"Главные правила жизни добрых людей"
материал (старшая группа) по теме

Иванова Маргарита Александровна

сценарий праздника на день добра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glavnye_pravila_zhizni_dobry_lyudey.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

"ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ ДОБРЫ ДЕТЕЙ!"

Цель:

  1. Формирование представлений о значении добра и счастья;
  2. Поддержание психического здоровья детей;
  3. Привитие ценности духовных качеств.
  4. Развить способность помогать и сочувствовать людям, развить чувство сопереживания и любви к окружающим;
  5. Укрепить доверительные отношения друг к другу;
  6. Приобщить детей к народному творчеству, используя пословицы для понимания эмоционально-ценностного смысла общекультурных норм и правил;

Задачи:

  1. Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
  2. Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Ход развлечения:

Ведущий. Здравствуйте ребята, мы рады приветствовать всех в нашем зале.                           

                  Много праздников мы знаем,
                  Их мы весело встречаем,
                  А сегодня в этот час 
                  Праздник «Доброты» ждёт нас.

Ведущий. Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Ведущий. Конечно, вы все правы. В каждом из нас есть маленькое солнце.

Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.  Добрый человек любит природу и сохраняет её.

А любовь и помощь согревают, его как солнце.

  1. Добрым быть совсем не просто,
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета,

  1. Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет,
    Если доброта как солнце светит,
    Радуются взрослые и дети.

Исполняется песня-танец «Дружба»

Ведущий. В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации. Итак, сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит.

-  «Вкусно?

-  «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил».

- «Как жаль, что у тебя, его нет».

Ведущий. Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

Итак, сценка вторая. На детской площадке.

Играют дети: с мячом, с куклой; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Ведущий. Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?

Ведущий.  А сейчас послушайте песенку.

                                       Исп. Песня «Обезьянка Чичу»

Ведущий. Скажите, как вела себя обезьянка в песенке? А хороший и добрый человек должен так себе вести? Почему?

Ведущий. Молодцы, ребята! Правильно вы сказали, это очень хорошие качества быть добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движенья повторите.

Проводится игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом   (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота,                                       (закрыть ладонями глаза)

Ни волк,                                             (показать руками пасть волка)

Ни вьюга,                            (одновременные круговые движения руками)

Ни паук,                               (пальцами руки изобразить бегущих пауков)

И ни собака,                         (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка забияка,       (приставить пальцы к носу «Буратино»)

Вместе с другом я сильней,           (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей,             (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим,                (обнять себя руками)

И все страхи победим.                    (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий.  А сейчас мы немного потанцуем.

Испол. Танец (Все)

Ведущий. В нашем саду очень уютно, все в нем живут дружно. Конечно, ведь “Доброму все друзья”.

Но, чтобы в доме доброты всегда было хорошо, надо соблюдать правила доброты. Какие это могут быть правила? Как вы думаете?

1. Не обижать никого ни словами, ни делом!

2. Желать здоровья всем!

3. Не ссориться ни с кем!

4. Слушаться взрослых!

5. Помогать маме, папе, всем кто в этом нуждается!

 ребенок

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

 ребенок

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.

Ведущий. Сколько доброты и любви в ваших душах. Давайте поделимся добром, любовью со всеми людьми. Сядьте в удобную позу. Расслабьтесь, сделайте спокойный вдох. В каждую сторону направьте пожелания.

 Я предлагаю выполнить вместе упражнение « Мир, любовь, добро».

Упражнение “Мир, любовь и добро”

"Мир, любовь,  добро – всем, кто слева от меня."
"Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня.”
“Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня.”
“Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня.”

Ведущий. Ребята, посмотрите – листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята. Мы узнали, что вы добрые и всем помогаете. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».

Ведущий. Ну что, ребята, поможем?

Д: Да!

На полу разбросаны лепестки цветов. Девочки собирают красный цветок, мальчики - синий.

Ведущий.  Молодцы ребята, а сейчас я хочу проверить все ли вы добрые, смелые и ловкие. Сможете ли вы выполнить несколько моих заданий

Вот вам первое задание: найди пару.

Детям дается по одной бумажной звездочке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся звезды. Дети должны найти пару для своей звездочки.

Ведущий.  Молодцы, ребята вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: пройди по следам.

На полу выложены следы. Дети должны пройти по ним, не пропуская ни одного следа.

Ведущий.  Молодцы, ребята. И с этим  заданием вы замечательно справились.

А третье задание покажет мне внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущая, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Ведущий.  Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают.

Игра проводится 3 раза.

Ведущий.  Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные и заботливые.

Ведущий. 

Мир так огромен и прекрасен, что любви и добра хватит всем.

Посмотрите, как у вас глаза сверкают искорками добра.

Посмотрите, как вокруг – все преобразились!


Теперь мы знаем, что доброта,
Спасет наш мир от зла.
Вносите в мир свою частичку добра,
И будете духом сильны вы всегда.

Песня «Если добрый ты»

Ведущий. Я хочу закончить наш «праздник доброты» словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Щедрый вечер добрым людям!!!

Сценарий новогоднего  праздника  для  старших  дошкольников...

Конспект на тему: "У птиц хорошая память на добрых людей"

                                                      ...

7 главных правил здорового образа жизни детей.

Здоровый образ жизни детей – это отличный фундамент здоровья на всю жизнь. Активная спортивная жизнь, правильное питание – все это должно прочно войти в жизнь детей. Правильное, здоро...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Очень интересное развлечение,возьму для себя в копилку, но и вы загляните на мою страничку и оставьте комментарий.