Конспект интегрированной ОД "Пропал щенок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Киба Ирина Николаевна

Очень важно научить ребёнка составлять рассказ. А уж если,  это будет рассказ о его любиом питомце, то без сомнения, всё получиться! . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shestoy.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему: « Составление творческого рассказа «Пропал щенок»

Образовательные задачи. Закрепление знаний детей о собаках.

                                             Расширение, уточнение и активация словаря по        

                                             теме. Совершенствование грамматического строя          

                                             речи (практическое употребление предлогов, сог-

                                             ласование  числительного  с  существительным),

                                             связной речи.

Развивающие задачи.        Развитие речевой активности, диалогической речи,

                                             речевого слуха, зрительного восприятия и внима-

                                             ния, мышления, артикуляционной и общей мото-

                                             рики, творческого воображения.

Воспитательные задачи.   Формирование навыков сотрудничества, доброже-

                                            лательности, самостоятельности. Воспитание люб-

                                            ви к животным.

Оборудование                Объявление, су-джок массажеры, проектор, геокон-

                                            ты, подносы с заготовками для оригами, музыкаль-

                                            ный центр.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

                                            Рассматривание иллюстраций о породах собак, чте-

                                            ние стихотворения С. Михалкова «Трезор».

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пожаловало много гостей, мы с ними поздоровались, а теперь поздороваемся друг с другом, не забывайте улыбаться.

Пальчиковая гимнастика.

-Здравствуйте, ручки! (3 хлопка)

-Здравствуйте, ножки! (3 притопа)

-Здравствуйте, ладошки! (пожать свои ладошки)

-здравствуй, дружочек! (поздороваться с соседом с одной стороны)

-Здравствуй, дружок! (поздороваться с соседом с другой стороны)

- Садитесь в кружок.

- Посмотрите, ребята, висит какое-то объявление. Интересно, о чем оно? Сейчас я вам его прочту.

«Пропал щенок по кличке «Дружок».

- Как вы думаете, по этому объявлению можно найти щенка?

- Правильно составлено объявление?

- Чего не хватает в объявлении?

Да, для того чтобы найти этого щенка,  нужно было указать, какой он породы, размера, окрас шерсти, и , конечно же, указать адрес или номер телефона, по которому можно обратиться в случае находки.

- У вас дома есть домашние животные? Какие? Расскажите, пожалуйста. (2-3 ответа).

 - Интересно, что же случилось с этим Дружком, почему он пропал? Давайте придумаем историю о дружке. Я начну рассказ, а вы продолжите, пожалуйста.

Жил мальчик по имени Алан. Однажды ему на день рождения родители подарили щенка. Он был…(дети продолжают), Алан решил назвать его…., да Дружком. Алан и Дружок подружились. Они весело играли, бегали друг за другом, были неразлучны. Но однажды… что же случилось?

Рассказы детей, воспитатель подводит каждого ребенка к ответу – «Как ты думаешь?»,  «Что же было дальше?»и т. д.

- вспомним, какой путь проделал Дружок, чтобы вернуться домой? (краткое повторение).

- Ребята, возьмите, пожалуйста, массажеры и повторяйте за мной.

Су-джок терапия

Проснулся дружок поутру,

Выбрался из будки,

Пробежался вокруг будки,

Добежал до ворот,

Подлез под ворота,

Добежал до поворота.

Там добрался он до леса.

Дружок шел, шел,

И до горки дошел,

На горку зашел,

С горки сошел,

Елку обошел,

 В деревню  забрел.

Увидел зеленый забор,

За забором пес Трезор,

Заливался лаем звонко.

Испугался Дружок

И домой  наутек.

- Уберите массажеры и послушайте меня внимательно.

Знаете, есть разные породы собак, и ведут себя они по-разному. Но самое главное качество собак – это верность человеку.

- Посмотрите на экран, мы посмотрим какие же породы собак бывают.

Дети называют знакомые породы собак, воспитатель подводит итог.

- Наши глазки немного устали, сделаем гимнастику для глаз.

Электронная гимнастика для глаз.

-Да, ребята, мы поговорили о разных породах собак, это обученные собаки, их обучает кинолог. Кто обучает собак? Но есть и другие собаки, бездомные, злые, не обученные, с ними нужно вести себя очень аккуратно, не дразнить, чтобы они вас не укусили.

Устали немного? Отдохнем.

Физминутка

Ша-ша-ша, ша-ша-ша (хлопки)

Шел Дружок наш неспеша (ходьба на месте)

Ша-ша-ша,ша-ша-ша (хлопки)

К мышатам малышам(присели)

К мышонку Паше и мышке Маше (гусиный шаг)

Их мама-мышка (встали)

Напекла пышки (лепим «пирожки»)

Ши-ши-ши, ши-ши-ши (хлопки)

Вышли пышки хороши (поглаживание живота)

Шел Дружок, шел (ходьба)

Носиком повел (вдыхаем воздух)

Унюхал мышкины пышки (нюхаем воздух)

Побежал вприпрыжку (бег друг за другом)

Ош-ош-ош, ош-ош-ош (хлопки)

Очень запах был хорош!(выставить большой палец).

- Как вы думаете, сколько лап у двух щенят?

-Почему ты так думаешь?

- Сколько ушей у 7 щенят?

- Сколько хвостов у 9 щенят?

Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

А теперь, дружок, смотри,

Всех сосисок стало? (3)

Ямку я копал в саду,

На большую глубину.

Три потом – чуть-чуть пошире,

Сколько ямок всех? (4)

У меня четыре лапы,

А на них надеты тапки.

У ребят давай-ка спросим –

Вместе лап и тапок - ?(8)

На крыльце сидел щенок,

Грел пушистый серый бок,

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

-Молодцы! Теперь поиграем в игру «У кого что?»

 -У человека руки, у собаки - … лапы,

- У человека лицо, у собаки - … морда,

-У человека волосы, у собаки - … шерсть,

-У человека зубы, у собаки - … клыки,

- У человека ногти, у собаки -… клыки,

- У человека дом, у собаки - …конура.

- Молодцы, справились. Вы помните,  какой путь проделал наш дружок, чтобы вернуться домой? Подойдите к столам, мы проложим этот путь на геоконте. Слушайте внимательно. Ф-3, Д-2, О-4, Ж-7.

- Положите геоконты на верхний край стола, а подносы подвиньте к себе. Я вам предлагаю сделать из бумаги собаку. Перед вами бумага нескольких цветов. Выберите себе тот цвет, какой вам нравится.

Сложите квадрат пополам, провидите по линии сгиба пальцами, согните края  бумаги, подогните нижний край внутрь. Наклейте глазки, носик.

Получился щенок? Да, замечательные у вас получились щенята.

-Спасибо, дети, вы все очень хорошо отвечали, придумывали рассказ. А о каких породах собак вы узнали сегодня? Молодцы!

- Я вам предлагаю в память о нашей встрече подарить ваших симпатичных щенят нашим гостям.

- Для вас у меня тоже есть сюрприз. Вам на память я дарю вот этих собак, здесь разные породы,  они вам будут напоминать о Дружке.

- Спасибо, молодцы!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в средней группе на тему "Цирковой щенок"

Конспект представляет собой интеграцию коммуникативной деятельности, художественно-творческой деятельности и двигательной деятельности детей в средней группе....

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в I старшей группе «Румяные щечки» «Сыскное агентство. Поиск пропавших»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориа...

Конспект НОД «Про щенка»

Конспект НОД по речевому развитиюдля детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по лепке "Щенок"

КонспектОбразовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятий: Лепка «Щенок»Для детей старшей группы(5-6 лет)Цель: Научить детей лепить собак, щенят, пере...

Конспект НОД "Как щенок маму искал"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и её признаках, об изменениях происходящих в живой и неживой природе....

Конспект - занятия Лепка "Щенок"

Тема: Лепка «Щенок»Тема НОД: художественно – эстетическое развитие.Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка.Задачи:Образовательные:- Закреплять ...

Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».

Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».  старший возраст...