Главные вкладки

    Проектная деятельность по теме: «Здоровый образ жизни»
    методическая разработка по теме

    Ежова Юлия Владимировна

    Работа по самообразованию над темой «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zozh.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность по теме: «Здоровый образ жизни».

    Направление: работа по самообразованию над темой «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью».

    Сроки реализации: второе полугодие  2011 – 2012 уч. г

    Цель: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, формировать ценностное отношение к своему здоровью, закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    1. воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, продолжать развивать двигательные навыки у детей, умение включаться в общую игру, понимать, что подвижный образ жизни способствует укреплению организма;
    2. продолжать обучать детей правилам личной гигиены, познакомить детей с правилами ухода за зубами: чисткой зубов, полосканием рта после еды, посещением стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
    3. способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня, закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта, укреплять потребность в занятиях физкультурой.
    4. способствовать развитию связной речи у детей, умению слушать друг друга.

    Способы оценки: наблюдения, практическая деятельность, мониторинг.

    Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию у детей правильного отношения к своему здоровью – как к главной ценности человеческой жизни.

    Необходимые условия реализации проекта: 

    1. посещаемость детей;
    2. материальное обеспечение, необходимое совместной для деятельности детей и воспитателя.

    Этапы работы

    Цели

    Деятельность детей

    Деятельность воспитателя

    Сроки исполнения

    Выявление проблемы

    – проведение промежуточной диагностики по теме «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью»,

    – проанализировать и наметить предстоящую работу.

    – диагностика детей,

    – проведение индивидуальной работы с детьми.

    Анализ  мониторинга.

    Январь

    Организация работы над проектом

    – создание детского альбома «Здоровый образ жизни».

    – выполнение коллективных работ по аппликации («Полезные для организма овощи и фрукты»), рисованию (пальцами, ватными палочками), лепке.

    – выполнение практических заданий,

    – проведение упражнений   на развитие речи «Я начну, а ты закончи», «Так или не так» и т. д.

    – подготовка к составлению общего рассказа по теме «Чтоб здоровым быть и себе не навредить» (5-6 предложений под запись воспитателя).

    Создание необходимых условий для реализации проекта.

    Январь - май

    Практическая деятельность.

    – заполнение страниц детского альбома (с. 1-3);

    –  воспитывать потребность в организации правильного образа жизни,– подвести детей к тому, что, например, приемы пищи нужны для слаженной работы организма в целом; дневной сон – полезен, а вот долгое непробуждение после ночного сна идет в ущерб нашему здоровью; соблюдение правил личной гигиены является залогом здорового организма.

    –создание группового фото (с.1 «Наша группа»),

    – проведение недели здоровья (см. приложение),

    – проведение лыжной прогулки,

    – проведение подвижных игр на свежем воздухе,

    – создание коллажа: выбор и наклеивание изображенных условий, необходимых человеку для жизни (с. 2 «Наш организм»),

    – упражнение на развитие речи «Здоровый человек может …» (закончи предложение),

    – рисование ладонями и пальцами рук по теме «Микробы и вирусы» (с. 3 «Здоровье и болезнь»),

    – работа в уголке природы - посадка лука (витамины для борьбы организма с микробами и вирусами),

    – посадка семян цветов для  оформления участка весной.

    Непосредственное участие в перечисленной деятельности детей.

    Февраль-март

    Практическая деятельность

    – заполнение страниц детского альбома (с. 4 -6),

    – воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем правильного ухода за полостью рта, употреблению полезных продуктов в пищу, закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта, укреплять потребность в занятиях физкультурой,

    –  продолжать развивать двигательные навыки у детей, умение включаться в общую игру, понимать, что подвижный образ жизни способствует укреплению организма.

     

    – проведение беседы «Чистота - залог здоровья»,

    – практическое упражнение «Выбери правильно» (предметы для ухода за телом, предметы для наведения чистоты в доме),

    – проведение занятия «Чтобы зубки блестели» (с. 4 «Здоровые зубы»),

    – просмотр м/ф «Путешествие за здоровыми улыбками», «Птичка Тари».

    – аппликация в виде папки-раскладушки «Полезные овощи и фрукты» (с. 5 «Полезная пища»),

    – фото детей с прогулки: подвижные игры, спортивный бег, физкультура на свежем воздухе (с. 6).

    Непосредственное участие в деятельности детей.

    Март - апрель.

    Итог. Продуктивная деятельность.

    – заполнение страниц детского альбома (с. 7 -10),

    – закрепление у детей ПДД,

    – закрепление знаний о пользе закаливающих процедур, прогулке на свежем воздухе в лесной или на озелененном участке,  

    – проведение итоговой диагностики по теме «Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью»,

    – подведение итогов, создание альбома и презентации.

     – игры на макете по ПДД,

     – театрализованная деятельность по ПДД «В гости к Светофорчику» (с использованием кукол би-ба-бо),

    – подвижные игры по ПДД  (см. каталог игр),

    – просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы»,  

    коллективная аппликация «Машины на нашей улице» (с. 7 «Улица полна неожиданностей»),

    – Фото и видео закаливающих процедур, массаж, дыхательная гимнастика (с. 8 «Закаливающие процедуры»),

    – озеленение участка (с. 9 «Природа и здоровье»),

    – досуг совместный с родителями (с. 10 «Счастливый досуг»).

    Создание ситуации успеха, ролевое проигрывание ситуаций, озеленение и украшение участка к районному смотр-конкурсу, наблюдения, анализ.

    Май.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность «Мы за здоровый образ жизни»

    Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

    Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...