Календарный план на 1 младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон" на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Храмцова Вера Александровна

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Продолжаю печатать календарный план первой младшей группы на сентябрь на вторую неделю. Он делиться на 2 раздела. Первый раздел, это НОД, т.е. план для музыкального руководителя. Второй раздел - для воспитателя, это "Рекомендации воспитателю по коррекционной помощи детям в группе". Второй раздел воспитатель пишет в групповой календарный план по образовательной области "Музыка" и занимается по нему с детьми в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_ml.gr_.-kalendarnyy_plan_na_2_nedelyu_sentyabrya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план по программе «Камертон»  НОД - Сентябрь, 2 неделя 

1.Восприятие музыки:

*Слушание;







*азбука

эмоций




*развитие слуховых дифференцировок.


Приобщать детей к музыке. Эмоционально откликаться на неё, слушать весёлую плясовую музыку.

Слышать характер и настроение музыки, вызывать радость и жалость к образу.

Развивать элементарные музыкально – сенсорные способности: развивать чувство ритма.

П.

Х.

Ч.

      К.

      С.

Снижение напряженности и раздражительности при слушании данных произведений













Развивать память, ритмический слух детей.

Закладывать элементарные основы музыкальной культуры.




+







+

+







+





+

+







+








+

+







+





+


















«Кукла Катя» -Н. Бордюг

«Ах вы, сени» - р.н.м., обр. Агафонникова



«Наша Таня» -

 Лазарева,

«Машина» -Волкова


Муз.дид.игра «Кукла шагает и бегает» - Тиличеевой

Прослушивание, рассказ, беседа, чтение стихотворения о кукле Тане.

Рассказ, пояснения, прослушивание.

Кассета № 1, игрушки: кукла, машина, иллюстрации.




Материал игры.

Поёт, читает стихи о машине.










Обращает внимание на малоактивных детей.

2.Певческая деятельность:

*Упражнения







*Пение

Способствовать возникновению первоначальной вокализации. Подпевание повторений: «да-да», «баю-баю», «гав-гав».

Приобщать к умениям: напевному, протяжному пению. Подпевать повторяющиеся слоги.

    П.

З.

К.

    Х.

    Ч.

    С.

Беречь голос ребёнка от ненужного перенапряжения









Продолжать побуждать детей к выражению доброжелательного отношения к образу.









+

+








+









+

+








+









Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.

«Баю – баю»

«Танечка, баю-бай» - Агафонникова





«Да-да-да» -

Тиличеевой

«Собачка» -

Раухвергера

Пение взрослых, прослушивание, подпевание, пояснения, словесный метод.

Игрушки: кукла, собачка, колыбелька, иллюстрации, рисунки

старших детей.

Поёт, отмечает детей, которые подпевают.

3. Музыкально - ритмическая деятельность.

*Упражне-ния





*Танец









*Игра



Продолжать осваивать движения ходьбы и бега.  Останавливаться с окончанием музыки.

Приобщать детей к выполнению простейших танцевальных движений в соответствии с текстом.

Слушать и передавать весёлый характер музыки,

Побуждать детей активно участвовать в музыкальной игре.

    П.

З.

К.

    Х.

    Ф.

С.

Б

Развивать координацию движений рук и ног.


Осваивать плясовые движения (постукивание каблуками, притопывание ногами).
















Запоминать правила игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

+






+






+



+

+






+






+

+






+









+













+



+
















+

+






+






+













«Ходим-бегаем» - Е.Тиличеевой





«Да-да-да» -

Е.Тиличеевой





«Гопачок» - Раухвергера


«Игра в прятки» - р.н.м.

Показ взрослого, пояснения, напоминание, сюжетное моделирование.

Картинки по сюжетному моделированию.

Показывает движения, следит за осанкой детей, помогает детям выполнять движения, поясняет правила игры.

Наблюдает за действиями детей.


Танцует с малоактивными детьми.

