День снятия блокады
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Костюкова Наталия Сергеевна

Музыкально-литературное мероприятие посвященное дню полного снятия блокады.

На мероприятие были приглашены люди пережившие блокаду. Для гостей была показана презентация, дети детского сада исполнили для них свои музыкальные номера и читали стихи о блокаде. Ветераны поделились своими воспоминаниями с подрастающим поколением. По окончанию мероприятия дети вручили ветеранам цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snyatiya_blokady._2.docx672.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №106 комбинированного вида

Невского района г.Санкт-Петербурга

День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда. (Литературно-музыкальное мероприятие)

(Для детей подготовительных групп)

Музыкальный руководитель: Костюкова Наталия Сергеевна

Санкт - Петербург

2013 год

Под фонограмму «Первого концерта для фортепиано с оркестром» П. И. Чайковского дети входят в зал, садятся. (Показ 1 файла на мультимедиа).

Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

69 лет с дня снятия блокады

Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

В июле-сентябре 1941 года немецко-фашистские войска  вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

Сегодня мы  вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Звучит фонограмма «Времена года. Июнь. Баркарола»,  дети под музыку читают стихи:

 

  1. В Ленинграде белые ночи,                      2. Спит Летний сад, свет зари над Невой,

Июнь сорок первого года.                            Розы, фиалки цветут.

Выдалось жаркое лето                                  И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы

К утру отдыхает природа.                             Вмиг тишину оборвут.

  1. Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

Звучит фонограмма песни «Священная война» м. А.В. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача (1 куплет).

         Дети:

1.Хотели враги Ленинград  уничтожить,

                Стереть этот город с земли,  

   Но захватить и прорвать оборону

                Фашисты никак не смогли.

2.  Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговском, Невском проспектом

Снаряды и пули летят.

3.Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Дети исполняют песню «Мой город – герой» муз.  и сл. Н. П. Бобковой.

Звучит фонограмма  «Реквием» В. Моцарта, дети под музыку читают стихи:

           1.Охваченный войною                         2. Разрушенные здания

Блокадный Ленинград.                         И надпись на стене:

На улицах трамваи                                 «Опасно при обстреле

Замёрзшие стоят.                                      На этой стороне».

3.В водопроводных кранах

Не вода, а лёд.

И только прорубь невская

Горожан спасёт.

Ведущий:  Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшились нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

Цену хлебу знает каждый ленинградец,

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

Дети исполняют песню «Песня о блокаде» муз. И сл. Н.Я. Соломыкиной.

Ведущий:

В каждом доме день и ночь

Радио звучало.

Оно для ленинградцев

Связью с миром стало.

На фоне стука метронома дети читают стихи:

1. В городе воздушная тревога,                            2. Стучит метроном, как сердца ленинградцев,

Вой сирены слышится опять.                                   Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Лишь бомбоубежище могло                                     Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

Спасеньем ленинградцам стать.                              Час испытаний суровый настал.

3.Давайте вспомним о блокаде.                            4.Проходят дни, и месяцы, и годы,

О ней никак нельзя забыть:                                      Но в памяти останется всегда

Тревожные те дни и ночи,                                        Война. Что принесла лишения, невзгоды

Что довелось вам пережить.                                     И детство ваше забрала.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,             Присев на скамеечку в сквере,

С тобою мы запомним навсегда.                              Где слышится смех детворы,

Боролись вы, чтоб одержать победу,                      Вам вспомнится трудное детство

Чтоб не было фашизма никогда.                             Далёкой блокадной поры.

                                                                                    Пусть солнце вам ласково светит

                                                                                    И звонко поют соловьи.

                                                                                    А дети на нашей планете

                                                                                    Вовек не узнают войны.

Ведущий: Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.

Дети:

1.Смерти назло и блокаде

   Музыка не молчит.

   За пультом стоит Шостакович.

   Симфония в зале звучит.

2.Её прерывают бомбёжки,

   Но музыку не удержать.

   В темноте музыканты

   Смогли до конца доиграть.

3.Эта музыка жить будет вечно,

   Как символ стойкости людей.

   Симфонию назвали «Ленинградской»,

   По праву гордимся мы ей.

Звучит фрагмент Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича.

Ведущий: Когда застыл лёд на Ладожском озере,

появилась возможность перевозить продукты

прямо по льду.

Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».

Дети:

         1.Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

2. Бомбёжки, метели, заносы

    Уходят машины под лёд,

   Но каждый шофёр твёрдо верил,

   Что город любимый спасёт.

