Образовательно-творческий проект «День снятия Блокады. Этот день мы в памяти храним.»
проект (подготовительная группа)

Карташева Анастасия Николаевна

Образовательно-творческий проект "День снятия блокады. Этот день мы в памяти храним"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snyatiya_blokady.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Образовательно-творческий проект

«День снятия Блокады.

Этот день мы в памяти храним.»

Авторы проекта:

Парфенова Екатерина Евгеньевна, воспитатель первой категории

Карташева Анастасия Николаевна, воспитатель первой категории

Санкт-Петербург, 2021 год

Введение

Патриотизм можно определить как нравственное качество человека, которое выражается в его преданности и любви к своей Родине, осознании ее славы и величия и переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять ее независимость и могущество.

В дошкольном детстве закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Патриотизм является тем главным звеном, на основе которого постепенно сформируется зрелая личность. У дошкольников необходимо формировать высокие морально-психологические и нравственные качества, среди которых особое значение имеет патриотизм, в элементарном значении, как чувство любви к Родине. Это непростое чувство возникает еще в детском возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Развитию патриотизма у детей способствует патриотическое воспитание. Необходимо сформировать у детей положительное отношение к Родине, помочь им осознать себя неотъемлемой частью родной страны. Особенность патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что они еще не могут воспринимать неизвестное им, что-то далекое. Процесс познания должен происходить в предметно-наглядной форме, когда ребенок непосредственно слышит, видит, осязает окружающий мир, у ребенка возникают яркие эмоционально-насыщенные, запоминающиеся образы. Для дошкольников важно их ближайшее окружение. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, с любви к родному дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу, поселку.

Важно учитывать влияние на ребенка взрослых, которые его окружают, в первую очередь – это семья. Необходимо включать семью в процесс ознакомления дошкольников с социальным окружением, знакомить с особенностями у детей дошкольного возраста основ патриотизма.

Для воспитания патриотических чувств у дошкольников необходима систематическая и планомерная работа. В зависимости от возрастных особенностей детей воспитатель может использовать различные приемы и методы: экскурсии и прогулки, беседы, наблюдение, рассказы, сказки, использование иллюстраций и картин, чтение художественно-познавательной литературы, слушание и исполнение музыкальных произведений.

Актуальность проекта

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

   27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Тип проекта: познавательный, творческий, практико-ориентированный, групповой.

Вид проекта: краткосрочный (3 недели).

Сроки проведения: 12.01.2021 г. – 29.01.2021 г.

Участники проекта: дети старшей группы, работники детского сада, родители.

Цель: познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

Образовательная область: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»: -
  • Дать детям знания о жизни блокадного города.
  • Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.
  • Вызвать интерес к истории своей страны.
  • Познакомить детей с историей возникновения праздника «День снятия Блокады».

2. Образовательная область «Развитие речи»:

  • Обогащать активный словарный запас по теме.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал, метроном, маскировочные чехлы, …и т.п.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
  • Формировать социально значимые качества на основе традиций патриотического воспитания.
  • Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
  • Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории России.
  • Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
  • Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
  • Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, пение.
  • Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
  • Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.

5. Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Активное привлечение семьи к патриотическому и физическому воспитанию своих детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Ребенок понимает и может объяснить слова «Отечество», «патриотизм», «армия», «блокада», «эвакуация», “дорога жизни”, «ветеран», «монумент», «мемориал», «метроном», «маскировочные чехлы».
  • У детей сформировано уважительное отношение к защитникам Отечества, ветеранам, блокадникам.
  • Проведено музыкально-поэтическое мероприятие «День снятия Блокады».
  • Создан видеофильм для родителей.

Формы работы:

  1. Продуктивные виды деятельности – рисование, аппликация, лепка.
  2. Заучивание стихов, песен.

Этапы реализации проекта:

Проект рассчитан на 3 недели.

  1. Подготовительно-проектировочный этап:
  • Изучение литературы по теме проекта
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
  • Анализ предметной среды группы.

  1. Основной этап (практический).
  • Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
  • Проведение бесед по расширению представлений об истории Санкт-Петербурга. Консультации для педагогов и родителей.
  • Чтение художественной литературы по данной теме.
  • Подготовка и проведение музыкально-поэтического мероприятия «День снятия Блокады».

  1. Обобщающе-результативный этап.
  • Проведено музыкально-поэтическое мероприятие «День снятия Блокады».
  • Создан видеофильм для родителей.

Развивающая среда: 

Оформление в группе уголка, посвящённого «Дню снятия Блокады» с использованием детских рисунков, иллюстраций из журналов, документальных фотографий. Подбор песен по теме. Решение поставленных задач с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к проекту "День снятия Блокады Ленинграда"

Проект: патриотический, исторический, краткосрочный. Посвящен дню снятия Блокады Ленинграда....

Проект «День снятия блокады Ленинграда»

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На осно...

Проект "День снятия блокады Ленинграда"

Среднесрочный проект для старших дошкольников....

Проект "День снятия блокады"

Паспорт проекта.Автор: Васильева Екатерина Александровна  воспитатель группы «Почемучки»Тема проекта: « День снятия блокады».Цель проекта: Расширить представления детей об...

Проект «День снятия блокады»

Тип проекта: творческий - информационныйСроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: дети старшей группы группы ГБДОУ Детский сад №6 Кронштадтского района ...

Проект «День снятия блокады в старшей группе"

Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях....

Проект «День снятия блокады в подготовительной группе»

Цель проекта:Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях.Задачи проекта:1. За...