Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации федеральных государственных требований
статья по теме

Кошевая Светлана Николаевна

 

Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Профессиональная компетентность является одним из современных ориентиров дошкольного образования, в связи с современной необходимостью создания условий для полноценного развития ребенка в дошкольном учреждении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_lichnosti_vospitatelya.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к личности воспитателя

на основе формирования компетенций в условиях реализации федеральных государственных требований

                                                                     воспитатель  Кошевая С. Н.

                                                                                МБДОУ д/с присмотра

                                                                                       и оздоровления «Белочка»

Тамбов  2012

               "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?" Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну  небесную, третий воду от Бога. И только четвертый, Высокий Дух изрек: "Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя". Послал Бог на землю учителей  Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы, как обычные люди, взрослеют и спешат к детям. Это учителя".

                                                                                          (Библейская притча)

              Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

             Воспитатель будущего - гарант счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников, а детский сад - территория интересных дел, которые вместе с детьми, а не за детей придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности воспитателей за то, чтобы каждодневная жизнь детей была интересной и насыщенной. При этом хотелось бы, чтобы  детский сад будущего имел большую определенность в "культурной рамке" (выраженной не в тематизмах, и даже не в задачах, а например, в ценностях развития личности) и значительно большей свободы от регламентов - сколько, как и в каком виде заниматься с детьми.

              Любовь к детям, постоянный творческий поиск и самообразование - вот три основных кита для педагога прошлого, настоящего и будущего. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом,  своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться и совершенствоваться.

              Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Профессиональная компетентность является одним из современных ориентиров дошкольного образования, в связи с современной необходимостью создания условий для полноценного развития ребенка в дошкольном учреждении. В целом образовательная политика в России направлена на стратегию развития, отрицания стремительно устаревающих форм деятельности, предполагающей инновационные подходы к содержанию, формам и методикам обучения. Идет поиск оптимального соотношения государственного и социального заказа, сохранения культуры в поликультурном пространстве и открытости миру.

               Воспитатель должен владеть системой академических и педагогических знаний, которые обеспечивают эффективность воспитательного процесса.

            Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую, созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма - одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.  Дошкольному воспитателю так же необходимо быть обаятельным. Воспитательное воздействие дети воспринимают через призму своего жизненного опыта, отвергают или принимают его, в зависимости от этого строят свое поведение. Обаятельного воспитателя дети почитают и легко поддаются влиянию его личного примера, с легкостью выполняют его педагогические поучения. Отличительной особенностью современного дошкольного воспитания является то, что ребенок является не объектом, а активным субъектом в специально организуемых различных видах деятельности, где применяются личностно-развивающие технологии: интеллектуальные формы деятельности, методы диалога, дидактические игры, игровые задания, подвижные игры и так далее.

                В соответствии с Федеральными государственными требованиями, в каждом образовательном учреждении утверждается и реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на  ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. О т педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».

Методические  рекомендации   на тему:       «Организация воспитательно - образовательного процесса   в  дошкольном учреждении  в условиях ре...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 В данной статье представлен опыт работы  дошкольного учреждения с семьей в условиях реализации ФГТ....

Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.

Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ Д/С №2 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»

Меня давно интересовал вопрос здоровья дошкольников.Решила изучать эту тему и применять полученный опыт на практике,чтобы мои дошколята были сильными и здоровыми....

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаково на тему: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаковона тему:«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ» Концепция дошкольного образования положи...

"Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации ФГТ"

 В ряду важнейших требований к личности воспитателя ДОУ находится ее направленность (четкое разграничение понятий добро - зло, нравственно- безнравственно). Воспитатель должен знать о хара...

Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенций в условиях реализации ФГОС

Есть такая профессия - воспитатель. Для характеристики личности в целом существенное значение имеют ее направленность, интеллектуальные, волевые, эмоциональные качества, которые проявляются в повседне...