"Тренинг позитивных отношений"
методическая разработка по теме

Батманова Вера Леонидовна

Участники тренинга познакомятся с основным законом продолжения отношений. Выполнят упражнения на различение главного от второстепенного. Создадут портрет "идеального  родителя", "идеального педагога" и "идеального руководителя". Поработают с алгоритмом выхода из конфликтной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_pozitivnyh_otnosheniy.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

                                                     Составила педагог – психолог

                                                                    МАДОУ Детский сад №8 «Незабудка»  

                                                     Батманова  Вера Леонидовна

2012г.

Тренинг позитивных отношений.


  Цель :


  Задачи:











Оборудование:





Правила тренинга:





Сказка о двух кактусах












































Беседа по

содержанию сказки




Фазы развития личности






 


Конфликт с точки зрения ДРО





Алгоритм выхода из конфликта.











Игра-упражнение «Волшебный пирог»






























Беседа по вопросам





Ритуал завершения тренинга


Выработать модель позитивных взаимоотношений.


  1. Познакомить педагогов с основным законом продолжения отношений;
  2. Научить отличать главное от второстепенного;
  3. Создать модель «идеального родителя», «идеального педагога»; сделать «акцент на клиент ориентированные отношения между педагогом и родителем;
  4. Объяснить позиционный конфликт с точки зрения нарушения коммуникативной сферы;
  5. Предложить алгоритм выхода из деструктивного состояния.


Магнитная доска, магниты, цветные маркеры, демонстрационные карточки со сферами развития личности, 2 планшета с чистыми листами бумаги, фломастеры, стеклянный цветок, бусинки.


  1. Удобная  форма обращения друг к другу .
  2. Общение по принципу “здесь и теперь”
  3. Конфиденциальность всего происходящего.
  4. Персонификация высказываний.
  5. Недопустимость перехода «на личности».


     … или о законе продолжения отношений

     В одной сказочной  стране жили-были два кактуса. Правительство в этой стране было недоброе,  и о жизни растений никто не заботился.

      Долгими вечерами кактусы беседовали друг с другом, сетуя на сильных мира сего, и обменивались колкостями, но от этого жизнь их лучше не становилась, а отрицательных переживаний становилось все больше и больше.

      Если внимательно приглядеться, то можно было заметить,  как от каждого брошенного слова на тельце кактусов вырастали новые колючки. Причем, если один бросал одну колючку, то у другого вырастало сразу две, если один бросал две, то у другого вырастало три. Таким образом, очень скоро наши кактусы полностью обросли колючками.

     Однажды, залетел к ним знакомый ветерок. Посмотрел он на своих друзей и очень сильно огорчился. Захотелось ветерку помочь им, и полетел он по свету искать мудрости.

    Долго летал ветерок, прислушивался к разным советам, но только один запал ему в душу. Именно с ним он и вернулся к своим друзьям. А суть совета была такова: «Если ты получаешь добро, то старайся вернуть его, но чуть-чуть побольше. Если же ты получаешь зло, то возвращая его – верни чуть-чуть поменьше».

     Кактусам очень трудно было делиться добром, но и жить, так как прежде было уже невозможно. Они решили последовать совету, но при этом продолжали делиться друг с другом злом. Так, если один кактус бросал в другого 20 колючек, то другой возвращал 18, соответственно, в следующий раз,  получая в обмен только 16. Постепенно, количество колючек стало уменьшаться, и однажды вечером, на одном из кактусов расцвел прекрасный розовый цветок. «И, что это я все время бросаюсь колючками»,  неожиданно подумал он, и бросил в своего соседа розовый лепесток. От чудесного прикосновения на другом кактусе тоже расцвел цветок.

       Тут прилетел ветерок, и напомнил друзьям о мудрости. Тогда они стали перебрасываться лепестками, все время,  добавляя по одному. Так прошла ночь. А когда выглянуло солнце, то окрасило лепестки всеми цветами радуги.

      Говорят, что эти кактусы до сих пор обмениваются разноцветными лепестками, а место где они растут, превратилось в настоящий цветущий сад.




  1. Вспомнить основной закон продолжения отношений.
  2.  Привести примеры действия этого закона.
  3. Провести сравнение с точки зрения отрицательного и положительного информационного поля, с использованием приема «сгущения красок».

     

  1. Сенсорно-перцептивная сфера;
  2. Психомоторная сфера;
  3. Когнитивная сфера;
  4. Эмоционально-волевая сфера;
  5. Коммуникативная сфера;
  6. Сфера ценностных ориентаций;
  7. Сфера креативности;



      С точки зрения психологии, в каждом человеке (и в педагоге и в родителе, в том числе) есть родитель, взрослый и ребенок.

На этом фоне могут возникать позиционные конфликты.




  1. Провести анализ расстановки позиций;
  2. Постараться перевести отношения в «параллельное общение», а если это невозможно, то хотя бы осознанно принять ситуацию (… Я сделал все, что от меня зависело и теперь мне все параллельно)


…Если не можешь позаботиться о другом – позаботься о себе.

  1. Выявить западающую сферу;
  2. Диагностика предыдущих сфер;
  3. Коррекция предыдущих сфер;
  4.  Прогноз перспективы.


  1. Предложить объединиться в две группы  по принципу «родители» (те, у кого есть дети дошкольного возраста) и «педагоги»
  2. «Родителям» предложить составить идеальный портрет педагога. «Педагогам»  - родителя.
  3. Выбрать одного представителя из педагогов и посадить его в круг «Родителей», и одного родителя и посадить в круг педагогов.


- В одной сказочной стране жили волшебные повара. Их волшебство заключалось в том, что они могли перепечь любого человека. Они просеивали  его через волшебное сито, оставляя  только самое лучшее. Затем добавляли:


Мука – достаточное количество материальных возможностей для реализации задуманного.

Соль – для познания сути вещей и явлений

Масло растительное – удачное стечение обстоятельств

Вода – энергия жизни

Клей – восстановление целого из частей

Краски – многообразие жизненных проявлений и опыта

«Волшебный горшочек» - вместилище нового опыта


4.  Закладывание начинки в воображаемый пирог

5.  Разводили огонь и ставили пирог в печь, а потом с нетерпением ждали когда же этот пирог приготовится.






  1. Как вы думаете зачем родителям нужен такой педагог?
  2. Зачем педагогам нужен такой родитель.
  3. Напомнить педагогам о клиент ориентированных отношениях.



Передать по кругу стеклянный цветок, предложить взять от него один лепесток (бусинку) – на память об основном законе продолжения отношений. Выслушать «обратную связь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков".

Цели:1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально значимых свойств лич...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга: "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Конспект семинара для педагогов с элементами  тренинга:"Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...

Тренинг общения и позитивного отношения к себе (для школьников)

Тренинг общения и позитивного отношения к себе...

Семинар для педагогов с элементами тренинга «Установление позитивных отношений с родителями воспитанников»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников....

Семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга "Совершенствование общения педагогов и родителей. Развитие коммуникативных навыков. Техники для установления позитивных отношений»

Для педагогов ДОУСеминар1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально з...