День снятия Блокады. Ленинградский День Победы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Лебедева Людмила Юрьевна

Сценарий вечера памяти,посвященный Дню снятия Блокады.  Дошкольникам в доступной форме рассказывают о том, как жили, трудились и сражались люди, живущие в блокадном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snyatiya_blokady_1_1_2_1.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №132 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Тема: «День снятия Блокады. Ленинградский День Победы».

Сценарий вечера памяти для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

информационно-коммуникативные технологии, технология сотрудничества

Составил:

воспитатель

 первой квалификационной категории

Лебедева Людмила Юрьевна

Дата проведения:

Январь,  2018

Санкт-Петербург

2019год

«День снятия Блокады. Ленинградский День Победы».

Сценарий вечера памяти для детей старшего дошкольного возраста

Цель:расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи:

-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества

-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города.

Оборудование и материалы (оформление группы): 

-проектор,

-экран,

-магнитофон с аудиозаписями,

- ленточки ленинградского Дня Победы,

-презентация «Блокада Ленинграда»,

-детские рисунки, поделки,  книги по теме.

Предварительная работа:

-чтение и рассматривание иллюстраций книги Н. Ходза "Дорога жизни", В. Воскобойникова "Девятьсот дней мужества", Ю. Яковлева "Девочки с Васильевского острова";

- пешеходная экскурсия к монументу "Героическим защитникам Ленинграда" на площади Победы;

-встречи с людьми, пережившими блокаду (родственники воспитанников группы);

-рисование, изготовление подарков;

-разучивание стихотворений и песен;

-участие  в акции "Свеча Памяти".

Ведущий. Сегодня мы отмечаем Ленинградский День Победы, день освобождения нашего города от фашистов.

(звучит «Гимн великому Городу» Глиера).

Дети читают стихи.

1. Мы в городе этом родились с тобою.

И будем считать: нам, друзья, повезло.

Мы можем бродить по мостам над Невою,

Увидеть Исаакий туману назло.

2. Давай постоим у колонны Ростральной,

Васильевский остров застыл под дождем.

А там, впереди, добрый ангел печальный

Укрыл он мой город могучим крылом.

3. Давайте сейчас вместе вспомним, ребята,

Те страшные дни и года,

Когда враг пришел – началась блокада.

Мы их не забудем уже никогда.

(звучит песня «Священная война»)

Ведущий. (Рассказ сопровождается показом слайдов) 22июня 1941 года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Один из главных ударов немецких войск был нацелен на Ленинград. Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Враг полностью перерезал пути подвоза продовольствия. Началась страшная 900-дневная блокада. Запасов продовольствия было на 1-2 месяца. Продукты жителям выдавались по карточкам. Норма выдачи хлеба снизилась до 125 граммов в день. Это один маленький кусочек! (воспитатель показывает детям кусочек хлеба)

Но город жил и сражался. Ленинградские заводы выпускали танки, орудия, снаряды и патроны. Рабочие сутками не выходили из цехов. Они ночевали прямо у станков. Мальчики - подростки тоже работали на заводах наравне со взрослыми.

Рассказ мамы Лизы Е. о своем дедушке, который работал на ленинградском заводе и благодаря этому выжил, потому что получал паек - брикет гречи.

Ведущий:Жители тушили пожары, порой ценой собственной жизни спасали шедевры искусства, маскировали дворцы и другие памятники архитектуры.

Зимой было налажено снабжение города по льду Ладожского озера. Дорогой жизни назвали её ленинградцы. По этой дороге на грузовых машинах не только подвозили продовольствие, но и вывозили из города больных, раненых, стариков, детей.

Дети читают стихи.

1. Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

Дорогой Жизни Ладога была.

2. Она спасеньем ленинградцам стала.

И помогла в войне нам победить.

Чтоб снова время мирное настало.

Чтоб нам с тобой под мирным небом жить.

Ведущий: Несмотря на голод, обстрелы, бомбардировки город продолжал жить: дети ходили в школу учиться, работали театры, состоялся даже футбольный матч, по радио передавали новости с фронта, звучали стихи.

Давайте и мы послушаем стихи.

Дети читают стихи.

1. В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

2. В осеннем тумане, в январском снегу

Стоит Петербург на морском берегу.

С дворцами и парками, строг и красив

Как будто вплывает в широкий залив.

3. В блокадные дни, под обстрелом, в снегу.

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут

И славится всюду их доблестный труд!

4. Кружился снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

4. Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи.

В замерзших залах музыка звучала.

Ведущий. Музыка звучала для солдат – защитников города, которые сразу после концерта уходили воевать. Музыка помогала людям бороться и побеждать. В блокадном Ленинграде жил и работал композитор Дмитрий Шостакович (показ портрета). Он сочинил свою знаменитую симфонию, которая помогла горожанам и солдатам выдержать испытания и победить.

(Звучит фрагмент «Седьмой симфонии» Дмитрия Шостаковича)

Ведущий. Победе над фашизмом посвящены многие памятники нашего города. На Пискаревском кладбище, где хоронили ленинградцев, погибших во время блокады, построен мемориальный комплекс – памятник жертвам блокады. В нашем районе на площади Победы установлен монумент Героическим защитникам Ленинграда. (Показ фотографий посещения Монумента, накануне Дня Снятия Блокады)

Стихотворение читает ребенок:

У широких ворот Ленинграда.

В новостройках, что снега белей.

Вас балтийская встретит прохлада

И отлитая в бронзу «БЛОКАДА»

900 героических дней.

Здесь бойцами переднего края

Были женщины, дети – все те,

Кто ни пяди врагу не сдавая,

В стуже, голоде, гневом пылая

На последней стояли черте.

Ведущий. 27 января 1944 года блокада была снята, город освобожден. Наши воины победили благодаря всем жителям города. За стойкость и героизм жителей нашему городу было присвоено звание "Город – герой".

Каждый год в январе горожане празднуют день полного освобождения города и снятие блокады –ленинградский день победы: поминают погибших, возлагают венки и цветы к памятникам и монументам.

В нашем городе в день снятия блокады проходит акция «Свеча памяти», в которой принимают участие наши дети и родители.

Дети читают стихи.

1. Город музеев, чудесных дворцов.

Город каналов, мостов, островов.

Город чугунных оград на Неве-

И нет прекрасней его на земле.

2. Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб весной ручьи звенели.

Чтоб солнце землю грело.

Чтоб березка зеленела.

3. Чтоб у всех мечты сбывались.

Чтобы все вокруг смеялись.

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

4. Мы вырастем скоро

Мы будем учиться.

Научимся верить,

Творить и мечтать.

Ведь мало еще в Петербурге родиться.

Нам надо с тобой петербуржцами стать!

(дети поют песню «Пусть всегда будет солнце»)

Дарят подарки, сделанные своими руками, гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения "День снятия блокады"

Этот проект имеет цель привить детям любовь и уважение к своей истории,стране,городу.Для детей старшей и подготовительной групп....

Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...

День снятия блокады

Музыкально-литературное мероприятие посвященное дню полного снятия блокады.На мероприятие были приглашены люди пережившие блокаду. Для гостей была показана презентация, дети детского сада исполнили дл...

День снятия блокады (презентация)

Музыкально-литературное мероприятие посвященное дню полного снятия блокады.На мероприятие были приглашены люди пережившие блокаду. Для гостей была показана презентация, дети детского сада исполнили дл...

Краткосрочный проект к Дню снятия блокады "Ленинградский день победы".

Педагогический проект по нравственно-педагогическому воспитанию в подготовительной группе ГДБОУ на тему "Ленинградский день победы"....

Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)

Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...

Тем.день "День снятия блокады Ленинграда"

расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы...