Здоровье нужно всем
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Колесникова Ирина Александровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_nuzhno_vsem.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              детский  сад № 8 Кронштадтского района   Санкт – Петербурга

«Здоровье нужно всем»

совместная образовательная деятельность

СТАРШАЯ  ГРУППА

/с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий/

                                                                                                           

                                     

                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                    высшей  квалификационной категории,

                                                                                          Ирина Александровна Колесникова

                                                     Санкт – Петербург,

                                                         г. Кронштадт

                                                              2012 г.

     

   Программное содержание: закреплять представления о своем теле, об органах человека их функциях, о том, что полезно  и вредно для здоровья, упражнять в отгадывании и объяснении загадки, а также в умении детей отвечать на вопросы и использовать доказательную речь, совершенствовать умение соотносить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; совершенствовать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе; активизировать словарь за счет слов: запястья, локти, темя, плечи, подбородок, скулы, виски, грудь, мочки, упражнять в умении снимать напряжение  с помощью релаксационных игр и элементов самомассажа и желание заботиться о своем здоровье, упражнять в умении сочетать речь с движением  в определенном темпе воспитывать интерес к познавательной деятельности; воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым; воспитывать чувство симпатии (сочувствия, сопереживания) по отношению к вымышленным персонажам.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (коммуникативная игра, ортопедическая гимнастика, динамическая пауза, технология музыкального воздействия); игровые технологии.

Материал к занятию: электронные носители с записью презентации соответственно заявленной тематике, изображение головы к заданию на дорисовку, цветные карандаши, магнитофон, кассеты с записью песен, изображение животных и ягод, контуры баночек разной геометрической формы, чемодан с яблоками, костюм Айболита.

             Предварительная работа: разучивание текста логоритмики и физминутки, чтение художественной литературы, разучивание движений к танцу.

                                   

                                 

                                          Ход интегрированной деятельности:

Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и сделайте круг.

           Улыбнемся друг другу.

 –  Здравствуйте, ладошки  –  хлоп, хлоп, хлоп.

     Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

     Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

     Здравствуйте, губки – чмок, чмок,  чмок.

     Здравствуйте, зубки – щелк, щёлк, щёлк.

     Здравствуй, мой носик би – би – би

     Здравствуйте, гости! Милости просим!

Воспитатель: Вот мы со всеми поздоровались. Давайте внимательно посмотрим друг на друга. Чем мы с вами похожи?

Дети: есть голова, руки, ноги, туловище…

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение, в котором говорится о нашем теле.

Дети рассказывают и выполняют движения в определённом темпе.

– Есть на пальцах наших ногти,

   На руках – запястья, локти.

   Темя, шея, плечи, грудь.

   И животик не забудь.

   Есть колени и спина.

   Но она всего одна.

   Есть у нас на голове

   Уха два и мочки две.

   Брови, скулы и вески

   И глаза, что так близки

   Щеки, нос и две ноздри

   Губы, зубы  –   посмотри!

   Подбородок под губой

   Вот что знаем мы с тобой

Воспитатель: Молодцы, вы рассказали такое замечательное стихотворение.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам  загадку, слушайте внимательно

«Горшочек умен, семь дырочек в нём»

Что это? Объясните, почему так думаете.

Дети: горшочек  -  это голова,  на ней 2 глаза, 2 уха, нос с 2 ноздрями и рот, всего 7 дырочек.

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы

                       Посмотрите, внимательно, что лежит перед вами?

                       ( Картинки, лица, изображение лица )

Воспитатель: Художник пытался нарисовать портрет

Как вы думаете, все ли нарисовал художник или что-то забыл?

Дети: (забыл нарисовать глаза, нос, рот, уши…)

Воспитатель: Возьмите карандаши и дорисуйте то, чего не хватает

(Дети рисуют под спокойную музыку)

Покажите гостям свои работы.

Воспитатель: А сейчас вставайте друг за другом паровозиком.

                        Мы с вами сделаем друг другу массаж спины.

(Массаж спины под песню «Дождик» Е. Попляковой)

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом!

Дети похлопывают ладонями по спинкам друг друга

Дома, дома посидите постукивают пальчиками

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте       Поколачивают кулачками

Бом! Бом! Бом!

А уйду тогда гуляйте        поглаживают ладонями

Бом! Бом! Бом!

Затем дети поворачиваются на 1800  и  повторяют массаж             

 Воспитатель: Беседа о здоровье.

Здоровье  - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

  1. По утрам зарядку делай            

                Будешь сильным,                      

                 Будешь смелым.                      

  1. Чтобы нам не болеть                  

                И не простужаться                      

               Мы зарядкой с тобой                  

       

  1.  Кто из вас, ребята, знает,

                     Что закалке помогает

                      И полезно нам всегда?

                     Все: Солнце, воздух и вода

  1. Надо, надо умываться

                 по утрам и вечерам,

                 А не чистым трубочистым

                  стыд и срам, стыд и срам.

                       

  1. Очень важно спозаранку

                 Есть за завтраком овсянку.

       

Воспитатель: А сейчас   давайте  с вами потанцуем.

Танец «Все вокруг стараются спортом занимаются»

Воспитатель: Ребята танцевали вы хорошо, но нам теперь нужно восстановить дыхание  (упражнение  на дыхание по методике А.Сметанкина).

Стук в дверь входит доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали. Правильно я Доктор Айболит!

Поиграю с вами в игру. Я читаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

 

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

 

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Айболит: Молодцы, ребята все правильно ответили, тогда помогите мне.  В лесу заболели звери и мне нужно приготовить для них лекарство, у каждого свой рецепт. Вы мне помогите!

Для барсука в треугольную баночку нужно положить 7 малинок. Для рыси в прямоугольную баночку нужно положить 5 ягод черники и 3 брусники. Для оленя в квадратную баночку нужно положить 4 ягоды шиповника и 2 яблока.

 (Дети выполняют задания на фланелеграфе и рассказывают)

Айболит: Какие полезные получились лекарства для зверей. Они сразу понравятся.

А для вас, ребята, у меня сюрприз. Откройте мой чемоданчик. В нем нет лекарств, это яблоки, в них очень много витамин. Угощайтесь на здоровье!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нового, интересного, полезного для себя вы узнали сегодня. О чем можете рассказать своим друзьям и близким?

                                    Здоровье нужно всем

                                    И взрослым и ребятам

                                    Здоровье нужно всем

                                    И птицам и зверятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта нужна всем людям.

Интегрированное занятие развитие речи и художественное творчество на нравственную тему: "Доброта". Воспитание доброго отношения к окружающему миру, расширить представление о доброте. Развивать стремле...

Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.

 Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...

Спортивное развлечение "Физкультура всем нужна, всем нам нравится она!"

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы при активном участии родителей.Цель спортивного развлечения: приобщение детей и родителей к совместным занятиям физкультурой....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего подготовительного возраста "Здоровье нужно всем"

Непрерываная образовательная деятельность с использовантие здоровьесберегающих технологий....

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения на тему: «Нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить!» для детей 2- младшей группы

Задачи:Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;Совершенствовать навыки метания мяча, лазания, координацию движений; Продолжать формировать элементарное представление о ...

«Нам здоровье ни купить, за ним нужно всем следить»

Цель: Популяризация здорового образа жизни. Дать представление детям о значении соблюдения санитарно – гигиенических норм, занятий физической культурой. Вызвать у детей эмоциональный отклик и же...

«Нам здоровье ни купить, за ним нужно всем следить»

Цель: Популяризация здорового образа жизни. Дать представление детям о значении соблюдения санитарно – гигиенических норм, занятий физической культурой. Вызвать у детей эмоциональный отклик и же...