ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ» (Наш маленький рай - под названьем Псебай)
материал (старшая группа) по теме

Евдокимова Наталья Степановна

 

 

 

 

Проект " Наш поселок  - это мы"

(Наш маленький 

 

рай - под названьем Псебай)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ»43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

ПРОЕКТ
«НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ»

(Наш маленький рай - под названьем Псебай)



                                             

                                                Разработчики:

                                                                                   

                                                                          Н.С.Евдокимова – воспитатель,

                                                                                   высшая квалификационная категория

                                                                                   И.В.Осипова – старший воспитатель,

                                                                                   высшая квалификационная категория






Псебай

2011год

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, районом, посёлком.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём посёлке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель: Систематизация знаний педагогов, детей и родителей  о родном посёлке.

Задачи:
- разработать и оформить уголки краеведения в группах;
- пополнить знания педагогов о посёлке, в котором мы живём;
- пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, району, краю, уважение к его традициям и    

  обычаям;

- воспитывать уважение к культуре других народов
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения    

   культурного наследия разных эпох и народов.

Основные задачи: 

1 младшая группа:
развитие эмоционально-положительного отношения к своей семье, родному дому;
воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок на основе ознакомления

с ближайшим окружением.

2 младшая группа:
формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребёнок;
развитие эмоционально - ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

Средняя группа: 
формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребёнок;
развитие эмоционально - ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, посёлку;
формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем посёлке;
воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного посёлка.

Старшая группа: 
формирование любви к родному посёлку и интерес к прошлому и настоящему посёлка Псебай;
знакомство детей с географическим расположением посёлка, природными ресурсами;
ознакомление детей с трудом лесорубов, переработчиков леса, работников «КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ»,  швейной фабрики, Псебайского отряда «КУБАНЬСПАС», Кавказского биосферного заповедника, хлебозавода «Эдельвейс»;
знакомство детей с традициями, трудом и бытом жителей Псебая;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой посёлок, район,  край;
организация общественно полезной деятельности ребёнка на благо своей семьи, своего посёлка.

Подготовительная группа: 
закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем посёлка Псебай на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, исторической литературы;
закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие посёлка;
углубление знаний детей о профессиях (лесоруб, деревообработчик, рабочий «КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ»),  швейной фабрики, Псебайского отряда «КУБАНЬСПАС», Кавказского биосферного заповедника, хлебозавода «Эдельвейс»;
знакомство детей с культурным наследием посёлка;
воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в посёлке, сопричастности к этому. Развитие бережного и созидательного отношения к посёлку (достопримечательности, культура, природа).

Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников;
- активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины;
- сформированная социально — личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

Продукт проекта: 
- уголки краеведения в группах;
- стенд «Наш посёлок Псебай — это мы»;
- оформление альбомов: в младших группах «Моя семья», в старших «Родословное древо моей

  семьи»;

- проект – книга «Мой родной посёлок»;

- мини – проект - буклет «Добро пожаловать в Псебай».

Участники проекта
воспитатели, дети, родители, педагоги дополнительного образования. 
Сроки реализации
сентябрь 2011 - август 2013 г.

1 этап. Подготовительный.
Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном посёлке, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к решению проблемы.
Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме).
Разработка положения о смотре конкурсе уголков краеведения, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
Подбор методической, научно-популярной, исторической  и художественной литературы, фото и иллюстративного материала по данной теме.
Совместное составление плана работы над проектом (учитывается мнение всех педагогов).

2 этап. Основной. Основные направления содержания деятельности по организации учебно — воспитательного процесса.

Формы и методы работы с педагогами

Консультации:
- «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения знаний о родном посёлке».
- «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры».
- «Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника».
- Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи».
- Педагогический совет «Русская народная культура как источник духовно–нравственного развития  

  дошкольника» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Псебае).
- Семинар-практикум «Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному

  творчеству».

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Крестьянский труд» (для 5 – 7 лет), «Народные костюмы» ( для 5 – 7 лет); «Заколдованный посёлок» ( для 5 – 7 лет); «Защитники Отечества» ( для 5 – 7 лет); «Народы мира » ( для 5 – 7 лет); «Раньше и теперь» ( для 6 – 7 лет); «Из какого города грамота ?» ( для 6 – 7 лет);  «К нам гости пришли»; «Кто что делает»;  «Кто работает на «КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ?»; «Словарик лесоруба»; «Что где находится» (схемы, карты).
- Сюжетно - ролевые игры:
- «Семья» - «На стройках посёлка» - «Заготовка леса» - «Мы - строители», «Мы - спасатели», «Мы - полицейские», «Швея».
Познавательное развитие:
- Разработка экскурсионных туристических маршрутов по посёлку. Изготовление схем:
- «Красота нашего посёлка»
- «Псебай  спортивный»
- «Наш посёлок  для детей»

Целевые прогулки: 
- к центральной площади посёлка;  
- к МБОУ гимназии № 4;
- по близлежащим улицам (Комсомольской, Советской. Гагарина, Первомайской), переулкам (Почтовому, Тургеневскому, Октябрьскому);
- в Верхний парк – к Монументу Павшим;

- в нижний парк;

Экскурсии: 
- в музей МБОУ гимназия  № 4;
- в школу искусств;  
- в детскую и взрослую библиотеки;

- в культурно – досуговый центр «Юбилейный»;

- в отряд «КУБАНЬСПАС»;

- на хлебозавод «Эдельвейс»;

- в полицию;

- на швейное производство ЧП А. Михайленко, С.В.Кудринецкого, швейную фабрику.

Занятия:
- «Возникновение Псебая, его история» ;

- «Наш посёлок  — это мы»;

- «Псебайцы – участники ВОВ»;

- «Моё имя, его значение»;

- «О чём рассказали старые фотографии»;

- «Семья»;

- река Псебайка;

- река Малая Лаба. 

Поисково-собирательная работа: 
- знакомство с историей посёлка на основе фотоматериалов.
- сбор личных вещей, книг, фотографий, предметов старины как рядовых граждан, так и известных людей, участников воин.
Викторина «Знатоки родного посёлка».
Праздник «День рождения Псебая».
Изобразительная деятельность

Изготовление макетов:

«Наша улица», «Наш детский сад».  

Рисование

«Салют в честь Дня посёлка», «Что мы видели в музее?»  

Развитие речи
Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Псебая».

Заучивание стихов местных авторов о родном посёлке.

Беседы с детьми:
- «Я люблю свою маму».

 - «Моя бабушка самая хорошая».

 - «Мы – дружная семья».

 - «Псебай – частичка России»

Работа с пособиями по ознакомлению детей с выращиванием лесов, дерево   разработками (профессии, техническое оснащение, история).

ОзнаОзнакомление  с художественной литературой
Знакомство с творчеством:

1.Шварц Евгений Львович.

Сказки:

 - Два брата.

 - Кот в сапогах.

 - Рассеянный волшебник.

 Повести:

 - Первоклассница.

 - Чужая девочка. М, ЭНАС – Книга, 2011

 - Приключения Шуры и Маруси. М, ЭНАС – Книга, 2012.

2.Владимир Дмитриевич Нестеренко.

 - Наша родина – Кубань. Краснодар, Традиция, 2007.

 - Азбука наоборот. 2004.

 - Сапоги не с той ноги. Краснодар, Раритеты Кубани, 2002.

 - На дороге не играйте. Ростов, ПРОФ Пресс, 2008.

3. Дмитрий Владимирович Нестеренко.

Детские художники Кубани:

  1. И.Иванов.
  2. 1.Н.Ярошенко.
  3. С.Д.Воржов.
  4. И.П.Яковлев. «Брод», «Кубань - река».
  5. А.А.Калашников. «Подсолнухи».
  6. 6. В.Солодовников «Тёплый вечер».

Детские композиторы  Кубани:

  1. Г.Плотников.
  2. Г.Пономаренко.
  3. В Захарченко.
  4. Ю.Булавина.
  5. С.Чернобаева.
  6. В Ушакова.

Музыка
Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек» 
«Пришла Масленица широкая»
«Мы играем» - оркестр народных инструментов

Формы и методы работы с родителями


Размещение консультации на сайте МБДОУ «Маленькая страна — это моя семья».
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».
Изготовление семейных альбомов..
Выставка — конкурс «Семейные умельцы» (поделки).
Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения материалами, русской избы - предметами русского быта.

3 этап. Заключительный.
Представление своих уголков краеведения в форме, выбранной педагогами.
Оформление выставки «Наш посёлок — это мы».
Картотека пословиц и поговорок о семье.
Диагностика элементарных представлений по теме у детей.
Анкетирование педагогов и родителей по теме.

         Проект – книга «Мой родной посёлок»;

        Мини – проект - буклет «Добро пожаловать в Псебай

Информационная карта проекта

МБДОУ  д/с № 11 «Теремок»

посёлок Псебай, Мостовский район,

Краснодарский край.

  1. Полное наименование проекта: «Наш посёлок – это мы. (Мой маленький рай под названьем Псебай ».
  2. Автор проекта: Наталья Степановна Евдокимова.
  3. Руководитель проекта: Ирина Васильевна Осипова.
  4. Кадры: педагоги средней группы.
  5. Район, город, представивший проект:   посёлок Псебай, Мостовский район,

 Краснодарский край.

  1. Адрес организации: улица Комсомольская, дом 26, посёлок Псебай, Мостовский район, Краснодарский край.
  2. Телефон: 8 (861 - 92) 6 -14 – 08.
  3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
  4. Цель, направление деятельности проекта:
  1. систематизация знаний педагогов, детей и родителей  о родном посёлке;
  2. расширение кругозора, ознакомление с с историей и достопримечательностями посёлка Псебай;
  3. развитие творческих способностей;
  4. воспитание любви к родному краю.

  1.  Краткое содержание проекта:
  1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности вех участников проекта (сбор фотоматериалов, писем, дневников и т.д.).
  2. Беседы о посёлке, рассматривание репродукций, фотографий, занятия, самостоятельная продуктивная деятельность , игры, чтение художественной литературы, работа с родителями
  3. Целевые прогулки:  на центральную площадь посёлка;  к МБОУ гимназии

№ 4; по близлежащим улицам  (Комсомольской, Советской. Гагарина,    

     Первомайской), переулкам (Почтовому, Тургеневскому, Октябрьскому);
    в Верхний парк – к Монументу Павшим; в нижний парк  к реке Псебайке, к реке Малая Лаба.

Экскурсии:
- в музей МБОУ гимназия  № 4;
- в школу искусств;

- Доv детского творчества;  
- в детскую и взрослую библиотеки;

               - в культурно – досуговый центр «Юбилейный»;

               - в отряд «КУБАНЬСПАС»;

               - на хлебозавод «Эдельвейс»;

              - в полицию;

              - на швейное производство;

              -  поселковый    Свято – Преображенский храм.

Систематизация знаний детей о малой родине.

  1. Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, конструктивной, умственной, игровой).
  2. Встречи с почётными гражданами посёлка Псебай.
  3. Участие в общепоселковых мероприятиях.
  4. Сбор пословиц, поговорок, крылатых выражений о родном посёлке, крае..
  5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание заботы, любви, сострадания к  ветеранам.
  6. Обогащение стимулирующим и активизирующим материалом.

     11.Место проведения проекта: МБДОУ  д/с № 11 «Теремок».

     12. Сроки проведения: 11 января 2011 года по 01 сентября 2013 г.

     13. Количество участников проекта: (взрослые, дети) 84 человека (из них 28 детей, 53 родителя и 2 воспитателя).

     14.Возраст детей: 4 – 7 лет.

     15. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

      16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  1. Повышение уровня патриотического и нравственного воспитания детей.
  2. Осуществление в МБДОУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом возрастных особенностей детей и социума.
  3. Развитие у детей устойчивого интереса к прошлому и настоящему своей малой родины.
  4. Развитие у познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  5. Освоение детьми коммуникативных навыков, умения общаться с людьми разного возраста.
  6. Успешное интеллектуально – личностное развитие дошкольников.
  7. Совершенствование нравственно – патриотической среды МБДОУ.
  8. Пополнение методической базы МБДОУ по  нравственно – патриотическому воспитанию.
  9. Вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  10. Оптимизация использования технических средств обучения.
  11. Проект – книга «Мой родной посёлок».
  12. Мини – проект - буклет «Добро пожаловать в Псебай».

