Проект по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"
материал по теме

Чегодаева Елена Анатольевна

Формирование правосознания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rebenok_tozhe_imeet_prava.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Ребенок тоже имеет права»

подготовила воспитатель II кв. категории Чегодаева Е.А.

Тема: «Ребенок тоже имеет права».

Тип проекта: познавательный.

По содержанию: ребенок и семья

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность темы

С наступлением XXI в. во всем мире проблема защиты детей обострилась, так как по-прежнему наблюдаются жестокое обращение, все виды эксплуатации, ущерб физическому здоровью, умственному, моральному и социальному развитию, природные и; экономические бедствия, вооруженные конфликты, похищение детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме.

Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении. Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.

В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.

Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. Отсюда назрела необходимость создания образовательного проекта «Ребенок тоже имеет права».

Цель проекта

Формирование правосознания ребенка

Задачи проекта

- познакомить детей с основными документами по защите прав человека;

- развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;

- формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);

- разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;

- активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение уровня правовой культуры родителей.
  2. Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
  3. Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность.

Обоснование проекта

Человек должен знать свои права и уметь уважать права других людей, поэтому воспитание правовой культуры необходимо с дошкольного возраста.

С детства нужно развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство опрошенных не имеют о них достаточных представлений.

С детьми старшей группы можно активизировать интересы в области прав и обязанностей, воспитания уверенности в себе, развития доброжелательного отношения к своим родным и близким, окружающим. Ребенок может овладеть такими понятиями, как права и обязанности, честь и достоинство.

Назрела необходимость разработать соответствующий проект с учетом возрастных особенностей детей.

Практическая ценность проекта заключается в том, что он дает возможность формирования активной жизненной позиции, побуждает желание к самосовершенствованию.

Объекты проекта

 Дети дошкольного                                                             Родители

          возраста

Основные формы реализации проекта

- непосредственно-образовательная деятельность, беседы, игры, наблюдения;

- исследовательская деятельность;

- работа с родителями (разные формы).

Основные принципы реализации проекта

- принцип целостности;

- принцип непрерывности и преемственности;

- принцип гуманизации;

- принцип соответствия задач;

- принцип освоения общечеловеческой культуры

Этапы проекта

1 Подготовительный:

   - постановка проблемы;

   - вхождение в игровую ситуацию;

   - планирование деятельности.

2 Практическая деятельность.

Работа с детьми:

   - беседы о правах ребенка;

   - непосредственно-образовательная  

     деятельность «Что я знаю о своих правах»;

   - чтение художественной литературы: стихи,

      сказки;

   - дидактические игры.

Работа с родителями

   - оформление наглядно-информационного

      стенда «Ребенок и его права»;

   - анкетирование родителей;

   - работа родительской гостиной по теме «Что

      мы знаем о правах ребенка?»;

   - проведение консультаций.

3 Презентация проекта.

Диагностика по проекту «Ребенок тоже имеет права» в группе компенсирующей направленности (ОНР) №1

Результативность работы по проекту

Результаты работы детей по теме:

- формирование навыков общения;

- повышение уровня правового сознания;

 -формирование чувства самоуважения и

   уважения к людям;

- развитие способности  рассуждать,

  сопоставлять, делать выводы.

Результаты работы педагога по теме:

- приобрела теоретический опыт в работе по

   правовому воспитанию с детьми старшего

   дошкольного возраста. 

- наработала дидактический материал и

   конспекты по данной теме.

 -создала систему работы по привитию

  дошкольникам основы правового воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...

Правовая декада «Ребёнок имеет право» 2015

«Ребёнок имеет право», под таким девизом с 12.10 по 16.10.15, в нашем ДОУ прошла правовая декада. Цель данного мероприятия: Обеспечить защиту прав ребёнка, их соблюдение педагогами в образовательной д...

Программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями "Я тоже имею право"

Программа поможет решить общие задачи воспитания правовой культуры, педагогические и психологические проблемы гражданского воспитания, обеспечивая взаимосвязь нравственного и гражданского воспитания с...

развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»

обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...

Паспорт педагогического проекта по правовому воспитанию дошкольников «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Проект представляет собой систему мероприятий, которые: - включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в чело...

Краткосрочный проект "Ребёнок имеет право ..." по правовому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников

План краткосрочного проета по правлвому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников...