Разработка содержания мероприятия с родителями "Школа волшебников"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Пижамова Антонина Александровна

Представленно родительское собрание в средней возрастной группе по теме детского экспериментирования в интересной, нетрадиционной форме семинара-практикума. Оно направлено на максимальное взаимодействие педагога с родителями, их активизацию  на протяжении всего собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Разработка содержания мероприятия с родителями

 «Школа волшебников»

( Как экспериментируют наши дети?)

 в средней  возрастной группе

 

Выполнила:                                 

Пижамова Антонина Александровн

воспитатель МБДОУ д/с № 240

комбинированного вида г.о. Самара

Самара, 2012г.

Тема: « Школа волшебников»

(Как экспериментируют наши дети?)

Форма проведения: Семинар-практикум

Аудитория: родители детей средней возрастной группы

                        ( 22 человека)

Количество участников:  - педагог-психолог д/с

                                        воспитатель группы

                                        родители

Задачи:

1.Помочь родителям осознать важность детского экспериментирования в жизни ребенка, в его развитии .

2.Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка.

Ожидаемые результаты:

1.Создание единой воспитательной среды, необходимой для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.

2. Желание родителей создать детскую лабораторию в домашних услоовиях.

Предварительная работа: Консультация для родителей(см.Приложение 1) пригласительные билеты, изготовление костюмов ученых.

Информационно-техническое обеспечение: карточки-схемы, методическая литература , аудиоматериалы, фотографии детей, слайд-шоу, энциклопедии и справочники.

Материалы и оборудование:

мультимедия, ноутбук, колбочки, мерные стаканчики, пипетка, камешки, линейка, ручки  и листочки,  глобус, мяч , лампа и т.д.

Логика проведения:

Звучит аудиозапись песни «Толи еще будет». Демонстрация слайда с высказыванием В.А. Сухомлинского «Прежде, чем давать знания, надо научить     думать, воспринимать, наблюдать.»

1.Вступительное слово воспитателя.

Федеральные государственные требования (ФГТ) предъявляют все больше требований к вопросам воспитания и развития дошколиников.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов и родителей, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач ДОУ поддерживать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир – это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!  

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок!  Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам, а то споткнешься! » Может быть, мы – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

 Поэтому я надеюсь,что благодаря нашей совместной работе наши дети на всю жизнь остануться почемучками и любознайками.

2. Демонстрация слайдов  «С чего все начиналось» с фотографиями детей данной группы, но более раннего возраста.  (с пояснениями педагога)

Эксперименты с водой: « Разноцветная водичка», «Заморозим».

Эксперименты с песком: «Песочек», «Следы».

Экспериментыс воздухом: «Утопим игрушки»,  «Поймай воздух»

Экспетименты с камнем: «Легкий-тяжелый», « Шершавый-гладкий»

Цель: Дать родителям понять, что работа по экспериментированию носит системный характер и ведется с младшей группы.

  1. 3.Демонстрация слайдов с фотографиями на тему «Что мы делаем сейчас..»

        Дети занимаются в уголке экспериментирования, используя необходимое         оборудование и соблюдая правила безопасности (см.Приложение 2);         рассматривают энциклопедии и справочники; делают зарисовки и т. д.

Воспитатель обращает внимание родителей на лук, посаженный и выращенный детьми в разных условиях: в тепле, темноте, холоде. Делают совместные выводы о благоприятных условиях  для роста и развития растений.

  1. Демонстрация слайдов «Темы будущих исследований»

 Цель: Нацелить родителей на совместную работу.

  1. Выступление педагога-психолога.

Демонстрация на слайдах (в виде графика) положительных результатов по диагностике предпочитаемого вида деятельности по методике Л.Н. Прохоровой « Выбор деятельности»

 Вывод: благодаря систематической работе по детскому экспериментированию, динамика роста показателей высокого уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью по методике Л. Н. Прохоровой на начало и    конец года составила 52,8%.

  1. 6. Практическая деятельность родителей по подгруппам.

        Цель: Вызвать у родителей положительные эмоции от проводимых манипуляций, создать ощущение «погружения в детство».

  1. Взрослые надевают на себя шляпы ученых, на плечи- накидку. Рассаживаются по несколько человек за заранее приготовленные столы. Перед родителями есть все, что необходимо для проведения опытов и экспериментов с водой, песком, бумагой и т.д.

Задание: Взрослым необходимо восстановить эксперименты по зарисовкам из картотеки, созданной детьми.

7. «Мастер-класс» от воспитателя.

Цель: Показать родителям на наглядном примере, что для совместной деятельности с ребенком по детскому экспериментированию необязательно иметь сложное оборудование.

Эксперимент с использованием мяча, глобуса и лампы: « День-ночь»

Описание: « Можно ли осветить одной лампочкой мяч со всех сторон?»

Лампа осветила ту, половину мяча, которая обращена к свету. Другая половина осталась темной. Заменили мяч на глобус. Медленно вращаем его: свет и тень постоянно перемещаются по поверхности глобуса. Вывод: наша Земля-шар. Источником света служит солнце. На освещенной половине- день, на не освещенной-ночь.

8. Подведем итоги...

Игра по ТРИЗ-РТВ А.М. Страунинг пр. «Росток» «Хорошо-плохо» (Детское экспериментирование).

Цель: Через организованную игру подвести мнение родителей к тому, что детское экспериментирование-это несомненно хорошо, полезно и интересно .

9. Вручение родителям брошюр с несложными опытами и экспериментами, которые можно проводить в домашних условиях совместно с детьми.

(Н.М. Зубкова « Пять тысяч-где, семь тысяч- как, сто тысяч- почему»

10.Решение собрания с родителями.

Продолжать развивать познавательную активность детей, используя информацию, полученную на семинаре-практикуме.

  1. Домашнее задание: «Конкурс на самый лучшую домашнюю лабораторию» (Фото, название, эмблема)

Цель: Осуществлять преемственость во взаимоотношениях «детский сад-семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...

Разработка содержания мероприятия

«Разработка содержания  мероприятия с родителями«Как обогатить словарь дошкольника с ОНР?»в  средней группе...

Разработка содержания мероприятия с родителями "Навстречу друг другу"

Педагогический тренинг с участием родителей, воспитанников и сотрудников сада....

«Разработка содержания мероприятия с родителями «Ребёнок. Дорога. Безопасность» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Ребенок. Дорога. Безопасность».Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной к школе группы. Количество участников: 19 родителей, 2 воспитателя,п...

«Разработка содержания мероприятия с родителями «Школа волшебников» ( Как экспериментируют наши дети?) в средней возрастной группе

Задачи:1.Помочь родителям осознать важность детского экспериментирования в жизни ребенка, в его развитии .2.Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка....