Любить или требовать
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Искрина Татьяна Александровна

Конспект родительского собрания в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_lyubit_ili_trebovat.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

с.БОЛЬШАЯ ЧЕРНИГОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Структурное подразделение «Детский сад №2»,

реализующее программы дошкольного образования.

Родительское собрание

«Любить или требовать?»

в старшей группе

Воспитатель: Т.А.Искрина

2012г.

Здравствуйте уважаемые родители!

 Сегодня я не называю тему нашего собрания. Вы ее узнаете, собрав из букв слова.

                                                                                           

       

Итак , тема нашего собрания «Любить или требовать»

Эпиграф  к нашему собранию вы видите на слайде.

                                                                                                 

   А сейчас я вас приглашаю к работе. Работать мы будем эффективно, используя кооперативное обучение, для этого нам необходимо обсудить правила работы. Я  предлагаю такие:

  1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
  2. У нас нет зрителей, работают все. 

  1. Доверьтесь мне как другу, поверьте мне как специалисту, так как, готовясь к собранию, я перелистала большое количество педагогической литературы, искала информацию с поправкой на сегодня. 

Принимаем правила? Начинаем работать.

Мы провели опрос на улицах нашего села и выявили наиболее актуальные вопросы волнующие родителей.

Родители рассуждают (2-3 родителя)

А вот что по этому поводу думает психолог Юлия Гиппенрейтер: Любить своего ребенка —   это значит удовлетворять одну из самых главных его потребностей. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он чувствовал себя нужным. А ребенок без любви просто не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, — его самооценка — во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.

Внимание: следующий вопрос

                                                                                                 

Родители рассуждают (2-3 родителя)

Вы определили самые главные черты родительской любви. Действительно маленький ребенок еще ничего не знает о себе, он видит себя таким, каким его видят близкие. Каждым обращением к ребенку — словом, интонацией, жестом, даже молчанием — мы сообщаем ему что-то о нем.   Поэтому, заботясь о безопасности ребенка, его воспитании, успехах в учебе, мы должны отдавать себе отчет, какое сообщение мы сейчас ему посылаем.    

Следующий вопрос:

                                                                                                 

Родители рассуждают (2-3 родителя)

Американский психолог Росс Кэмпбелл считает, что к сожалению, очень многие родители уверены, что главные (если не единственные) воспитательные средства — это награды и наказания, требования. Но воспитание — это не дрессура, и родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.   Только на фоне безусловного принятия возможно все остальное: воспитывать, договариваться, налаживать дисциплину, требовать и даже   наказывать, если в этом возникает необходимость.

                                                                                                 

Родители рассуждают (2-3 родителя)

Психологи советуют, родители должны требовать очень рано, когда первому ребенку полтора-два года. Дело это нетрудное. Нужно только следить за тем, чтобы ваши требования удовлетворяли следующим правилам:

  1. Они не должны отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но   не должны быть похожим и на упрашивание.
  2. Они должны быть посильным для ребенка, не вызывать у него слишком трудного напряжения.
  3. Они должны быть разумными, т. е. не противоречить здравому смыслу.
  4. Они не должны противоречить требованиям другого родителя.

У вас на столе листы с педагогическими ситуациями, вам нужно их прокомментировать и назвать правильные решения. (Родители работают, звучит музыка).  

  1. Девочки играют в «дочки –матери», вдруг слышится злобный крик: «Сколько раз я должна повторять тебе, горе мое, немедленно вставай, лентяйка! Вот я задам тебе хорошую трепку, как миленькая будешь вставать по утрам». Чьи слова слышны в разговоре девочек? Правильно ли это?

  1. Одна бабушка рассказывает: «Моей внучке 5 лет. Я требую делать на кухне тоже самое что и я – мыть посуду, вытирать стол, пол. Но она все делает не так, пусть уж лучше вообще не приходит, пусть играет». Права ли бабушка?

  1. «На родительском собрании папа Алеши заявил, что он ничего не понимает в педагогике, да и времени у него на воспитание нет». Как должен поступить педагог?

  1. «Во время занятия воспитатель попросила девочку помочь соседу, у которого не получается постройка. Девочка помогла, а потом спросила: «А что вы мне за это дадите? Мне мама всегда что-нибудь дает, если я ее помогаю»». Права ли мама девочки?

Мы с вами сегодня много услышали, а так не решили: любить или требовать? Давайте послушаем ваших детей:

                                                                                             


Давайте учтем пожелания наших детей и выведем формулу успешного воспитания. Ваши предложения: Любить надо? Требовать надо? Равно чему? Успешное воспитание. Согласны со мной?

     

                                  +                                                 =    

     

 У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое-что я оставила вам для размышлений.

Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры передавая «Искорку успешного воспитания» закончите предложение «из сегодняшнего разговора я поняла…». (Свеча передается по кругу и каждый родитель договаривает предложение).

Я надеюсь, что искорка успешного воспитания превратится в большое пламя.

А пока я хочу озвучить решение нашего собрания:

1. Нужно уважать и любить ребенка.

2. Установить четкие требования и быть последовательными в их предъявлениях.

Большое спасибо за работу. До свидания.

Т

Л

Р

Ю

Е

И

Л

И

Б

Б

И

О

Т

В

Ь

А

Т

Ь

“Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми”.

                                                                           С. Соловейчик

Фото + вопрос: Что значит любить своего ребенка.

Ответы опрашиваемых.

  Что дает родительская любовь? Почему она важна?

Ответы опрашиваемых.

  Как же быть с воспитанием? Обнимать, хвалить и не требовать?

  Какие требования Вы предъявляете своему ребенку?

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место

Не полагайтесь на силу в отношения со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы говорите мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки- смертельный грех. Я должен научится делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будите это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не забывайте, что не могу успешно развиваться без вашего внимания и одобрения

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям.

И самое главное, Я ВАС ТАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ! Ответьте, мне, пожалуйста, тем же.

Разумное требование

Успешное воспитание

Любить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему ребенок требует, чтобы ему читали одну и ту же книгу помногу раз подряд?

Дети часто заставляют родителей рассказывать многократно одну и ту же сказку или читать одну и ту же книжку. Часто родителей это раздражает, а иногда они даже спрашивают, нормально ли это? Повто...

Статья для родителей "Игры для развития речи, не требующие специальной подготовки и организации"

Буклет для родителей к родительскому собранию на тему "Игры для развития речи, не требующие специальной подготовки и организации" (игры для развития фонематического слуха, грамматического строя речи, ...

Щоб життя нам гарне мати, треба навчитись працювати

Презентация трудовое воспитание старших дошкольников (на ураинском языке)...

Картотека физических упражнений, требующих особого внимания во избежание травматизма

У так называемых "организованных детей" практически каждая пятая травма была получена именно в детском саду. Подавляющее большинство (79%) травм детей произошло в группах, как правило, во время сбора ...

Ребенок требует подарки!

Ребенок требует подарки. Что делать...

Неправильное произношение звуков у детей — это естественная особенность детской речи или речевой недостаток, требующий исправления.

Неправильное произношение звуков у малышей — естест­венная особенность детской речи. Но для ребят старшего воз­раста — это речевой недостаток, требующий исправления. Од­нако не всегда р...

Занятия по системе Монтессори не требуют игрушек.

Занятия по системе Монтессори не требуют игрушек. Пособиями здесь могут стать обычные домашние вещи: пузырьки и губки, миски, салатники и кастрюли, терки, щетки, пуговицы, бусины….Многие развивающие м...