3.«Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных, истощенных

Везли полуторки из города по ней.

Ведущий: Послушаем сегодня песню о Ладоге, эта песня символ мужества людей.

Звучит «Песня о Ладоге» фонограмма (1 куплет).

Дети читают стихи:

1.Нет смелее, нет храбрей                         2. И по снегу и по льду

         Шофёра фронтового.                                  Он ведёт машину.

         Любит он свою машину –                          Как объехать полынью,

         Друга боевого.                                             Не попасть на мину?

3.Фронтовой шофёр – герой много в жизни повидал,

   Но за руль держался крепко, свою песню напевал.

Ведущий: Теперь мы можем показать  это в игре.

Звучит «Песня фронтового шофёра». Проводится игра  «Кто быстрее объедет полынью и не попадёт на мину».

Дети:   1.В городе блокадном люди выживали,

                От голода и холода они детей спасали.

                Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали

                И свой кусочек хлеба детям отдавали.

             2.Дети блокадного города,  

   Как рано вы повзрослели  

   И вместо бантиков, галстуков

   Военную форму одели.

            3. Вы на заводах работали,

   Дедам, отцам помогая,

   Сил не щадя и без отдыха,

   Едва до станка доставая.

     4.Вы в медсанбатах трудились,                        5.За город шли жестокие бои.

  Раненых, больных спасали,                           За Родину солдаты воевали

  Мыли палаты, стирали бинты,                      В январе, разбив врага.

  Дежурили, ночи не спали.                             Кольцо блокадное прорвали.   

6. Спасибо тем, кто город отстоял,

                                                           Кто выжил в страшную блокаду,                                    

                                                           Кто восстанавливал, из пепла возрождал.      

                                                           Спасибо вам, герои Ленинграда!                        

Проводится игра «Перенеси раненого в укромное место».

Звучит фонограмма песни «Журавли», ребёнок читает:

Клин белых журавлей по небу проплывает,

В печальном сумраке их голоса слышны.

Глядим им вслед и молча вспоминаем

Всех тех, кто не пришёл с войны.

       

  Дети:

  1. Есть в нашем городе мемориал.               2. Вечный огонь никогда не погаснет,

Он памятью народной стал.                          Как память о тех, кто наш город сберёг,

В граните застыла Родина-мать,                   О тех, кто работал, сражался отважно

Чтоб павших покой всегда охранять.           И для Победы сделал, что мог.

Ведущий: Давайте встанем, помолчим,

                    Почтим героев Ленинграда,

                    Всех, чьи жизни унесла

                    В суровый час блокада.    

Звучит фонограмма «Грезы» Р. Шумана. (Все стоя молчат 1 минуту).

Дети:

1.Пусть будет мир на всей планете,                      2. Наш город дорогой, любимый,

    И войны не знают дети.                                            Ты гордый, сильный и красивый.

   Пусть дети учатся, мечтают,                                      Этот город над Невой

   Ни горя, ни беды не знают!                                       Очень любим мы с тобой.

Дети исполняют танцевальную композицию с султанчиками «Мы» муз. Ю. Антонова.

3.Пусть летят столетья, пусть летят года -       4. Ленинград, Петербург – ты наш город родной.

   Город наш великий будет жить всегда.            Мы любуемся с детства твоей красотой.

                                  5.Ты - слава России, город-герой.

                                Расти, процветай – мы гордимся тобой!

Звучит фонограмма песни «Город Ленинград».

Ведущий: Мы поздравляем всех ветеранов, блокадников  с большим праздником.

Дети дарят цветы ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения "День снятия блокады"

Этот проект имеет цель привить детям любовь и уважение к своей истории,стране,городу.Для детей старшей и подготовительной групп....

Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...

День снятия блокады (презентация)

Музыкально-литературное мероприятие посвященное дню полного снятия блокады.На мероприятие были приглашены люди пережившие блокаду. Для гостей была показана презентация, дети детского сада исполнили дл...

Открытое мероприятие "День снятия блокады".

24 января в нашем детском саду  состоялось открытое мероприятие, посвященное Дню снятия Блокады. Участниками мероприятия были дети подготовительных групп, педагоги. Зал оформили в стиле военной т...

День снятия Блокады. Ленинградский День Победы.

Сценарий вечера памяти,посвященный Дню снятия Блокады.  Дошкольникам в доступной форме рассказывают о том, как жили, трудились и сражались люди, живущие в блокадном городе....

Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)

Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...

Тем.день "День снятия блокады Ленинграда"

расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы...