Проектная деятельность по теме: «Здоровый образ жизни»
методическая разработка по теме

Ежова Юлия Владимировна

Работа по самообразованию над темой «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по теме: «Здоровый образ жизни».

Направление: работа по самообразованию над темой «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью».

Сроки реализации: второе полугодие  2011 – 2012 уч. г

Цель: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, формировать ценностное отношение к своему здоровью, закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, продолжать развивать двигательные навыки у детей, умение включаться в общую игру, понимать, что подвижный образ жизни способствует укреплению организма;
  2. продолжать обучать детей правилам личной гигиены, познакомить детей с правилами ухода за зубами: чисткой зубов, полосканием рта после еды, посещением стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
  3. способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня, закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта, укреплять потребность в занятиях физкультурой.
  4. способствовать развитию связной речи у детей, умению слушать друг друга.

Способы оценки: наблюдения, практическая деятельность, мониторинг.

Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию у детей правильного отношения к своему здоровью – как к главной ценности человеческой жизни.

Необходимые условия реализации проекта: 

  1. посещаемость детей;
  2. материальное обеспечение, необходимое совместной для деятельности детей и воспитателя.

Этапы работы

Цели

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Сроки исполнения

Выявление проблемы

– проведение промежуточной диагностики по теме «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью»,

– проанализировать и наметить предстоящую работу.

– диагностика детей,

– проведение индивидуальной работы с детьми.

Анализ  мониторинга.

Январь

Организация работы над проектом

– создание детского альбома «Здоровый образ жизни».

– выполнение коллективных работ по аппликации («Полезные для организма овощи и фрукты»), рисованию (пальцами, ватными палочками), лепке.

– выполнение практических заданий,

– проведение упражнений   на развитие речи «Я начну, а ты закончи», «Так или не так» и т. д.

– подготовка к составлению общего рассказа по теме «Чтоб здоровым быть и себе не навредить» (5-6 предложений под запись воспитателя).

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Январь - май

Практическая деятельность.

– заполнение страниц детского альбома (с. 1-3);

–  воспитывать потребность в организации правильного образа жизни,– подвести детей к тому, что, например, приемы пищи нужны для слаженной работы организма в целом; дневной сон – полезен, а вот долгое непробуждение после ночного сна идет в ущерб нашему здоровью; соблюдение правил личной гигиены является залогом здорового организма.

–создание группового фото (с.1 «Наша группа»),

– проведение недели здоровья (см. приложение),

– проведение лыжной прогулки,

– проведение подвижных игр на свежем воздухе,

– создание коллажа: выбор и наклеивание изображенных условий, необходимых человеку для жизни (с. 2 «Наш организм»),

– упражнение на развитие речи «Здоровый человек может …» (закончи предложение),

– рисование ладонями и пальцами рук по теме «Микробы и вирусы» (с. 3 «Здоровье и болезнь»),

– работа в уголке природы - посадка лука (витамины для борьбы организма с микробами и вирусами),

– посадка семян цветов для  оформления участка весной.

Непосредственное участие в перечисленной деятельности детей.

Февраль-март

Практическая деятельность

– заполнение страниц детского альбома (с. 4 -6),

– воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем правильного ухода за полостью рта, употреблению полезных продуктов в пищу, закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта, укреплять потребность в занятиях физкультурой,

–  продолжать развивать двигательные навыки у детей, умение включаться в общую игру, понимать, что подвижный образ жизни способствует укреплению организма.

 

– проведение беседы «Чистота - залог здоровья»,

– практическое упражнение «Выбери правильно» (предметы для ухода за телом, предметы для наведения чистоты в доме),

– проведение занятия «Чтобы зубки блестели» (с. 4 «Здоровые зубы»),

– просмотр м/ф «Путешествие за здоровыми улыбками», «Птичка Тари».

– аппликация в виде папки-раскладушки «Полезные овощи и фрукты» (с. 5 «Полезная пища»),

– фото детей с прогулки: подвижные игры, спортивный бег, физкультура на свежем воздухе (с. 6).

Непосредственное участие в деятельности детей.

Март - апрель.

Итог. Продуктивная деятельность.

– заполнение страниц детского альбома (с. 7 -10),

– закрепление у детей ПДД,

– закрепление знаний о пользе закаливающих процедур, прогулке на свежем воздухе в лесной или на озелененном участке,  

– проведение итоговой диагностики по теме «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью»,

– подведение итогов, создание альбома и презентации.

 – игры на макете по ПДД,

 – театрализованная деятельность по ПДД «В гости к Светофорчику» (с использованием кукол би-ба-бо),

– подвижные игры по ПДД  (см. каталог игр),

– просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы»,  

коллективная аппликация «Машины на нашей улице» (с. 7 «Улица полна неожиданностей»),

– Фото и видео закаливающих процедур, массаж, дыхательная гимнастика (с. 8 «Закаливающие процедуры»),

– озеленение участка (с. 9 «Природа и здоровье»),

– досуг совместный с родителями (с. 10 «Счастливый досуг»).

Создание ситуации успеха, ролевое проигрывание ситуаций, озеленение и украшение участка к районному смотр-конкурсу, наблюдения, анализ.

Май.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Мы за здоровый образ жизни»

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важ...

Проект исследовательской деятельности на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое         непосредственное влия...

Долгосрочный проект. Проектная деятельность по основам здорового образа жизни "Здоровячок" для 2-ой младшей группы

quot;Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский.Актуальность           Каждый...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...