Доброта нужна всем людям.
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Интегрированное занятие развитие речи и художественное творчество на нравственную тему: "Доброта". Воспитание доброго отношения к окружающему миру, расширить представление о доброте. Развивать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату, уметь рассказывать о своих впечатлениях, активизировать словарь глаголов и прилагательных, подбор антонимов. Дети выражают представления о доброте с помощью рисунков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobrota.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Доброта».

«Нам жизнь дана на добрые дела!»

          Нравственное понятие- Доброта

          Ценность - Любовь    

           Задачи:   развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Активизировать словарь глаголов и прилагательных, подбор антонимов.

Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Выразить представления о доброте с помощью рисунков.

Материал: картинки «Наши добрые дела»; предметы, с помощью которых можно совершить доброе дело; мольберт, маркеры, лист А3, сердечки- медальоны разного цвета, бумага, наборы для рисования.

Предварительная работа: подготовить сценку «Девочка и утенок».

Музыкальное сопровождение:

  1. Музыка Фауста Папетти «Маленький цветок»
  2. Песня М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра»

Ход занятия:

  1. Вводная часть. (Приемная)

    Звучит музыка Фауста Папетти «Маленький цветок».

  - Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своем дыхании. Положите руки на сердце. Попробуйте сосредоточиться на своем сердце и представьте, что в сердце у вас лежит прекрасный цветок. Ваш цветок оживает, раскрывается, растет. Стебелек поднимается все выше и выше. Начинают раскрываться первые листочки. Вот появились первые лепестки.    Это центр Покоя, Любви и Доброты.  

- Возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу.

- Что вы чувствовали, когда держали друг друга за руки?

- Повторим вместе со мной:

«Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты».

  1. Основная часть.

                               Послушайте рассказ о доброте.

     - К нам пришли в гости девочка и утенок. Они хотят рассказать нам историю. (Инсценировка сюжета «Добрый поступок»).

      Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик.  «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился утенок.

       - А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других)

 (Мольберт, маркер, обозначать условными знаками(схема):

  1. доброе отношение к близким – сердце;
  2. доброе отношение к животным – кошка;
  3. доброе отношение к растениям – цветок;
  4. доброе дело, поступок – молоток;
  5. доброе отношение к неживой природе – солнце;
  6. доброе отношение к товарищу – человек.

       - Расскажите, как поступают добрые люди? (Работа с картинками «Наши добрые дела», ответы детей обозначаются условными знаками).

                                                Картинки «Наши добрые дела»

  1. Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь?
  2. Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь?
  3. Мальчик  бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь?
  4. Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь?
  5. Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? и т. д.

                        Физминутка.  Игра «Добро – зло»

     Воспитатель называет глаголы: (добро – хлопают, зло- топают)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.

Защитил, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил, заступился, накормил, пожалел).

- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)

 

                       

                                   Игра «Сделай доброе дело»

- Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?

 

На столе лежат предметы, ребенок берет понравившийся предмет и рассказывает , какое доброе дело он сделал бы.

(цветок, телефон, открытка, книга, лейка, корм для кошек, семечки, тряпочка для пыли, фартук для дежурства, щетка одежная, стакан, яблоко).  

          

          -  А что вам подсказывает обратить внимание  и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).

           -Значит у вас доброе сердце.

 

           -Ребята, а вы заметили, что  у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел. Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко.

             

             Творчество (изображение общечеловеческой ценности).

        - Все вы, ребята знаете, что предметы имеют свой цвет. Так трава обычно зеленая, небо синее, луна серебристая,  а вот какого цвета доброта? Попробуйте себе представить цвет доброты. Возможно, вы придумаете свой, необыкновенный цвет, пока никому неизвестный. А теперь давайте попробуем нарисовать доброту на листе бумаги. Рисовать мы сегодня будем недолго. Поэтому попробуем изобразить такое понятие как доброта в виде символа, то есть в виде одного предмета, или может быть природного явления, еще чего-то, с чем можно сравнить добро, на что оно похоже, по-вашему. Проявите свою выдумку и фантазию, попробуйте представить и нарисовать.

         3. Заключительная часть.

        -Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (изменится)

           

            -Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым).

Воспитатель:                     Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!».

Доброта – она от века –

Украшение человека!

В конце занятия звучит песня М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный проект для детей средней группы «Доброта нужна всем людям!»

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»...

конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы. «Доброта нужна всем людям»

План- конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы.«Доброта нужна всем людям»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое разв...

Сценарий мероприятия "Доброта нужна всем людям"

Цель: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия; способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям; создать атмосферу эмоциональног...

Сценарий спектакля «Доброта нужна всем людям»

Сценарий спектакля «Доброта нужна всем людям»...

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»

Конспект НОДпо развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»         Подготовила воспитатель:...

Проект «Доброта нужна всем людям»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...