО – КО – ВОТ И МОЛОКО

КУ – КУ – КУ – СЫПЛЮ Я МУКУ

КЕ – КЕ – КЕ – НОС УЖЕ В МУКЕ

                 Что ж гостям мы угодили,

 Всех пирогами  накормили.

Белка: Я всё по веточкам скакала

Дом Татьянки не видала.

Может Зайчик мой сосед

Поможет вам попасть на след.

Дорожка из голубых ленточек.

Снова вправо повернём

Дорожку изо льда найдём.

Коньки быстро мы наденем

В гости к зайчику поедем.

Домик Зайчика (на столе листочки бумаги с заданиями, карандаши)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Здравствуй, белый!

Помоги, ты  нам скорее!

Зайчик нам не отвечает

Он картинки  разбирает

И ни как не понять не может

Ждёт он, кто ему поможет.

Ребята, посмотрите, на картинки, которые лежат перед вами. На них изображены разные предметы,  Нужно их назвать и обвести в кружочек те, название, которых начинается со звука «К». Молодцы! Затем проводится игра «Один - много».

                Кукла – куклы – много кукол

                Кубик – кубики – много кубиков

                Котёнок – котята – много котят

                Карандаш – карандаши – много карандашей

                Книга – книги – много книг

Зайчик:  Спасибо, вам мои друзья!

                 Ваша помощь мне важна.        

                 Чтобы дом вам отыскать

                 У Совы нужно узнать.

Держим путь теперь к Сове -

Очень мудрой голове.

Чтоб немного отдохнуть

На лыжах мы продолжим путь.

С горки, ух! На горку, ух!

Аж, захватывает дух!

                Здравствуй, Совушка – Сова,

                Подскажи нам, будь добра!

                    Где живёт Татьянка?  

                    А то Кексик опаздывает к ней на именины

Сова: Где живёт Татьянка, я б вам показала. Да не могу из дупла улетать

ко мне должен часовщик прийти часы починить. А то они сломались, а мне без них никак не понять. Когда спать, когда вставать, когда на охоту летать.

                Не горюй, ты, Совушка -  мудрая головушка

                Мы сможем твоей беде помочь!

Пальчиковая гимнастика «Часики» (при произношении текста изменяет интонацию голоса от высокого «стрелочки», до баса -  «молоток»)

Тик - так,  тик – так,   (указательный пальчики вверх, наклоны им влево, вправо),

Так стрелочки стучат.

Тик – так, тик – так,  (трём ладошку об ладошку)

Так  колёса шуршат.

Туки – ток, туки – ток,   (кисти сжаты в кулачки, стучат друг об друга)

Так стучит молоток.

Сова:   Вот какие молодцы!  Починили мне часы!

             Времени терять не будем и отправимся мы в путь.

Сова  показывает им дорогу к домику Татьянки.

Наши дети молодцы!

Умницы и храбрецы!

Щенку Кексу помогли,

Дом Татьянки мы нашли!

В домике Татьянки уже сидят гости кукла Катя и кот Кузьма.

        3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?  (в волшебном лесу)

        Кого мы там встретили?  (щенка Кекса, белочку, зайчика, сову)

        Что вам больше всего запомнилось из наших приключений?

Молодцы! Ваша дружба помогла друзьям встретиться на именинах у Татьянки.

Используемая литература:

  1. Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие. Саратов: Изд - во Саратовского педагогического института, 2000. 40с.
  2. Пилипенко, А. В. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: Учеб. пособие. [Текст] / А. В. Пилипенко. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2008. – 45 с.
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-tehnologi.html
  4. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш щенок» (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Наш щенок» (младшая группа)...

Конспект НОД Составление объявления "Потерялся щенок"

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательно-речевому развитиютема:  Составление объявления "Потерялся щенок"(с  использованием  мнемотаблиц) старшая гру...

План- конспект НОД по ФЭМП "Озорной щенок"

Цели:-развивать логическое мышление-пространственное воображение-творческие способности...

Конспект этической беседы «Серёжа и щенок»

Материал позволяет, опираясь  на чувства детей,  дать представление, что «плохих» и «хороших» детей не бывает, а бывают разные поступки....

Конспект НОД аппликация "Домик для щенка"

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического восприятия, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

Конспект занятия по оригами в средней группе "Щенок"

Конспект занятия по оригами в средней группе. Задачи:Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.Развивать глазомер.В...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Безопасность в быту"- «Щенок Пиф и его помощники»

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:Развивающие: развивать внимание, сообразительность;Образовательные:• обобщать представления детей о правилах безопасного пове...