"Русский народ веселится, поёт!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Баранова Наталия Александровна

Развлечение для детей 4-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornyy_konkurs.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«Русский народ веселится, поет!» - для детей 4-6 лет.

Оформление зала в русском стиле. Ведущие –воспитатели в костюмах: Скоморох, Матрешка, Баба Яга.

Скоморох и Матрешка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые. Собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь.

Скоморох: Много интересного вас сегодня ждет: песни, шутки, прибаутки.

Матрешка: Сел сверчок на шесток, таракан в уголок, сели, посидели, песенки запели.

Скоморох: Услыхали ложки – вытянули ножки,

                    Услыхали калачи – да попрыгали с печи!

                   Да давай подпевать, да давай танцевать!

Матрешка: Открываются ворота, проходи, кому охота, а кому неохота – тоже проходи.

дети проходят через воротики  из разноцветных, атласных лент

Матрешка: Наш народ придумал песни, и тех песен нет чудесней!

                    Вдоль по улице в конец шел удалый молодец,

                    Не товар продавать – себя показать.

выходят девочка и мальчик навстречу друг другу

Девочка: Куда, Ваня едешь, куда погоняешь?

Ваня: Сено косить.

Девочка: На что тебе сено?

Ваня: Коров кормить.

Девочка: А на что тебе коровы?

Ваня: Молоко доить, малых детушек поить.

     «Ой, вставала я ранешенько» РНП  - исполняют дети старшей группы

( используют для аккомпанемента ДШИ)                        

Скоморох: Собирайся, детвора, ждет вас русская игра.

 РНИ «Репка –репонька»  (дети стоят в кругу, в середине сидит на корточках – «репка», за кругом – «мышка». Дети идут и поют:

«Репка, репонька, расти крепонька,

Не мала, не велика, до мышиного хвоста, да!»

«репка»  тем временем медленно поднимается, встает. На последнее слово дети поднимают сцепленные руки вверх, делая «воротики» ,  «мышка» вбегает в круг и ловит  «репку», которая убегает от нее из круга)

Матрешка: Нарезвились, детвора, успокоиться пора.

                    На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.

                    Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

Я загадаю загадку «Морщинистый Тит всю деревню веселит» (гармошка)

  Скоморох: Я возьму гармошку у руки, наши песни не для скуки!

«Во кузнице»  РНП – исполняют дети  старшей группы (инсценируют)

Скоморох: Апчхи!

Матрешка: Скоморох, почему ты чихаешь и кашляешь?

Скоморох: Я по лесу шел, сундук с радостью нашел,

Чтоб порадовать ребят нес его я в детский сад.

Вдруг на сказочной опушке повстречалась мне старушка.

Я ей говорю: «Здравствуй, бабушка», она отвечает: «И тебе  того же. Что несешь? Куда путь держишь?» .Я говорю:  « Несу сундук радости, веселья  и хорошего настроения.  А иду я в детский сад, чтоб порадовать ребят. Хотим устроить праздник» . А она как закричит: «Не люблю радость, не терплю веселье! Я испорчу вам праздник! Не видать вам хорошего настроения!»

Матрешка: так это была Баба Яга, костяная нога!

Скоморох: да, да, нос крючком, зубы торчком!

Матрешка: И что же дальше?

Скоморох: Баба Яга дунула, плюнула, ну и …кха, апчхи!

Матрешка: Что «апчхи»?

Скоморох: Заболел я.

Матрешка: А мы знаем как злые чары развеять,

                    Кто всегда зарядку делал

                    Кто с утра прогонит лень-

                    Будет сильным и  умелым

                    И веселым целый день!

Скоморох: Правильно, от всех болезней зарядка- волшебное средство. На зарядку становись!

Веселая зарядка с танцевальными элементами под РНМ.

Скоморох: Вот так чудо, я здоров, и не нужно докторов.

                   Только мускулы размял – и болезнь тот час прогнал.

Матрешка: А где же сундучок?

Скоморох: Вот голова садовая, Совсем забыл! Сейчас сбегаю, принесу сундучок. В нем столько хорошего настроения – всем хватит.

Матрешка: Ну, а мы продолжаем.

Выступают дети средней  группы  с песней  «Как у наших у ворот»  РНП    (с инсценированием) 

Матрешка: А не сыграть ли нам снова  в игру интересную?

РНИ «Дождик, лей!»  (дети идут по кругу и поют, за кругом – ребенок «дождик», внутри круга несколько детей – «гуси», они идут противоходом, изображая походку гусей.

«Дождик, лей, лей, лей,

На меня и на гусей,

А на бабу Ягу

Лей по целому ведру»

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, говорят:

«Радуга-дуга, перекинься на луга,

Перекинься на луга,

Перебей дождя!»

Дети – «гуси» разбегаются, ребенок «дождик» задевает их пучком лент, изображающих дождь.

Скоморох (вносит сундучок): Матрешка, а сундучок испортился! Весь какими-то пузырями покрылся (черные  шарики   приклеены к сундучку)

Матрешка: Не пузыри это, а злость бабы Яги.

Скоморох: Вот сейчас сделаем опять зарядку и пузыри от злости полопаются.

Матрешка: Тут одной зарядкой не обойдешься.

Скоморох:  А мы десять зарядок сделаем , двадцать. Мы с ребятами сильные! Правда, ребята?

Матрешка: Говоришь,  зарядку сделать?  Вряд ли это поможет, а вот если мы будем загадки отгадывать – пузыри точно от злости полопаются!

дети отгадывают загадки , шары по очереди лопаются:

  1. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.  (матрешка)

  1. Глазищи, усищи, хвостище,

Умывается всех чище. (кот)

  1. Шапочка алая, жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

«Ко-ко-ко поет, за собой цыплят ведет» (курица)

  1. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
  2. Кто заливисто поет о том, что солнышко встает? (петух)

Скоморох: И, чтобы лопнул последний шар, надо песню веселую спеть.

Матрешка: Наши дети столько песен знают и народных, и веселых, хороводных, сейчас споют.

«К нам гости пришли»  муз. Филиппенко - исполняют  дети средней  группы (два ребенка  солируют)

Игра  

Вбегает Баба Яга

Баба Яга: Караул. Ограбили! Ну, что за лес? Сундучок на пять  минут оставила – и фьюить! Нету! Это вы все, безобразники! Бабусю Ягусю объегорили, сундучок утащили!

Скоморох: Неправда, не твой это сундучок, баба Яга, не любишь ты веселиться, не знаком тебе радостный смех!

Яга: Это я не люблю веселиться? Караул, сундук испортили! Распугали мои заклятья! Все равно я вам испорчу настроение! Ха! (убегает)

Скоморох: Ничего , я вам подниму настроение и спою свою любимую песню (поет на слоги  хрю-хрю песню «Улыбка» Шаинского)

Матрешка, беда, Баба Яга  мою любимую песню утащила!

Матрешка: Не печалься, Скоморох, ребята знают  песню про улыбку. Мы тебе ее споем. (исполняют песню Шаинского «Улыбка»)

Скоморох: Кончилось злое колдовство, сундучок полон хорошего настроения. Ничего нет веселей шоколада и сластей. (угощает детей из сундучка сладостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.

ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"

В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской  культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...

«СВЯТКИ ПРАЗДНУЕТ НАРОД, ВЕСЕЛИТСЯ И ПОЁТ!"

Конспект совместного с родителями досугового мероприятия....

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...

Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа

Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для  исследования русской народной культуры, быта и декоративн...