Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дмитриевская Елена Геннадьевна

На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.

Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не раз говорили  с вами о правилах поведения на улицах села и дорогах, а теперь продолжим эту важную тему. Надеюсь, вам будет весело и интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в журнал «Помни правила движенья, как таблицу умноженья»

На стенах группы висят плакаты: «Знаки дорожные помни всегда», «Сбережешь минуту – потеряешь жизнь!» и т. п.

Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не раз говорили с вами о правилах поведения на улицах и дорогах, а теперь продолжим эту важную тему. Надеюсь, вам будет весело и интересно!

1-й ведущий. Открываем наш журнал. Страничка первая: «Азбука безопасности»…

2-й ведущий. Попробуем вспомнить некоторые известные нам правила для пешеходов.

1-й ведущий. Как вы знаете, машины по дорогам движутся очень быстро, они не могут сразу затормозить и остановиться… Значит, мы должны с вами ходить только по тротуару, и придерживаться при этом, какой его стороны? Верно – правой!

1-й ученик. Бурлит в движенье мостовая,

                    Бегут авто, спешат трамваи.

                    Все будьте правилу верны:

                    Держитесь правой стороны.

2-й ведущий. Второе правило: ходить по тротуару большими группами и тем более останавливаться на нем не рекомендуется. Это задерживает движение других людей и заставляет их выходить на мостовую, где движутся машины.

2-й ученик. Объясню просто:

                     Будь ты юн или стар,

                     Мостовая – для транспорта

                     Для тебя – тротуар.

1-й ведущий. Третье правило: переходить улицу надо только в тех местах, где имеются указатели перехода.

3-й ученик. Пешеходный переход

                      Есть у перекрестка,

                     Через улицу ведет

                     Он легко и просто.

2-й ведущий. При переходе улиц с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

4-й ученик. Коль улицу надо тебе перейти –

                      О правиле помни простом:

                      С вниманьем налево сперва погляди,

                      Направо взгляни потом.

1-й ведущий. Не перебегайте дорогу перед транспортом! Быстро идущая машина сразу остановиться не может…

5-й ученик. Глупо думать: «Как-нибудь

                      Проскачу трамвайный путь!»

                      Никогда не забывай,

                      Что быстрей тебя трамвай.

2-й ведущий. Если ты вышел из трамвая, троллейбуса или из папиной машины – сразу иди на тротуар или ищи пешеходный переход.

6-й ученик. С площадки трамвая сходя, не забудь

                     Направо взглянуть: безопасен ли путь?

                     Трамвай ты сзади не огибай –

                     Можешь под встречный попасть трамвай.

1-й ведущий. Ух, ребята, сколько мы с вами полезных правил знаем! А что если нам попробовать спеть про них песенку? А ну, подпевайте!(Все вместе поют песенку.)

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья.

Пятью пять - двадцать пять,

Вышел зайчик погулять.

Но забыл, что красный свет-

Это значит, хода нет.

И зайчишка от стыда

Покраснел и навсегда.

Красный заяц – очень жаль.

Но у басни есть мораль:

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Как таблицу умноженья.

      Пятью пять – двадцать пять,

      Козлик вышел погулять,

      Но забыл, что желтый свет-

      Значит, тоже хода нет.

      И от страха он тогда

      Пожелтел и навсегда.

      Желтый козлик – очень жаль,

      Но зато опять мораль:

      Помни правила движенья,

      Как таблицу умноженья,

      Как таблицу умноженья.

Жил да был крокодил,

Он всегда зеленый был.

И ходил он с детских лет

Только на зеленый свет.

Краснеть не пришлось

И желтеть не довелось.

Краснеть не пришлось

И желтеть не довелось.

      Сохранил до старых лет

      Свой родной зеленый цвет.

      Прочь, тоска, долой, печаль,

      И да здравствует мораль!

      Помни правила движенья,

      Как таблицу умноженья,

      Как таблицу умноженья.

1-й ведущий. Страничка вторая: «По сигналу светофора».

2-й ведущий. К счастью, на дорогах, где постоянно снуют машины, установлены светофоры. Они всегда помогут детям перейти улицу в нужном месте. Только вот как пользоваться их сигналами? Кто знает?

1-й ведущий. Но мы только что пели веселую песенку о светофоре и о том, как им пользоваться. По-моему, ребятам уже все стало ясно…

2-й ведущий. По-моему… А мне что-то не верится… В таком важном деле все должно быть четко.

1-й ведущий. Ну, тогда наши девочки прочтут сейчас стихотворение «Три чудесных цвета» А. Северного. В нем тоже пойдет речь о светофоре…(Три девочки, с яркими картонами в руках выходят на сцену.)

Девочки (хором).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь.

               1-я девочка. Зеленый.

               2-я девочка. Желтый.

               3-я девочка. Красный.

Девочки (хором).

Наш домик светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

3-я девочка. Самый строгий – красный свет,

                       Если он горит: - Стой!

                       Дороги дальше нет,

                       Путь для всех закрыт.

2-я девочка. Чтоб спокойно перешел ты,

                       Слушай наш совет:- Жди!

                       Увидишь скоро желтый

                       В середине свет.

1-я девочка. А за ним зеленый свет

                       Вспыхнет впереди,

                       Скажет он:

                       - Препятствий нет,

                       Смело в путь иди.