Обращает внимание на малоактивных детей.

4. Элементарное музицирование:

*Упражнение - игра






Слушать народную плясовую мелодию, исполненную на металлофоне (привлекать внимание детей к металлофону).

    П.

К.

    Ч.

    С.

Б.

Ч.

Развивать мелкую

моторику.

Увлечь детей звучащими музыкальными игрушками.

+

+

+

+

+









«Игра с колокольчиком» - Филиппенко

Стихи о пог-ремуш-ке, зву-чания, показ, пояснения.

Погремушки (на каждого).

Играет на погремушке, помогает, отмечает лучших детей.

Обращает внимание на малоактивных детей.

2 неделя   

Рекомендации воспитателю по коррекционной помощи детям в группе

Репертуар

Наглядные средства,

атрибуты

1.

Слушание;



*азбука эмоций;


*развитие слуховых дифференцировок.

Приобщать детей к музыке. Эмоционально откликаться на неё, слушать весёлую плясовую музыку.


Слышать характер и настроение музыки, вызывать радость и жалость к образу.


Развивать элементарные музыкально – сенсорные способности: развивать чувство ритма.

«Кукла Катя» - Бордюг

«Ах вы, сени» - р.н.м., обр. Агафонникова

«Наша Таня» - Лазарева,

«Машина» - Волкова

Муз.дид.игра «Кукла шагает и бегает» - Тиличеевой

Кассета № 1. Подготовить игрушки: куклу, машину, иллюстрации.

Нарисовать 2 пиктограммы (весело, спокойно).

Начать изготавливать музыкально - дидактическую игру.

2.

Пение.

Способствовать возникновению первоначальной вокализации: пропевать повторяющиеся слоги: «да-да», «баю-баю», «гав-гав».


Приобщать к умениям: напевному, протяжному пению. Подпевать повторяющиеся слоги. Повторять слова песенок.

«Баю – баю»

«Танечка, баю-бай» - Агафонникова

«Да-да-да» - Тиличеевой

«Собачка» - Раухвергера

Кассета № 2. Игрушки: кукла, собачка, колыбелька. Иллюстрации, рисунки детей старших групп поместить в «Музыкальную книжку» (муз. уголок).

3.

Музыкально –

ритмические

движения.

*упражнения;




*танец


*игра.

Продолжать осваивать движения ходьбы и бега.  Останавливаться с окончанием музыки.

Приобщать детей к выполнению простейших танцевальных движений в соответствии с текстом.

Слушать и передавать весёлый характер музыки, осваивать плясовые движения (постукивание каблуками, притопывание ногами).

Побуждать детей активно участвовать в музыкальных играх.

«Ходим-бегаем» - Е.Тиличеевой

«Да-да-да» - Е.Тиличеевой


«Гопачок» - Раухвергера


«Игра в прятки» - р.н.м.

Кассета № 3. Подобрать картинки по сюжетному моделированию и поместить их в муз. уголок.

Подготовить на каждого платочки.

4.

Элементарное

музицирование.

Знакомить с детскими музыкальными инструментами: погремушка, колокольчик. Прислушиваться к звучанию колокольчика, звенеть им, принять участие в игровой ситуации – искать спрятанный колокольчик

«Игра с колокольчиком» -

Филиппенко (упражнение – игра).

Кассета №3. Подготовить погремушки на каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа

Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...

календарный план второй младшей группы

календарное планирование...

Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь

Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь...

обобщение педагогического опыта календарный план первая младшая группа сентябрь

Тема недели: «Детский сад»Пр.сод: ознакомление детей с детским садом, с группой, с трудом няни, с инструментами которые помогают ей в работе; формирование словаря; формировать двигательную...

календарно-тематический план в младшей группе по программе "От рождения до школы"

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Важным условием планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагог...

календарно-тематический план в младшей группе по программе "От рождения до школы"

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Важным условием планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагог...