Главные вкладки

    Презентация "Интегрированный подход в оздоровлении дошкольников в условиях внедрения ФГТ"
    презентация к уроку по теме

    Презентация раскрывает важность приобщения детей к здоровому образу жизни, используя элементы здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка»

    1 слайд

    Тема: «Интегрированный подход

    в оздоровлении детей дошкольного

    возраста в условиях внедрения ФГТ»

                                                                 Подготовила: воспитатель

    Камалиева Татьяна Алексеевна

     

    2011г.

    2слайд.

    Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач педагогов ДОУ. В дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья. Это первоначальное становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

    Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования направлено  на успешное обучение ребенка в школе.

              Установленные Федеральные государственные требования, предусматривают основополагающий принцип- ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, в соответствии с их возрастными особенностями:

    3 слайд.

     Образовательные области:

    1. социализация
    2. труд
    3. безопасность
    4. чтение художественной литературы
    5. коммуникация
    6. познание
    7. музыка
    8. художественное творчество
    9. физическая культура
    10. эдоровье.

    4 слайд  Виды деятельности детей

    Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности детей:

    - игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения,

    трудовой, позновательно-исследовательской, продуктивной;

    -в ходе режимных моментов;

    -в самостоятельной деятельности;

    -в процессе взаимодействия с семьёй.

              Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей вместе с задачами, отражающими специфику каждой образовательной деятельности.

    5 слайд.

    Основные направления развития детей

    Образовательные области

    Познавательно - речевое развитие

    - познание

    - коммуникация

    -чтение художественной литературы

    художественно-эстетическое:

    -музыка

    -художественное творчество

    Социально-личностное развитие

    - Социализация

    -Труд

    -Безопасность

    Физические развитие

    -физическая культура

    -здоровье

       6слайд.

    Цели психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

    – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

    – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

    – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    7 слайд  Образовательная область «Здоровье» , интегрируется  с

    - «Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей;

    - «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

    - «Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни;

    - «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья;

    - «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по здоровья и здорового образа жизни человека.

    8слайд   ОО «Физическая культура»

    - «Здоровье» - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья;

    - «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей;

    - « Познание» - в части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности;

    - «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение;

    - «Социализация» - приобщение к ценностям физической культуры; формировании е первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности;

    -«Труд» - накопление опыта двигательной активности

       

    9 Слайд. Формы работы с детьми  (фото)

    При интеграции областей "Здоровье" и "Физическая культура" используются все природные факторы: солнце, воздух, вода и земля. В течение года проводятся закаливающие мероприятия, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. В период адаптации детей используются воздушные ванны (облегчённая одежда, оголение конечностей, сон при открытых фрамугах). Осуществляется индивидуальный подход к закаливанию часто болеющих детей: более длительно проводятся мягкие формы закаливания.

    Работая над темой самообразования: «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста» я постараюсь раскрыть интеграцию О.О. «Здоровье» и «Физическая культура» с другими образовательными областями блок « Здоровье» , который включает в себя темы «Человек», «Здоровье сберегу, сам себе я помогу», по теме  «Зрение берегу»

    10слайд.

    Таблица……

    11 слайд. (направления)

    Оздоровление и физическое развитие детей решается в группе совместно с медицинским персоналом, по следующим направлениям.

    1.Лечебно-профилактическое

    -(оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, витамино-терапия, игровая-оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика; полоскание кипячёной водой, хождение по «дорожке здоровья»,соблюдение режима дня).

    2.Противоэпидемическое (профилактика гриппа и ОРЗ).

    3.Санитарно-просветительское (мероприятия, направленные на просвещения и компетентность родителей и сотрудников в рамках о ЗОЖ).

    Для родителей в группе оформлен уголок здоровья, папки-передвижки <<К здоровью без лекарств>>,проводились консультации<<Здоровый ребёнок>> и т. д.

    4.Физическое (педпроцесс,  направленный на формирование двигательной активности, физических качеств).

    5.Социально-психологическое (социальная адаптация музыкотерапия, сказкотерапия).

    6.Валеологическое просвещение (формирование здорового образа жизни подход к здоровью с помощью образования, <<Уроки здоровья>>

    7.Организация питания

    В работе с детьми я опираюсь на современные здоровьесберегающие технологии:

    -технология сохранения и стимулирования здоровья(гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, сухое и влажное обтирание…)

    -технология обучения здоровому образу жизни (самомассаж).

    - инновационная оздоровительная методика БОС Сметанкина А. «Учимся и оздоравливаемся».

    12 слайд.

    В течение учебного года ведется  комплексная работа по профилактике здоровья и совершенствованию физических индивидуальных и возрастных особенностей (пол, возраст, состояние здоровья). Для этого созданы условия в группе, правильно организована предметная среда, которая гарантирует развитие ребёнка ,подобрано оборудование, разработан перспективный план для совместной работы с детьми, план оздоровительных мероприятий и досугов.

    Работа проводится в разнообразных формах через совместную и самостоятельную деятельность.

    13 слайд.

    В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьёй.

    Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни

    14 слайд.

    Используемые источники:

    1.В.сметанкин: «Учимся и оздоравливаемся»

    1. Ю.Ф.Змановский.
    2. В.Г.Алямовская.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ, КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИВ УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ  «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприи...

    Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»

    Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

    Консультация для родителей "Новые подходы к оздоровлению дошкольников"

    НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовн...

    «Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

    Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...

    «Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

    Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...

    «Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

    Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...