Информационная карта проекта

МБДОУ  д/с № 11 «Теремок»

посёлок Псебай, Мостовский район,

Краснодарский край.

  1. Полное наименование проекта: «Спасибо  деду за  Победу».
  2. Автор проекта: Наталья Степановна Евдокимова.
  3. Руководитель проекта: Ирина Васильевна Осипова.
  4. Кадры: педагоги средней группы.
  5. Район, город, представивший проект:   посёлок Псебай, Мостовский район,

 Краснодарский край.

  1. Адрес организации: улица Комсомольская, дом 26, посёлок Псебай, Мостовский район, Краснодарский край.
  2. Телефон: 8 (861 - 92) 6 -14 – 08.
  3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
  4. Цель, направление деятельности проекта: систематизация знаний педагогов, детей и родителей  о событиях Великой отечественной войны.
  5.  Краткое содержание проекта:
  1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности вех участников проекта (сбор фотоматериалов, писем, дневников и т.д.).
  2. Беседы о войне, рассматривание репродукций, фотографий.
  3. Целевые прогулки

Систематизация знаний детей о войне.

  1. Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, конструктивной, умственной, игровой).
  2. Встречи с ветеранами Великой отечественной войны.
  3. Участие в возложении венков к Монументу павшим героям 9 мая.
  4. Сбор пословиц, поговорок, крылатых выражений о войне, героизме, доблести.
  5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание заботы, любви, сострадания к  ветеранам.
  6. Обогащение стимулирующим и активизирующим материалом.

     11.Место проведения проекта: МБДОУ  д/с № 11 «Теремок».

     12. Сроки проведения: 15 марта 2011 года по 09 мая 2011 г.

     13. Количество участников проекта: (взрослые, дети) 84 человека (из них 28 детей, 53 родителя и 2 воспитателя).

     14.Возраст детей: 4 – 5 лет.

     15. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

      16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  1. Повышение уровня патриотического и нравственного воспитания детей.
  2. Осуществление в МБДОУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом возрастных особенностей детей и социума.
  3. Развитие у детей устойчивого интереса к ветеранам Вов.
  4. Развитие у познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  5. Освоение детьми коммуникативных навыков, умения общаться с людьми пожилого возраста.
  6. Успешное интеллектуально – личностное развитие дошкольников.
  7. Совершенствование нравственно – патриотической среды МБДОУ.
  8. Пополнение методической базы МБДОУ по  нравственно – патриотическому воспитанию.
  9. Вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  10. Оптимизация использования технических средств обучения.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

1 – й этап – организационно – подготовительный:

  1. Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта;
  2. изучение опыта педагогов – новатор по теме проекта;
  3. пополнение предметно – развивающей среды;
  4. подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

2 – й этап – рефлексивно – диагностический:

  1. анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предлагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
  2. выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
  3. формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах

обозначенной темы.

3 - й этап – практический:

  1. коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
  2. определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
  3. реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т.ч. проективно – игровую

деятельность ребёнка;

  1. обобщение и распространение опыта работы;
  2. участие в конкурсе педагогических проектов.

4 – й этап – заключительный:

  1. анализ достижения целей и полученных результатов;
  2. определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе МБДОУ.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие в маленькую страну под названием детский сад"

Данное занятие рассказывает о работе детского сада и его сотрудников. Одной из его задач является воспитание и уважение к сотрудникам детского сада....

Сценарий торжественного мероприятия «Маленькая страна под названием «Детство».

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного «Дню дошкольного работника» «Маленькая страна под названием «Детство»....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"

Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....

Проект "Маленькая страна под названием – Семья»

Задачи:Образовательные:расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.формировать элементарные представления о том, что такое род и р...

Проект "Маленькая страна под названием Семья"

Семья - это не только «папа, мама, я» (зачастую эта цепочка бывает еще короче), это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а чле...

Проект «Маленькая страна под названием – Семья»

Дошкольное детство – период первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности и особую роль в этом процессе имеет семья, где реализуются потребности ребенк...

Долгосрочный проект в средней группе: «Маленькая страна под названием- СЕМЬЯ»

Задачи проекта: Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи....