Главные вкладки

    ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ» (Наш маленький рай - под названьем Псебай)
    материал (старшая группа) по теме

    Евдокимова Наталья Степановна

     

     

     

     

    Проект " Наш поселок  - это мы"

    (Наш маленький 

     

    рай - под названьем Псебай)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ»43.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

    ПРОЕКТ
    «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ»

    (Наш маленький рай - под названьем Псебай)



                                                 

                                                    Разработчики:

                                                                                       

                                                                              Н.С.Евдокимова – воспитатель,

                                                                                       высшая квалификационная категория

                                                                                       И.В.Осипова – старший воспитатель,

                                                                                       высшая квалификационная категория






    Псебай

    2011год

    Актуальность проекта.

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
    Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, районом, посёлком.
    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём посёлке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

    Цель: Систематизация знаний педагогов, детей и родителей  о родном посёлке.

    Задачи:
    - разработать и оформить уголки краеведения в группах;
    - пополнить знания педагогов о посёлке, в котором мы живём;
    - пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, району, краю, уважение к его традициям и    

      обычаям;

    - воспитывать уважение к культуре других народов
    - развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения    

       культурного наследия разных эпох и народов.

    Основные задачи: 

    1 младшая группа:
    развитие эмоционально-положительного отношения к своей семье, родному дому;
    воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок на основе ознакомления

    с ближайшим окружением.

    2 младшая группа:
    формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
    воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребёнок;
    развитие эмоционально - ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

    Средняя группа: 
    формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
    воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребёнок;
    развитие эмоционально - ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, посёлку;
    формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем посёлке;
    воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного посёлка.

    Старшая группа: 
    формирование любви к родному посёлку и интерес к прошлому и настоящему посёлка Псебай;
    знакомство детей с географическим расположением посёлка, природными ресурсами;
    ознакомление детей с трудом лесорубов, переработчиков леса, работников «КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ»,  швейной фабрики, Псебайского отряда «КУБАНЬСПАС», Кавказского биосферного заповедника, хлебозавода «Эдельвейс»;
    знакомство детей с традициями, трудом и бытом жителей Псебая;
    воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой посёлок, район,  край;
    организация общественно полезной деятельности ребёнка на благо своей семьи, своего посёлка.

    Подготовительная группа: 
    закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем посёлка Псебай на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, исторической литературы;
    закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие посёлка;
    углубление знаний детей о профессиях (лесоруб, деревообработчик, рабочий «КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ»),  швейной фабрики, Псебайского отряда «КУБАНЬСПАС», Кавказского биосферного заповедника, хлебозавода «Эдельвейс»;
    знакомство детей с культурным наследием посёлка;
    воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в посёлке, сопричастности к этому. Развитие бережного и созидательного отношения к посёлку (достопримечательности, культура, природа).

    Ожидаемые результаты:
    - повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников;
    - активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины;
    - сформированная социально — личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

    Продукт проекта: 
    - уголки краеведения в группах;
    - стенд «Наш посёлок Псебай — это мы»;
    - оформление альбомов: в младших группах «Моя семья», в старших «Родословное древо моей

      семьи»;

    - проект – книга «Мой родной посёлок»;

    - мини – проект - буклет «Добро пожаловать в Псебай».

    Участники проекта
    воспитатели, дети, родители, педагоги дополнительного образования. 
    Сроки реализации
    сентябрь 2011 - август 2013 г.

    1 этап. Подготовительный.
    Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном посёлке, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к решению проблемы.
    Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме).
    Разработка положения о смотре конкурсе уголков краеведения, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
    Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
    Подбор методической, научно-популярной, исторической  и художественной литературы, фото и иллюстративного материала по данной теме.
    Совместное составление плана работы над проектом (учитывается мнение всех педагогов).

    2 этап. Основной. Основные направления содержания деятельности по организации учебно — воспитательного процесса.

    Формы и методы работы с педагогами

    Консультации:
    - «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения знаний о родном посёлке».
    - «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры».
    - «Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника».
    - Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи».
    - Педагогический совет «Русская народная культура как источник духовно–нравственного развития  

      дошкольника» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Псебае).
    - Семинар-практикум «Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному

      творчеству».

    Формы и методы работы с детьми

    Игровая деятельность:
    - Дидактические игры: «Крестьянский труд» (для 5 – 7 лет), «Народные костюмы» ( для 5 – 7 лет); «Заколдованный посёлок» ( для 5 – 7 лет); «Защитники Отечества» ( для 5 – 7 лет); «Народы мира » ( для 5 – 7 лет); «Раньше и теперь» ( для 6 – 7 лет); «Из какого города грамота ?» ( для 6 – 7 лет);  «К нам гости пришли»; «Кто что делает»;  «Кто работает на «КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ?»; «Словарик лесоруба»; «Что где находится» (схемы, карты).
    - Сюжетно - ролевые игры:
    - «Семья» - «На стройках посёлка» - «Заготовка леса» - «Мы - строители», «Мы - спасатели», «Мы - полицейские», «Швея».
    Познавательное развитие:
    - Разработка экскурсионных туристических маршрутов по посёлку. Изготовление схем:
    - «Красота нашего посёлка»
    - «Псебай  спортивный»
    - «Наш посёлок  для детей»

    Целевые прогулки: 
    - к центральной площади посёлка;  
    - к МБОУ гимназии № 4;
    - по близлежащим улицам (Комсомольской, Советской. Гагарина, Первомайской), переулкам (Почтовому, Тургеневскому, Октябрьскому);
    - в Верхний парк – к Монументу Павшим;

    - в нижний парк;

    Экскурсии: 
    - в музей МБОУ гимназия  № 4;
    - в школу искусств;  
    - в детскую и взрослую библиотеки;

    - в культурно – досуговый центр «Юбилейный»;

    - в отряд «КУБАНЬСПАС»;

    - на хлебозавод «Эдельвейс»;

    - в полицию;

    - на швейное производство ЧП А. Михайленко, С.В.Кудринецкого, швейную фабрику.

    Занятия:
    - «Возникновение Псебая, его история» ;

    - «Наш посёлок  — это мы»;

    - «Псебайцы – участники ВОВ»;

    - «Моё имя, его значение»;

    - «О чём рассказали старые фотографии»;

    - «Семья»;

    - река Псебайка;

    - река Малая Лаба. 

    Поисково-собирательная работа: 
    - знакомство с историей посёлка на основе фотоматериалов.
    - сбор личных вещей, книг, фотографий, предметов старины как рядовых граждан, так и известных людей, участников воин.
    Викторина «Знатоки родного посёлка».
    Праздник «День рождения Псебая».
    Изобразительная деятельность

    Изготовление макетов:

    «Наша улица», «Наш детский сад».  

    Рисование

    «Салют в честь Дня посёлка», «Что мы видели в музее?»  

    Развитие речи
    Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Псебая».

    Заучивание стихов местных авторов о родном посёлке.

    Беседы с детьми:
    - «Я люблю свою маму».

     - «Моя бабушка самая хорошая».

     - «Мы – дружная семья».

     - «Псебай – частичка России»

    Работа с пособиями по ознакомлению детей с выращиванием лесов, дерево   разработками (профессии, техническое оснащение, история).

    ОзнаОзнакомление  с художественной литературой
    Знакомство с творчеством:

    1.Шварц Евгений Львович.

    Сказки:

     - Два брата.

     - Кот в сапогах.

     - Рассеянный волшебник.

     Повести:

     - Первоклассница.

     - Чужая девочка. М, ЭНАС – Книга, 2011

     - Приключения Шуры и Маруси. М, ЭНАС – Книга, 2012.

    2.Владимир Дмитриевич Нестеренко.

     - Наша родина – Кубань. Краснодар, Традиция, 2007.

     - Азбука наоборот. 2004.

     - Сапоги не с той ноги. Краснодар, Раритеты Кубани, 2002.

     - На дороге не играйте. Ростов, ПРОФ Пресс, 2008.

    3. Дмитрий Владимирович Нестеренко.

    Детские художники Кубани:

    1. И.Иванов.
    2. 1.Н.Ярошенко.
    3. С.Д.Воржов.
    4. И.П.Яковлев. «Брод», «Кубань - река».
    5. А.А.Калашников. «Подсолнухи».
    6. 6. В.Солодовников «Тёплый вечер».

    Детские композиторы  Кубани:

    1. Г.Плотников.
    2. Г.Пономаренко.
    3. В Захарченко.
    4. Ю.Булавина.
    5. С.Чернобаева.
    6. В Ушакова.

    Музыка
    Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек» 
    «Пришла Масленица широкая»
    «Мы играем» - оркестр народных инструментов

    Формы и методы работы с родителями


    Размещение консультации на сайте МБДОУ «Маленькая страна — это моя семья».
    Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».
    Изготовление семейных альбомов..
    Выставка — конкурс «Семейные умельцы» (поделки).
    Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения материалами, русской избы - предметами русского быта.

    3 этап. Заключительный.
    Представление своих уголков краеведения в форме, выбранной педагогами.
    Оформление выставки «Наш посёлок — это мы».
    Картотека пословиц и поговорок о семье.
    Диагностика элементарных представлений по теме у детей.
    Анкетирование педагогов и родителей по теме.

             Проект – книга «Мой родной посёлок»;

            Мини – проект - буклет «Добро пожаловать в Псебай

    Информационная карта проекта

    МБДОУ  д/с № 11 «Теремок»

    посёлок Псебай, Мостовский район,

    Краснодарский край.

    1. Полное наименование проекта: «Наш посёлок – это мы. (Мой маленький рай под названьем Псебай ».
    2. Автор проекта: Наталья Степановна Евдокимова.
    3. Руководитель проекта: Ирина Васильевна Осипова.
    4. Кадры: педагоги средней группы.
    5. Район, город, представивший проект:   посёлок Псебай, Мостовский район,

     Краснодарский край.

    1. Адрес организации: улица Комсомольская, дом 26, посёлок Псебай, Мостовский район, Краснодарский край.
    2. Телефон: 8 (861 - 92) 6 -14 – 08.
    3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
    4. Цель, направление деятельности проекта:
    1. систематизация знаний педагогов, детей и родителей  о родном посёлке;
    2. расширение кругозора, ознакомление с с историей и достопримечательностями посёлка Псебай;
    3. развитие творческих способностей;
    4. воспитание любви к родному краю.

    1.  Краткое содержание проекта:
    1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности вех участников проекта (сбор фотоматериалов, писем, дневников и т.д.).
    2. Беседы о посёлке, рассматривание репродукций, фотографий, занятия, самостоятельная продуктивная деятельность , игры, чтение художественной литературы, работа с родителями
    3. Целевые прогулки:  на центральную площадь посёлка;  к МБОУ гимназии

    № 4; по близлежащим улицам  (Комсомольской, Советской. Гагарина,    

         Первомайской), переулкам (Почтовому, Тургеневскому, Октябрьскому);
        в Верхний парк – к Монументу Павшим; в нижний парк  к реке Псебайке, к реке Малая Лаба.

    Экскурсии:
    - в музей МБОУ гимназия  № 4;
    - в школу искусств;

    - Доv детского творчества;  
    - в детскую и взрослую библиотеки;

                   - в культурно – досуговый центр «Юбилейный»;

                   - в отряд «КУБАНЬСПАС»;

                   - на хлебозавод «Эдельвейс»;

                  - в полицию;

                  - на швейное производство;

                  -  поселковый    Свято – Преображенский храм.

    Систематизация знаний детей о малой родине.

    1. Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, конструктивной, умственной, игровой).
    2. Встречи с почётными гражданами посёлка Псебай.
    3. Участие в общепоселковых мероприятиях.
    4. Сбор пословиц, поговорок, крылатых выражений о родном посёлке, крае..
    5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание заботы, любви, сострадания к  ветеранам.
    6. Обогащение стимулирующим и активизирующим материалом.

         11.Место проведения проекта: МБДОУ  д/с № 11 «Теремок».

         12. Сроки проведения: 11 января 2011 года по 01 сентября 2013 г.

         13. Количество участников проекта: (взрослые, дети) 84 человека (из них 28 детей, 53 родителя и 2 воспитателя).

         14.Возраст детей: 4 – 7 лет.

         15. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

          16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

    1. Повышение уровня патриотического и нравственного воспитания детей.
    2. Осуществление в МБДОУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом возрастных особенностей детей и социума.
    3. Развитие у детей устойчивого интереса к прошлому и настоящему своей малой родины.
    4. Развитие у познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
    5. Освоение детьми коммуникативных навыков, умения общаться с людьми разного возраста.
    6. Успешное интеллектуально – личностное развитие дошкольников.
    7. Совершенствование нравственно – патриотической среды МБДОУ.
    8. Пополнение методической базы МБДОУ по  нравственно – патриотическому воспитанию.
    9. Вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
    10. Оптимизация использования технических средств обучения.
    11. Проект – книга «Мой родной посёлок».
    12. Мини – проект - буклет «Добро пожаловать в Псебай».

    Информационная карта проекта

    МБДОУ  д/с № 11 «Теремок»

    посёлок Псебай, Мостовский район,

    Краснодарский край.

    1. Полное наименование проекта: «Спасибо  деду за  Победу».
    2. Автор проекта: Наталья Степановна Евдокимова.
    3. Руководитель проекта: Ирина Васильевна Осипова.
    4. Кадры: педагоги средней группы.
    5. Район, город, представивший проект:   посёлок Псебай, Мостовский район,

     Краснодарский край.

    1. Адрес организации: улица Комсомольская, дом 26, посёлок Псебай, Мостовский район, Краснодарский край.
    2. Телефон: 8 (861 - 92) 6 -14 – 08.
    3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
    4. Цель, направление деятельности проекта: систематизация знаний педагогов, детей и родителей  о событиях Великой отечественной войны.
    5.  Краткое содержание проекта:
    1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности вех участников проекта (сбор фотоматериалов, писем, дневников и т.д.).
    2. Беседы о войне, рассматривание репродукций, фотографий.
    3. Целевые прогулки

    Систематизация знаний детей о войне.

    1. Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, конструктивной, умственной, игровой).
    2. Встречи с ветеранами Великой отечественной войны.
    3. Участие в возложении венков к Монументу павшим героям 9 мая.
    4. Сбор пословиц, поговорок, крылатых выражений о войне, героизме, доблести.
    5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание заботы, любви, сострадания к  ветеранам.
    6. Обогащение стимулирующим и активизирующим материалом.

         11.Место проведения проекта: МБДОУ  д/с № 11 «Теремок».

         12. Сроки проведения: 15 марта 2011 года по 09 мая 2011 г.

         13. Количество участников проекта: (взрослые, дети) 84 человека (из них 28 детей, 53 родителя и 2 воспитателя).

         14.Возраст детей: 4 – 5 лет.

         15. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

          16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

    1. Повышение уровня патриотического и нравственного воспитания детей.
    2. Осуществление в МБДОУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом возрастных особенностей детей и социума.
    3. Развитие у детей устойчивого интереса к ветеранам Вов.
    4. Развитие у познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
    5. Освоение детьми коммуникативных навыков, умения общаться с людьми пожилого возраста.
    6. Успешное интеллектуально – личностное развитие дошкольников.
    7. Совершенствование нравственно – патриотической среды МБДОУ.
    8. Пополнение методической базы МБДОУ по  нравственно – патриотическому воспитанию.
    9. Вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
    10. Оптимизация использования технических средств обучения.

    РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

    1 – й этап – организационно – подготовительный:

    1. Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта;
    2. изучение опыта педагогов – новатор по теме проекта;
    3. пополнение предметно – развивающей среды;
    4. подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

    2 – й этап – рефлексивно – диагностический:

    1. анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предлагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
    2. выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
    3. формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах

    обозначенной темы.

    3 - й этап – практический:

    1. коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
    2. определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
    3. реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т.ч. проективно – игровую

    деятельность ребёнка;

    1. обобщение и распространение опыта работы;
    2. участие в конкурсе педагогических проектов.

    4 – й этап – заключительный:

    1. анализ достижения целей и полученных результатов;
    2. определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе МБДОУ.



     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

    Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

    Педагогический проект " Мой посёлок".

    Педагогический проект "Мой посёлок"....

    Проект "Мой посёлок - моя малая Родина"

    Педагогический проект«Мой посёлок -  моя малая Родина». Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (приуроченный ко ...

    НОД "Путешествие в маленькую страну под названием детский сад"

    Данное занятие рассказывает о работе детского сада и его сотрудников. Одной из его задач является воспитание и уважение к сотрудникам детского сада....

    Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"

    Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"...

    Сценарий торжественного мероприятия «Маленькая страна под названием «Детство».

    Сценарий торжественного мероприятия, посвященного «Дню дошкольного работника» «Маленькая страна под названием «Детство»....