Девочки (хором).

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Девочки не уходят со сцены.

1-й ведущий (обращается в зал). Ребята, теперь вы узнали о светофорах? И я думаю, что теперь вы разбираетесь в них не хуже меня. (На сцены выходит регулировщик.)

2-й ведущий. А мы это сейчас проверим. Вот идет наш регулировщик. Он будет управлять с помощью жезла движением транспорта на дороге, показывая машинам и нам, кому двигаться, а кому стоять на месте. А вы, ребята, смотрите зорко за ним и за сигналами светофора. Мы с вами должны доказать, что понимаем эти сигналы. Если загорится зеленый свет – потихоньку потопаем ногами; желтый свет – похлопаем в ладоши; красный свет – ответим ему тишиной. Всем понятно? (Идет игра) Молодцы, хорошо знаете урок!

1-й ведущий. Теперь поиграем в другую игру. Постарайтесь досказать пропущенные слова в стихотворении, которое я буду читать.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, (шофер).

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий (свотофор).

Вид он грозный напускает

Дальше ехать не (дает).

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко:

Светофор на этот раз

Показал зеленый (глаз).

Подмигнул и говорит:

-Ехать можно, путь (открыт).

Пусть для спешки есть причина.

Пусть торопимся опять,

Но нельзя перед машиной

На дорогу (выбегать).

Ты машину пережди,

А потом уже (иди).

Чтобы в сад не опоздать,

Даже на мгновенье,

Должен каждый соблюдать

Правила движения!

2-й ведущий. Молодцы, ребята? А теперь вас ждут три простые загадки!

1.Этот знак такого рода-

   Он на страже пешехода.

   Переходим с куклой вместе

   Мы дорогу в этом месте.

   (Знак пешеходного перехода.)

2.Вместе с нами жди, дружок:

   Будем осторожны.

   Полосатый островок –

   Островок надежный.

   (Островок безопасности дороге.)

3.Про него сказать мы можем:

   На ходу одной рукой

   Останавливать привык

   Пятитонный грузовик.

   (Про милиционера.)

Воспитатель. Очень хорошо! И вот, наконец, я представляю вам нашего гостя – милиционера. Это инспектор ГИБДД. Он расскажет нам о причинах детского травматизма на дорогах.

1-й ведущий. Сейчас прочту вам стихотворение «Приятели».

Эти ребята приятелями были –

Вместе играть на дорогу ходили,

Вместе шалили, вместе катались,

Вместе с крючком за машиной гонялись.

Им объяснили:

-Ребята, напрасно вы здесь играете,

Это опасно!

Лучше уйдите вы с мостовой,

Нечего зря рисковать головой.

-Много мы слышали разных советов,-

Лихо ответили дети на это.

И, уцепившись на полном ходу,

Быстро помчались у всех на виду.

Вдруг на углу повернул грузовик,

Кто-то сорвался…

Послышался крик…

И не забыть этот миг никогда,

Видят ребята: «Случилась беда!»

Этой беде не поможешь слезами,

В горе виновны приятели сами.

Поздно жалеть пострадавшего друга.

Лучше б, совету хорошему веря,

Вы собирались в саду или сквере.

Или в хорошем просторном дворе:

Там безопасно играть детворе.

Помните, дети! Игра на дороге

Каждого может оставить безногим.

И покататься, побегать тогда

Вам не придется, друзья, никогда!

2-й ведущий. Страничка три: «Знаки дорожные – помни всегда».

Воспитатель. Мы с вами уже вполне освоились в стране дорожных знаков. И знаем, что они придуманы для нашего спокойствия и безопасности. Если мы будем их соблюдать, то с нами никогда не случится плохого на дорогах. Послушайте наши последние советы по этому поводу. (Ребята по очереди читают рифмованные советы.)

Риск ненужный, так и знай -

На ходу скакать в трамвай.

Своей не доверяй сноровке –

Входи в трамвай на остановке.

    Он не мартышка и не кошка

    И не трапеция подножка.

    Ученик, садясь в трамвай,

    Все же старшим уступай.

Футбол – хорошая игра,

Коль веселится детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой…

    Цеплять крючком машины борт –

    Опасный и не нужный спорт.

    Чтобы тебя не задавили,

    Не висни на автомобиле.

Далее ребята хором поют песню о правилах движения.

Пятью пять двадцать пять –

Вышла зебра погулять.

И была в те времена

Без полосочек она,

Но ведь транспорт сразу встал –

Зебре он дорогу дал.

Потому что пешеход

По полосочкам идет.

    И с тех пор до наших дней

    Есть полосочки на ней.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Как таблицу умноженья.

1-й и 2-й ведущий (вместе)

Наше путешествие подошло к кону. До новых встреч, дорогие друзья!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим правила движения, как таблицу умножения!

Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

Знай правила движения как таблицу умножения!

Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...

Открытое мероприятие "Помни правила движения как таблицу умножения"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра), расширить знания детей о правилах дорожного движения и безо...

"Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитате...

ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить  и  закрепить  знания  детей  о ...

Развлечение для детей и родителей "Знайте правила движения как таблицу умножения"

Развлечение для детей и родителей по ПДД  для подготовительной группы...