Образовательно-творческий проект «День снятия Блокады. Этот день мы в памяти храним.»
проект (подготовительная группа)
Образовательно-творческий проект "День снятия блокады. Этот день мы в памяти храним"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Образовательно-творческий проект
«День снятия Блокады.
Этот день мы в памяти храним.»
Авторы проекта: | Парфенова Екатерина Евгеньевна, воспитатель первой категории |
Карташева Анастасия Николаевна, воспитатель первой категории |
Санкт-Петербург, 2021 год
Введение
Патриотизм можно определить как нравственное качество человека, которое выражается в его преданности и любви к своей Родине, осознании ее славы и величия и переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять ее независимость и могущество.
В дошкольном детстве закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Патриотизм является тем главным звеном, на основе которого постепенно сформируется зрелая личность. У дошкольников необходимо формировать высокие морально-психологические и нравственные качества, среди которых особое значение имеет патриотизм, в элементарном значении, как чувство любви к Родине. Это непростое чувство возникает еще в детском возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Развитию патриотизма у детей способствует патриотическое воспитание. Необходимо сформировать у детей положительное отношение к Родине, помочь им осознать себя неотъемлемой частью родной страны. Особенность патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что они еще не могут воспринимать неизвестное им, что-то далекое. Процесс познания должен происходить в предметно-наглядной форме, когда ребенок непосредственно слышит, видит, осязает окружающий мир, у ребенка возникают яркие эмоционально-насыщенные, запоминающиеся образы. Для дошкольников важно их ближайшее окружение. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, с любви к родному дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу, поселку.
Важно учитывать влияние на ребенка взрослых, которые его окружают, в первую очередь – это семья. Необходимо включать семью в процесс ознакомления дошкольников с социальным окружением, знакомить с особенностями у детей дошкольного возраста основ патриотизма.
Для воспитания патриотических чувств у дошкольников необходима систематическая и планомерная работа. В зависимости от возрастных особенностей детей воспитатель может использовать различные приемы и методы: экскурсии и прогулки, беседы, наблюдение, рассказы, сказки, использование иллюстраций и картин, чтение художественно-познавательной литературы, слушание и исполнение музыкальных произведений.
Актуальность проекта
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Тип проекта: познавательный, творческий, практико-ориентированный, групповой.
Вид проекта: краткосрочный (3 недели).
Сроки проведения: 12.01.2021 г. – 29.01.2021 г.
Участники проекта: дети старшей группы, работники детского сада, родители.
Цель: познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.
Образовательная область: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие»: -
- Дать детям знания о жизни блокадного города.
- Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.
- Вызвать интерес к истории своей страны.
- Познакомить детей с историей возникновения праздника «День снятия Блокады».
2. Образовательная область «Развитие речи»:
- Обогащать активный словарный запас по теме.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал, метроном, маскировочные чехлы, …и т.п.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
- Формировать социально значимые качества на основе традиций патриотического воспитания.
- Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
- Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории России.
- Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
- Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
- Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, пение.
- Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
- Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.
5. Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развитие мелкой моторики рук.
- Активное привлечение семьи к патриотическому и физическому воспитанию своих детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Ребенок понимает и может объяснить слова «Отечество», «патриотизм», «армия», «блокада», «эвакуация», “дорога жизни”, «ветеран», «монумент», «мемориал», «метроном», «маскировочные чехлы».
- У детей сформировано уважительное отношение к защитникам Отечества, ветеранам, блокадникам.
- Проведено музыкально-поэтическое мероприятие «День снятия Блокады».
- Создан видеофильм для родителей.
Формы работы:
- Продуктивные виды деятельности – рисование, аппликация, лепка.
- Заучивание стихов, песен.
Этапы реализации проекта:
Проект рассчитан на 3 недели.
- Подготовительно-проектировочный этап:
- Изучение литературы по теме проекта
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
- Анализ предметной среды группы.
- Основной этап (практический).
- Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
- Проведение бесед по расширению представлений об истории Санкт-Петербурга. Консультации для педагогов и родителей.
- Чтение художественной литературы по данной теме.
- Подготовка и проведение музыкально-поэтического мероприятия «День снятия Блокады».
- Обобщающе-результативный этап.
- Проведено музыкально-поэтическое мероприятие «День снятия Блокады».
- Создан видеофильм для родителей.
Развивающая среда:
Оформление в группе уголка, посвящённого «Дню снятия Блокады» с использованием детских рисунков, иллюстраций из журналов, документальных фотографий. Подбор песен по теме. Решение поставленных задач с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Сценарий к проекту "День снятия Блокады Ленинграда"
Проект: патриотический, исторический, краткосрочный. Посвящен дню снятия Блокады Ленинграда....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-670202-1442860350.jpg)
Проект «День снятия блокады Ленинграда»
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На осно...
Проект "День снятия блокады Ленинграда"
Среднесрочный проект для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893532-1486924584.jpg)
Проект "День снятия блокады"
Паспорт проекта.Автор: Васильева Екатерина Александровна воспитатель группы «Почемучки»Тема проекта: « День снятия блокады».Цель проекта: Расширить представления детей об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-455580-1458755756.jpg)
Проект «День снятия блокады»
Тип проекта: творческий - информационныйСроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: дети старшей группы группы ГБДОУ Детский сад №6 Кронштадтского района ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427855-1396096069.jpg)
Проект «День снятия блокады в старшей группе"
Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1267579-1599686203.jpg)
Проект «День снятия блокады в подготовительной группе»
Цель проекта:Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.Задачи проекта:1. За...