Конспект НОД Составление объявления "Потерялся щенок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Суслова

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

тема:  Составление объявления "Потерялся щенок"

(с  использованием  мнемотаблиц)

 старшая группа

(5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshaya_gr.docx1003.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО - СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №27 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

тема:  Составление объявления "Потерялся щенок"

(с  использованием  мнемотаблиц)

 старшая группа

(5-6 лет)

Составила:

Суслова Татьяна Владимировна.

Воспитатель

Анжеро-Судженск 2015

Цель:  формирование устной речи детей, навыков речевого общения с окружающими.

Образовательные: 

Формировать умение  составлять  рассказы-описания и из личного опыта; продолжать учить  составлять творческий рассказ с помощью  мнемотаблиц.  

Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Учить называть слова на заданный звук «К», определять место звука в словах.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной  деятельности. 

Развивающие:

 Развивать  умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.  

Упражнять в подборе рифмы к словам  и выражениям

Продолжать развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные: 

 Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному 

Материал:  Изображение щенка, конверт,  мнемотаблицы,  предметные картинки,  магнитофон,  доска.

Методические приёмы:  Психогимнастика  «Улыбка»,  д/и:  «Подбери признак»,  «Разгадай по первым буквам», «Будь внимательным», «Угадай-ка»?     Вопросы воспитателя, ответы детей, проблемные ситуации,  создание ситуации успеха для каждого ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание по изображению, составление рассказа (объявления) по плану, творческое рассказывание детьми.

Ход  НОД

Психологический  настрой  «Улыбка»

   Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям!

- Ребята, посмотрите у меня на столе предмет бытовой техники, который вам знаком, что это? (ответ: магнитофон). А что еще рядом лежит? ( конверт)

-  А хотите посмотреть,  что  в конверте? Достаю  фото (картинку)  щенка.

 - Рассмотрим его поближе?  (дети присаживаются)

Д.у. «Подбери признак»  (Подберите  слова-признаки)

-  Нравится он вам?  Какой щенок? 

Дети:  маленький, смешной, пушистый, забавный, славный, непослушный, непоседливый, глупый.

Д.у. «Разгадай по первым буквам».

 -  Да но как же его зовут? А вы,  какие клички собак знаете?

  -  Хотите узнать кличку нашего щенка?  

 -  Она начинается с  первой   буквы  «Ш»   (Шустрик,  Шарик,  Шалун…)

-  Ребята, а у вас есть домашние животные?  

           -  Хотите   поиграть  в игру  «Угадай-ка»?  Вы  попробуете   рассказать  о них, а мы отгадаем  кто ваш питомец.

(Ребенок   описывает  своего  питомца, а   дети    определяют о   каком   домашнем  животном  идет речь.)

- Какие интересные  загадки  о домашних животных у вас получились?  

- А мы с вами  знаем игру про щенка.  Хотите поиграть?

Физкультминутка:   «Щенок»  (музыкальная игра)

- Ну, а теперь пришло время  узнать,  для чего у нас в группе оказался магнитофон?  Послушаем?

запись магнитофона:

Здравствуйте!  Меня зовут Маша,  я  хочу  вам  рассказать  одну  грустную  историю.  Мне на день рождение подарили щенка, я забыла закрыть дверь  и он,  выбежал на улицу. Он потерялся. Я даже не успела дать ему кличку. Он такой забавный. Помогите, пожалуйста, мне его найти. Прилагаю его фото.

- Да,  вот такая грустная история.  

-  Ведь Маша потеряла настоящего друга!

Пословицы о дружбе

- А какие пословицы  мы знаем о дружбе?  (ответы детей)

- Кличку мы с вами ему уже придумали.   Какую? (Шарик)

- Ребята, может, вы сумеете помочь Маше? Как найти щенка? (ответы  детей)

- Хорошие идеи! Больше  всех  мне  понравилась  идея  про  составление  объявления.

- А как  же правильно составить объявление, чтобы люди обратили  внимание на него? (ответы детей)

- Что сначала надо  написать?  

- Да  заинтересовать людей   специальными  словами.

- Какими, ребята?  (ответы  детей : Внимание жители города! Помогите, объявление, найдите…)

- Хорошо.  А  теперь надо объявить  о том, что случилось  (ответы  детей:

Маша  ищет щенка….Девочка потеряла щенка…Кто видел щенка? Потерялся щенок....)

-  А как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить? (ответы  детей)

-  Вы  правы. 

-  У  нас   есть фотография  щенка.

-  Попробуем    рассказать о нем, а  помогут нам в этом схемы

(  1- назвать  кличку  щенка,   2- цвет  шерсти, 3- что есть на мордочке,  

4- какие у него ушки, 5- какой у него хвостик и  6- что он любит делать). 

- Ребята,  начало нашего объявления мы с вами уже придумали (зачитываю)

«Внимание! Уважаемые жители города! Помогите  найти  щенка!

-  Кто дальше расскажет о нем? (Дети описывают щенка по фотографии с использованием мнемотаблиц.  2-3ребенка)

Его  зовут Шарик.  Он  маленький,  шерстка рыжего цвета, короткая,  пушистая  с белым  пятнышком  на  лбу, кругленькие глазки как пуговки и носик черного  цвета, длинные уши, хвост колечком с белым кончиком...  Любит  играть…»

-  Молодцы! Хорошие хорошо описали щенка.

 - Ребята, а люди  щенка найдут, как они к нам его принесут? (оставить адрес)

- Но  мы  же  с вами живем  по  разным  адресам как  же быть? (Ответы  детей)

- Да, нужно  дать  адрес  нашего  детского  сада. И  что же  тогда  у  нас  получится.  (Произнести    полученный  текст  объявления)

«Внимание! Уважаемые жители города! Помогите  найти  щенка!

Его  зовут  Шарик.  Он  маленький,  рыженький  с белым  пятнышком  на  лбу, кругленькие глазки как пуговки и носик черного  цвета, длинные уши, хвост колечком с белым кончиком...  Любит  играть…»

обращайтесь по адресу: ул. Междуреченска, д.58.

- Да,  хорошее  объявление  у  нас с  вами  получилось!  

- Я, думаю  быстро найдется наш Шарик.

- Как  мы  с  вами  будем  его  встречать. (ответы  детей)  Приласкаем его, ведь ему было очень страшно и угостим чем то вкусным.

- А вот что любит наш  Шарик  хотите узнать?

      Игра  «Будь внимательным»   ( звук «К» в словах)

-  Ребята! Положите в корзину  угощение для  щенка,  в названии которых есть звук «К».

(картинки -  Корм,  конфету,  колбасу,  котлету,  картофель,  косточку,  курицу, кашу,  молоко,  сок,  печенье,  торт,   пирог, сыр …)

-  Спасибо вам большое, вы  очень помогли девочке.  

-  Вот наши  объявления  готовы!  Ребята хорошо постарались! (показываю готовые)

- Куда  мы их развесим? (на доску объявлений в нашем детском саду, на доску объявлений  на автобусной остановке...)

 -  И   я  уверена, что  наш  Шарик    обязательно   найдётся!

Итог. Рефлексия:

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать Маше?

А теперь давайте встанем в круг и тепло поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем свет, тепло, добрые пожелания. Ну и про улыбки мы, конечно, тоже не забудем. Поделитесь ими со всеми своими друзьями.

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Apr/24/07c0a44b1c5a5d5989a3aeba7d055e33/7.jpg

«Внимание! Уважаемые жители города! Помогите  найти  щенка!»

http://wallpapers1920.ru/img/picture/Apr/24/07c0a44b1c5a5d5989a3aeba7d055e33/7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Конспект занятия "Коврик для Щенка"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.Вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать сказочному персонажу, Щенку....

Конспект занятий "Друзья для щенка" (средняя группа)

ЦЕЛЬ:   правильно передавать расположение частей собачки и соотносить их по величине; рисовать контур простым карандашом; раскрашивать рисунок полусухой жёсткой кистью методом «Тычка». ...

План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....

Конспект интегрированной ОД "Пропал щенок"

Очень важно научить ребёнка составлять рассказ. А уж если,  это будет рассказ о его любиом питомце, то без сомнения, всё получиться! ....

Тема: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

Тема: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинЗадачи: совершенствовать умения составлять рассказ с учетом развития событий по серии сюжетных картин (описывая место действ...