Конспект НОД «Про щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Верещагина Людмила Викторовна

Конспект НОД по речевому развитию
для детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Конспект НОД по речевому развитию

для детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет

Тема: «Про щенка»

  Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 28 «Золотой петушок»  г. Тамбов                  Верещагина Людмила Викторовна

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях тела животного (уши, лапки, хвост);

- формировать понятие о собачке, какая она, что кушает, как «говорит»;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление детей;

- способствовать развитию речи ребенка;

Воспитательные:

- воспитывать умение играть совместно с другими детьми;

Материалы и оборудование: 

мягкая игрушка собачки, листы бумаги с изображением собачки, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель заходит в группу с игрушечной собачкой.

Воспитатель: «Ой, ребятки, посмотрите, кто сидел у наших дверей и просился к нам в гости.

У него четыре лапы

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?»

Дети: «Собака»

Воспитатель: «Правильно, к нам в гости пришла собачка!»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает собачку.

Воспитатель: «Посмотрите, вот какая хорошенькая собачка! Какие у нее ушки, глазки, лапки, какая у неё шерстка мягкая, лохматая»

Воспитатель дает детям потрогать и рассмотреть собачку поближе, просит показать, где у неё носик, ротик, хвостик, ушки, лапки?

Воспитатель спрашивает у детей, где у них глазки, носик, ушки.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: «Ребятки, а кто знает, как собачка разговаривает?»  

Дети: «Гав-Гав!»

Мокрый носик,

Громкий лай, «Гав-Гав!»

Это-пёсик,

Так и знай. «Гав-Гав!»

Воспитатель: «Дети, а кто знает, что любит кушать собачка?

Ответы детей.  

Воспитатель: У нас вот есть миска и косточки, давайте ее покормим»

Воспитатель просит детей поставить мисочку перед собачкой и покормить собачку косточкой, приговаривая «Кушай, собачка, косточку!»

Воспитатель: «А еще, собачка очень любит спать и играть. Давайте поиграем в игру «Лохматый пёс» собачка будет, спать, а мы её будем будить».

Дети встают со стульчиков и подходят к собачке. Как только собачка начинает просыпаться и их ловить, они разбегаются и садятся на свои стульчики, чтобы собачка их не поймала.

Воспитатель: «Собачка покушала косточку, поиграла с нами, и ей у нас очень понравилось, но подошло время и собачке пора уходить домой. Давайте скажем ей «До свидания»

Дети: «До свидания, собачка»

Воспитатель: «До свидания, приходи к нам ещё в гости, поиграть».

Собачка уходит.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня есть»

Воспитатель показывает детям нарисованных собачек.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами возьмем карандаши и дорисуем нашим собачкам ушки и хвостики.»

Дети садятся за столы и рисуют собачке ушки и хвостики.

Рефлексия:

Воспитатель: «Вот какие вы молодцы! Красивые собачки у вас получились!

Давайте друг другу похлопаем!!!»

Детки хлопают друг другу.

                      Список использованной литературы:

  •  Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

  • «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» - под ред. Л. А. Парамоновой, ОЛМА Медиа Групп, Москва, 2013г.
  • «Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада», В. В. Гербова, Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Конспект по лепке "Щенок"

КонспектОбразовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятий: Лепка «Щенок»Для детей старшей группы(5-6 лет)Цель: Научить детей лепить собак, щенят, пере...

Конспект НОД "Как щенок маму искал"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и её признаках, об изменениях происходящих в живой и неживой природе....

Конспект - занятия Лепка "Щенок"

Тема: Лепка «Щенок»Тема НОД: художественно – эстетическое развитие.Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка.Задачи:Образовательные:- Закреплять ...

Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».

Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».  старший возраст...

Конспект НОД: "Мой щенок"

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных (собаках); развивать творческие способности...

Конспект "В поисках щенка"

Конспект по интегрированного занятия для детей от 1 – 2 лет «В поисках щенка»Цель: развитие понимания речи, формирование звуковой культуры речиЗадачи: Учить рассматривать и срав...