Кружок "Русская сторонка" (планирование)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гостенина Ольга Николаевна

Годовое планирование по кружку "Русская сторонка" в рамках приобщения дошкольников к русской культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Русская сторонка"18.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 41 “Чебурашка”

“Русская сторонка”

Кружок по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.

Перспективный план занятий на 2012-2013 учебный год

                                                                                          Руководитель: воспитатель

                                                                                          подготовительной группы

                                                                                          Гостенина О.Н.

Мытищи 2012

Пояснительная записка

Без памяти- нет традиций, без традиций- нет культуры, без культуры- нет воспитания, без воспитания- нет духовности, без духовности- нет личности, без личности- нет народа как исторической ценности.

  Русская народная культура является богатейшим материалом не только для знакомства ребенка с традициями русского народа, но и способствует развитию таких психических процессов как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально - положительное отношение к объектам эстетического содержания. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

  Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру страны как свои собственные. Современное общество переживает в настоящее время нравственно- патриотический кризис. Русская народная культура в обучении и воспитании подрастающего поколения в системе образования сведена к минимуму. Необходимо возрождать самобытную российскую цивилизацию на традициях отечественной культуры. А это возможно лишь при условии восстановления духовного, нравственного и интеллектуального потенциала- носителя русской культуры. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания и нравственного развития духовно богатой личности.

  Знакомство дошкольников с истоками русской народной культуры понимается мною не только как изучение традиция русского народа, знакомство с обрядами, праздниками, но и как приобщение ребенка к миру общечеловеческих ценностей: формирование отношения к природе, к рукотворному миру, к людям, к труду, к искусству, к культуре родного края.

В основу кружка была положена программа  О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой  “Приобщение детей к истокам русской народной культуры”.

Цель кружка: воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  1. Побуждать интерес к произведениям русского народного искусства;
  2. Приобщать детей к истокам русской национальной культуры;
  3. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
  4. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера;
  5. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, закличках;
  6. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь.

Продолжительность занятий – 25-30 минут.

Занятия проводятся по понедельникам во второй половине дня.

Планирование занятий  

Сентябрь.

1 неделя.  Открытие кружка “Русская сторонка”

2 неделя.  “ Что летом родиться – зимой пригодиться”.

3 неделя.  “Восенушка- осень- сноп последний косим”

4 неделя.  “Двор, что город, изба, что терем”.

Октябрь.

1 неделя.  “Хлеб- всему голова”

2 неделя.   “Октябрь- грязник ни колеса, ни полозья не любит”.

3 неделя.  “К худой голове своего ума не приставишь”.

4 неделя.  “Без хозяина земля- круглая сирота”.

Ноябрь.

1 неделя.  “Бавушки- деткам игрушки”.

2 неделя.  “ Синичкин день”.

3 неделя.  “Готовь сани летом, а телегу зимой”.

4 неделя.  “Чудо-чудное, диво-дивное – Золотая Хохлома”.

Декабрь.

1 неделя.  “Зима не лето- в шубу одето”.

2 неделя.  “Светит, да не греет”

3 неделя.  “Пришел мороз- береги ухо, да нос”.

4 неделя.  “Снегурочка- внучка Деда Мороза “.

Январь.

1 неделя.  “Пришла коляда на кануне  Рождества”.

2 неделя.  “Зимние узоры”.

3 неделя.  “Гжель прекрасная”.

4 неделя.  “Делу- время, потехе- час”.

Февраль.

1 неделя.  “Дело мастера боится”.

2 неделя.  “Живет в народе песня”.

3 неделя.  “На героя и слава бежит”.

4 неделя.  “ Русская матрешка”.

Март.

1 неделя.  “Сердце матери лучше солнца греет”.

2 неделя.  “Масленица-Прасковейка, встречаем тебя хорошенько”.

3 неделя.  “Поэзия народного костюма”.

4 неделя. ”Грач на горе- весна на дворе”.

Апрель.

1 неделя.  “Шутку шутить- народ смешить”.

2 неделя.   “Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены”.

3 неделя.  “Человек без Родины, что соловей без песни”.

4 неделя.  “Путешествие на златогривой чудо тройке”.

Май.

1 неделя.  “Не просит ремесло хлеба, а само кормит”.

2 неделя.  “Красная горка”.

3 неделя.   “Не надобен клад, коли в семье лад”.

4 неделя.  “В гости со сказкой”.