Проект "День снятия блокады"
проект (старшая группа) на тему

Васильева Екатерина Александровна

Паспорт проекта.

Автор: Васильева Екатерина Александровна  воспитатель группы «Почемучки»

Тема проекта: « День снятия блокады».

Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.

Детская цель: Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Задачи проекта:

1.           Расширить представления детей об истории Родины.

2.           Уточнить знания о городе Санкт-Петербург.

3.           Воспитывать чувство патриотизма, сострадание.

4.           Вызвать эмоциональный отклик.

 

Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки» , музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Срок проекта: 2 недели, работа проводится во второй половине дня

Результат:

- Приобретение знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Приобретение знаний об истории города Санкт-Петербург.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – схема реализации проекта.

 

Этапы.

Основные направления реализации проекта.

Примечания.

1 этап.

Подготовительный

Формулирование проблемы,

цели проекта

Воспитатель, дети

 

2 этап

Основной – цикл

практических дел

Беседы о Родине,о блокаде города Ленинграда.
Просмотр с детьми фото презентации в POWER POINT о блокаде города Ленинграда.
Художественное творчество:
Рисование цветными карандашами по представлению на тему: Жизнь блокадного города Ленинграда;
Рисование красками Памятник «Разорванное кольцо блокады», «Цветок жизни»;
Аппликация с элементами конструирования «Блокадный город»;
Конструирование макета «Блокада Ленинграда»;
Лепка памятник «Вечный огонь».
Рассматривание иллюстраций о блокадном городе. Знакомство с симфонией Д. Шостаковича «7» (тема фашизма).
Беседа о творчестве композитора С. Шостаковича в блокадном городе.
Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ.
Заучивание стихов и песен, танцевальных движений. Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет.

Выставка детских рисунков.

 

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель

3 этап - Заключительный

Экскурсия к монументу героическим защитникам Ленинграда с возложением цветов.

 

 

 

Воспитатель, дети, родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

период

Задачи

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Итог

1неделя

Понедельник, вторник

Расширить представление

детей о В.О.В.

Познакомить с блокадой.

Воспитывать

Чувство сострадания.

Слушание песни Б. Александрова

«Священная

война».

 

Чтение «Жила-была» М.Милсон

 

 

Разучивание танцевальной композиции «Не отнимайте солнце у детей»

Рассматривание

иллюстраций в книге (дневник

Т. Савичевой)

Слушание песни

А. Островского

«Солнечный круг»

Приобретение

знаний о блокаде.

1неделя

Среда, четверг, пятница

Расширить знания детей о блокадном городе.

 

Познакомить с Дорогой жизни.

 

 

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Чтение «Дорога жизни» Н. Ходза.

 

 

 

Слушание песни

Эх, Ладога» муз.

Л. Шенберга и П.Крауберга.

Разучивание песни «Солнечной круг».

Рассматривание

иллюстраций

«Дорога жизни» на фоне песни

«Эх, Ладога»

Исполнение танца на песню

«Не отнимайте солнце у детей».

 

Приобретение

знаний о дороге жизни.

 

 

Подпевание песни

«Солнечный круг»

2 неделя

Закрепить знания детей о блокадном городе.

 

Воспитывать чувство патриотизма.

Развивать у детей технику рисования восковыми и пастельными мелками.

Чтение и заучивание наизусть стихотворения

 

Подпевание песни «Эх, Ладога».

Рисование на темы: «Блокадный город», «Дорога

жизни».

 

 

Исполнение танца, песни

«Солнечный круг».

Выставка детских работ.

 

 

 

 

 

Исполнение танца, песни

«Солнечный круг».

2 неделя

пятница

Итоговое мероприятие.

 

Экскурсия к монументу героическим защитникам Ленинграда

Беседа по теме проекта.

 

Возложение цветов.

Приобретение

знаний о блокаде. У детей сформировались представления о страшных днях блокады: знание таких терминов как: «блокада», «Великая Отечественная война», «Дорога жизни», «Хлебные карточки» и т.д. Познакомить с памятниками в нашем городе, посвящённые этим дням. Добились у детей эмоционального отношения к происходящему в городе во время блокады, прониклись к творчеству Д. Шостаковича и другим композиторам, а так же поэзии авторов на военную тему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_den_snyatiya_blokady2.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Автор: Васильева Екатерина Александровна  воспитатель группы «Почемучки»

Тема проекта: « День снятия блокады».

Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.

Детская цель: Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей об истории Родины.
  2. Уточнить знания о городе Санкт-Петербург.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, сострадание.
  4. Вызвать эмоциональный отклик.

Участники проекта: дети старшей группы «Почемучки» , музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Срок проекта: 2 недели, работа проводится во второй половине дня

Результат:

- Приобретение знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

- Приобретение знаний об истории города Санкт-Петербург.

План – схема реализации проекта.

Этапы.

Основные направления реализации проекта.

Примечания.

1 этап.

Подготовительный

Формулирование проблемы,

цели проекта

Воспитатель, дети

2 этап

Основной – цикл

практических дел

Беседы о Родине,о блокаде города Ленинграда.
Просмотр с детьми фото презентации в POWER POINT о блокаде города Ленинграда.
Художественное творчество:
Рисование цветными карандашами по представлению на тему: Жизнь блокадного города Ленинграда;
Рисование красками Памятник «Разорванное кольцо блокады», «Цветок жизни»;
Аппликация с элементами конструирования «Блокадный город»;
Конструирование макета «Блокада Ленинграда»;
Лепка памятник «Вечный огонь».
Рассматривание иллюстраций о блокадном городе. Знакомство с симфонией Д. Шостаковича «7» (тема фашизма).
Беседа о творчестве композитора С. Шостаковича в блокадном городе.
Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ.
Заучивание стихов и песен, танцевальных движений. Прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет.

Выставка детских рисунков.

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель

3 этап - Заключительный

Экскурсия к монументу героическим защитникам Ленинграда с возложением цветов.

Воспитатель, дети, родители.

период

Задачи

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Итог

1неделя

Понедельник, вторник

Расширить представление

детей о В.О.В.

Познакомить с блокадой.

Воспитывать

Чувство сострадания.

Слушание песни Б. Александрова

«Священная

война».

 

Чтение «Жила-была» М.Милсон

Разучивание танцевальной композиции «Не отнимайте солнце у детей»

Рассматривание

иллюстраций в книге (дневник

Т. Савичевой)

Слушание песни

А. Островского

«Солнечный круг»

Приобретение

знаний о блокаде.

1неделя

Среда, четверг, пятница

Расширить знания детей о блокадном городе.

Познакомить с Дорогой жизни.

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Чтение «Дорога жизни» Н. Ходза.

Слушание песни

Эх, Ладога» муз.

Л. Шенберга и П.Крауберга.

Разучивание песни «Солнечной круг».

Рассматривание

иллюстраций

«Дорога жизни» на фоне песни

«Эх, Ладога»

Исполнение танца на песню

«Не отнимайте солнце у детей».

Приобретение

знаний о дороге жизни.

Подпевание песни

«Солнечный круг»

2 неделя

Закрепить знания детей о блокадном городе.

Воспитывать чувство патриотизма.

Развивать у детей технику рисования восковыми и пастельными мелками.

Чтение и заучивание наизусть стихотворения

Подпевание песни «Эх, Ладога».

Рисование на темы: «Блокадный город», «Дорога

жизни».

Исполнение танца, песни

«Солнечный круг».

Выставка детских работ.

Исполнение танца, песни

«Солнечный круг».

2 неделя

пятница

Итоговое мероприятие.

Экскурсия к монументу героическим защитникам Ленинграда

Беседа по теме проекта.

Возложение цветов.

Приобретение

знаний о блокаде. У детей сформировались представления о страшных днях блокады: знание таких терминов как: «блокада», «Великая Отечественная война», «Дорога жизни», «Хлебные карточки» и т.д. Познакомить с памятниками в нашем городе, посвящённые этим дням. Добились у детей эмоционального отношения к происходящему в городе во время блокады, прониклись к творчеству Д. Шостаковича и другим композиторам, а так же поэзии авторов на военную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект мероприятия в подготовительной группе ко дню снятия блокады «Дети блокады»

Расширять знания детей об истории города – герое Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду...

«Ленинград в дни блокады (к 75-летию снятия блокады)».

КонспектНепрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОна тему «Ленинград в дни блокады (...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....