Конспект НОД: "Мой щенок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мустаева Фируза Тауфиковна

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных (собаках); развивать творческие способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_nod_sobaka_2.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой щенок»


Возраст обучающихся:
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Вид, тип НОД: (творческое применение знаний и умений,  комплексное).
Формы организации обучения:  фронтальная (обще групповая)
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном – собаке.
Программное содержание: обучать связному последовательному составлению рассказа. Формировать умения рисовать по представлению.
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных (собаках). Развивать творческие способности. Продолжать учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, характер и настроение героев; активизировать речь и фантазию детей. Воспитывать бережное заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Планируемый результат: умеет составлять рассказ, употребляя в речи сравнения, обобщения, дополнения;  умеет доброжелательно сотрудничать с товарищами, составляя рассказ по цепочке;  имеет представление о добре и зле, оценивает нравственное содержание поступков героев рассказа и сравнивает их со своими поступками; самостоятельно рисует щенка по схеме и по инструкции педагога.
Средства и оборудование:
методические (наглядные пособия, картинки собак, рисунки – схемы щенка)
организационные (столы, альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, ластик)
Ход НОД:
Вводная часть Дети стоят в кругу:
«Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись.
Влево — вправо повернулись и друг другу улыбнулись!»

Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их разгадайте:
Мы вернулись в поздний час,
Кто в дверях встречаем нас?
Кто хвостом от счастья машет?
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос
Это – наш любимый … 
(пёс)

Этот зверь, увидев кошку
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Этот маленький … 
(щенок)
Воспитатель: О каком животном эти загадки? (о собаке)
Воспитатель: Собака – это первое животное, которую приручил человек. Давным-давно, когда не было городов, а люди жили в пещерах, они стали прикармливать и брать к себе в дом детенышей диких волков. Волчата привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Человек научил их охранять дом и помогать ему искать и добывать пищу. С тех пор собака стала самым верным и преданным другом человека. Каких только не бывает собак: служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные.
Какие породы собак вы знаете? 
(овчарка, такса, лайка)
Чем отличаются собаки друг от друга 
(размером, окраской, характером)
Как вы думаете какой у собак бывает характер 
(добрый, игривый, злой, смелый)

Есть служебные собаки,
Есть собаки-сторожа.
Их работу – знает всякий
– Можно только уважать …
Есть собаки-водолазы
Есть - спасатели в горах
Им – героям, скажем, сразу,
Незнакомо слово 
«страх» …
Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет двора(рассматривают). А на заборе висит объявление: «Пропала собака по кличке Дружок». Давайте найдем собаку и вернем её хозяину.
Основная часть
Составление рассказа «Света и щенок на прогулке».

- Давайте придумаем рассказ о девочке Свете и её щенке по кличке Дружок. Рассказ назовем так: «Света и щенок на прогулке». Перед тем, как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Светиного щенка. Каким он мог быть?
(ответы детей)
Послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, середине и конце. Вначале надо подробно рассказать, какой щенок был у Светы, затем рассказать о том, что интересного было на прогулке, когда девочка гуляла со своим щенком, и в конце рассказать, чем закончилась Светина прогулка. Придумайте рассказ от начала до конца. Обдумайте это и расскажите.
Послушайте мой рассказ: «У Светы щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие уши, короткий хвостик. Щенок был забавный и веселый».
(Дети  по цепочке начинают составлять рассказ)
Воспитатель:- Вы сумели описать щенка.
Воспитатель обобщает:- Давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка и принесли его домой, потом просите маму оставить его у вас дома. А мама никак не хочет щенка оставлять. Попробуйте доказать ей, что собака – самый верный друг человека. И этот щенок вам просто необходим.(дети придумывают убеждения)
Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами:
у меня и так  хватает забот; кто с ним будет гулять; нас целый день нет дома, чем мы будем его кормить; он порвет нам обои; будет грызть мебель.
Воспитатель:- Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется  вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить? (В будке, конуре).
Воспитатель:- Посмотрите, щенок порвал книгу, и её невозможно прочитать. Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я  прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать:«Однажды мальчик пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Мальчику стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой». Дети придумывают продолжение и окончание рассказа.
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи»
чтобы получилось складно:
«Мы на улицу пошли
(и щеночка там нашли)».
«Наш щеночек маленький
(грелся на завалинке)».
«Ты, собачка, где гуляла?»
(деткам косточки искала)».
«Мы с собачкою гуляли –
(ничего не потеряли)».
Воспитатель:
Как называют детенышей собаки? (щенки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пищит за дверью (внести игрушку собаки в группу).Ребята, кто это? (это щенок, собачка)
Физминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,

 Два – направо голова,
Три – налево поворот»
– И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел
. (движения выполнять по тексту)
Воспитатель:  Ребята, вы согласны сейчас превратится в художников и нарисовать щенка? 
Рисование «Щенок»
Воспитатель:
Но прежде чем начать рисовать, давайте рассмотрим последовательность рисования собаки по схеме (воспитатель дает советы по изображению частей тела животного) (садитесь за столы)

1.Нарисуйте голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре полукруга нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.
2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу дорисуйте шею и туловище.
3. Теперь рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних. Дорисуйте задние лапы и раскрасьте собачку. Дети, опираясь на схемы и инструкции, рисуют щенка.
(
Если останется время, можно дорисовать будку и дом, и двор (по желанию детей))

Рефлексивный этап:
- Как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. А чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Посмотрите и наш маленький щенок тоже рад – ведь у него появилось столько друзей. Ребята, вы молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Конспект НОД «Про щенка»

Конспект НОД по речевому развитиюдля детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по лепке "Щенок"

КонспектОбразовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятий: Лепка «Щенок»Для детей старшей группы(5-6 лет)Цель: Научить детей лепить собак, щенят, пере...

Конспект НОД "Как щенок маму искал"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и её признаках, об изменениях происходящих в живой и неживой природе....

Конспект - занятия Лепка "Щенок"

Тема: Лепка «Щенок»Тема НОД: художественно – эстетическое развитие.Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка.Задачи:Образовательные:- Закреплять ...

Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».

Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».  старший возраст...

Конспект "В поисках щенка"

Конспект по интегрированного занятия для детей от 1 – 2 лет «В поисках щенка»Цель: развитие понимания речи, формирование звуковой культуры речиЗадачи: Учить рассматривать и срав...