Конспект наглядно-информационно-ознакомительного мероприятия "День открытых дверей"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Малушина Елена Михайловна

Данный материал, предназначенный родителям и сотрудникам представляет собой итог о проделанной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 218 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ

КОНСПЕКТ

наглядно-информационно-ознакомительного мероприятия в

I младшей группе «Смешарики»

«День открытых дверей»

Подготовила:

воспитатель Малушина Е. М.

2010 г


Программное содержание:

  1. Продолжить знакомство родителей с работой дошкольного учреждения
  2. Сформировать у родителей знания о воспитании и развитии детей.
  3. Показать родителям стиль общения педагога с детьми.
  4. Привлечь внимание родителей к неформальным контактам в детском саду.
  5. Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми.
  6. Продолжить вести работу по привлечению родителей к активному участи жизни группы, детского сада.

Методические приемы:

  1. Игровые ситуации.
  2. Показ фрагментов занятий:

  а)  по математике «Волшебный теремок»

  б)  по звуковой культуре речи

  в)  по краеведению «Люблю тебя, мой край родной!»

  1. Физкультминутка.
  2. Художественное слово.
  3. Вопросы.
  4. Поощрение.
  5. Наглядность.
  6. Совместная игровая деятельность с детьми и родителями.

Предварительная работа:

  1. Формирование у детей на занятиях, беседах, играх представлений о том, что такое родной дом, семья; формирование первичных представлений о богатстве духовной культуры башкирского народа.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Проведение занятий в игровой форме по математике и развитию речи.
  4. Игры с элементами скороговорок.
  5. Проведение физкультминуток.

6.  Дидактические игры.

7.  Чтение произведений С. Михалкова «Стихи для самых маленьких».

  1.  Индивидуальная работа и работа на занятиях по изодеятельности.

Словарная работа:

  1. Обогащение словаря: Уфа, Родной край, чак-чак, баурсак, вакбеляш, учпочмак, хозяйка, петрушка, горох.
  2. Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, картошка, капуста, морковь, свекла.

Организационная часть:

1.Оформление группы.

2.Оформление выставки детских работ «Юный художник».

3. Подбор костюмов и музыкального сопровождения.

4. Подбор башкирских национальных блюд.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Часть

Ведущий:

Мамы, папы проходите,

Проходите и смотрите:

Как мы весело живем

И играем и поем.

Сценку мы покажем вам.

И расскажем что-то вам.

Где живем и как поем,

Как наряды примеряем,

Суп готовим и стираем.

А теперь садитесь

И тихонечко смотрите.

Заходят дети, держась за скакалку, и поют песенку С. Михалкова «Веселые друзья». Родители тоже подпевают. Дети садятся на стулья.

Ведущий: -Уважаемые родители, сейчас мы покажем фрагмент игры-занятия по математике «Волшебный теремок».

        - Ребята, давайте споем песенку про теремок:

В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Круг:   - Ля - ля. Я кочусь, кочусь. К теремочку прикачусь.

        - Тук-тук. Кто в теремочке живет?

        Тишина.

        - Я буду здесь жить, печку топить, кашу варить.

Ведущий: - Ребята, как называется эта геометрическая форма?

                   - Круг.

                   - Правильно. Молодцы.

В чистом поле теремок, теремок...

Треугольник: - Ля- ля. Я иду, иду, свою песенку пою.

     Ой! Теремок. Тук-тук.

     Кто в теремочке живет?

    - Я круг, а ты кто?

Ведущий: - Ребята, как называется эта геометрическая форма?

                  - Треугольник.

                  - Правильно. Молодцы

И стали и круг, и треугольник жить в теремке.

В чистом поле теремок, теремок...

Квадрат: - Ля- ля. Я бегу, бегу и друзей своих ищу.

       Ой! Теремок. Тук-тук.

       Кто в теремочке живет?

                 - Я - круг, я - треугольник, а ты кто?

Ведущий:  - Ребята, как называется эта геометрическая форма?

        - Квадрат.

        - Правильно, молодцы.

И стали жить круг, треугольник, квадрат в нашем замечательном теремке.

Фронтальный опрос детей и родителей по геометрическим формам.

Ведущий: -Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию фрагмент занятия по звуковой культуре речи.

Проговаривание скороговорок: «Арарат», «Черной ночью», «Кукушки».

П. Часть

Ведущий: - Наши артисты покажут сценку из произведения С. Михалкова «Овощи».

Входит хозяйка с сумками, идет еле-еле.

Ведущий: - Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох-ох.

За хозяйкой выходят дети, наряженные картошкой, капустой... Садятся на стульчики.

Ведущий: - Вот овощи спор завели на столе -

        Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? капуста....

Овощи машут руками, спорят.

Ведущий: -Хозяйка тем временем ножик взяла

        И ножиком этим крошить начала: Картошку...

Овощи прячутся за стульчики.

Ведущий: - Накрытые крышкою, в душной горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Хозяйка поднимает крышку и половником мешает суп. Картошка встает из-за стула и поочередно все овощи встают.

Ведущий: - И суп овощной оказался хорош.

        Хозяйка и все овощи показывают, что суп хорош.

III. Часть

Ведущий: - Мы устали и нам необходимо подвигаться, размяться. Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам.

Физкультминутка: «Хомка» - стоя, «Сидели два медведя» - сидя на стульях.

IV. Краеведение.

Фрагмент занятия «Люблю тебя, мой край родной!»

Ведущий: - Ребята, мы живем в республике Башкортостан. Вы знаете как называется наш город?

  • Город Уфа. Правильно молодцы.

Чтение стихотворения:

Живу я в городе Уфе,

Люблю я город мой родной

Его воздвигли на горе,

Над Белой-быстрою рекой.

Ведущий: -Ребята, мы живем в Башкортостане и у нас есть своя национальная кухня. Я буду показывать башкирские блюда, а вы их называйте.

  • Чак-чак, баурсак, вак-беляш, учпачмак. Правильно, молодцы.

- А сейчас наши модели покажут башкирские национальные костюмы. Ребята, давайте станцуем все вместе башкирский танец. Исполнение танца вместе с родителями.

V.Часть

Ведущий: - Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию выставку детских работ «Юный художник».

       VI. Часть

       Посадить детей за стол пить чай с чак-чаком. Подведение итогов.