Главные вкладки

    Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе

    «Доброта нужна всем людям»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_igry.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 55» города Чебоксары Чувашской Республики

    Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе

    «Доброта нужна всем людям»

    Выполнила

            Воспитатель Антюшева С.Г.

    Чебоксары 2016

    Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: формирование коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств у детей старшей и подготовительной группы через организацию совместной образовательной деятельности.

    Задачи:

    -уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», отзывчивость, доброжелательность, уважение, комплименты.  

    -способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков,

    -воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим,

    -развивать логическое и образное мышление, доказательную речь,

    -формировать умение у детей подготовительной группы ставить перед своими товарищами задачу, объяснять задание,  а у детей старшей группы - понимать и выполнять его,

    -закреплять знание пословиц о доброте, загадок о вежливых словах,

    выразительное чтение стихов,

    -привлекать детей к волонтерскому движению - проведению акции "Подари доброе сердце" (подарки для гостей, выполненные своими руками),

    - чередовать виды детской деятельности детей с целью обеспечения их умственной и физической активности.

    Предварительная работа: заучивание стихов, загадок и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание ситуаций на тему нравственного воспитания, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры « Хорошо – плохо», «Делай добро», « Помощники».

    Инструментарий: листы черной бумаги, черный пакет, детские бутафорские очки, бумажные лепестки, сердечки, выполненные детьми из цветного картона, солнечные лучики из картона, шкатулка, красивый пакет, макеты "городов" из большого строительного мягкого модуля, с названиями городов (Добродел, Добросвет, Комплиментск), два магнитных мольберта, большой экран, проектор, ноутбук.

    Ход НОД.

    Музыкальный зал поделен на несколько зон - городов в стране доброты. Под спокойную музыку в зал входят дети подготовительной группы и их воспитатель.

    Воспитатель 1

    В доме добрыми делами занята,

    Тихо ходит доброта

    Утро доброе у нас

    Добрый день и добрый час

    Добрый вечер,

    Ночь добра

    Было доброе вчера

    И откуда спросишь ты

    В доме столько доброты.

    Ребенок 1

    Доброта нужна всем людям,

    Пусть побольше добрых будет.

    Говорят не зря при встрече

    «Добрый день» и «Добрый вечер».

    Ребенок 2

    И не зря ведь есть у нас

    Пожелание «В добрый час».

    Доброта — она от века

    Украшенье человека…

    Воспитатель 1- Ребята, нашими стихами мы с вами поприветствовали гостей. А вы готовы сегодня сделать что-нибудь доброе и полезное? Тогда мы отправимся с вами в разные города в стране доброты, чтобы стать помощниками волшебницы Добрины.

    Дети под сказочную музыку расходятся по заранее условленным зонам. В зал

    входят дети старшей группы со своим воспитателем.

    Воспитатель 2 – Давайте встанем все и поприветствуем наших гостей.

    Есть хорошая примета

    Всем с утра дарить приветы

    Солнцу красному – привет!

    Небу ясному – привет!

    Люди, взрослые и малыши,

    Вам привет от всей души!

    Воспитатель 2 - Сегодня утром у дверей нашей группы, я нашла письмо и шкатулку. (Открывает конверт и читает его).

    «Здравствуйте, дети. Я – Волшебница Добрина, хотела подарить вам волшебное солнышко. Но злая колдунья заколдовала его. Расколдовать его можно, если выполните задания. После каждого правильно выполненного задания, шкатулка откроется, и вы получите лучик. Я очень хочу, чтобы солнышко поселилось в вашей группе».

    Воспитатель 2 - Ребята, поможем Добрине снова собрать все солнечные лучики?

    Воспитатель 1 - Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы читали письмо от Добрины. Дети подготовительной группы уже отправились в ее страну доброты и хотят помочь вам, рассказать, что нужно сделать, чтобы расколдовать солнышко.

    Воспитатель 2 - Готовы отправиться в путешествие? Тогда послушайте музыкальную загадку, на чем мы отправимся в первый город волшебной страны.

    Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку начинают путешествие. Прибывают в первый город Доброслов. Их встречает ребенок подготовительной группы.

    Ребенок ( показывает лепестки цветов) - Здравствуйте, ребята. Вы прибыли в город Доброслов. Злой ветер налетел на страну доброты, сорвал лепестки с цветов, и они разлетелись повсюду (рассыпает). Пусть каждый из вас возьмет по лепестку и назовет добрые слова. Так мы начнем помогать Добрине собирать солнечные лучики.

    Словесная игра «Собери цветок волшебными словами» (выполняют дети ст. гр.)

    Воспитатель 2 - Вы молодцы. Откроем шкатулку и достанем первый солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).

    Воспитатель -  Молодцы. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Как вы думаете, такие слова нужны в стране доброты? Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете их вспоминать.

    Психогимнастика « Забудь плохие слова»

     Воспитатель предлагает детям по 1 листу черной бумаги, чтобы скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и сложить скомканные листы в черный мешок.

    Воспитатель 2 - Все ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, вы о них больше вспоминать не будете. Теперь отправимся в следующий город страны волшебницы Добрины. Отгадайте - на чем.

    Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают во второй город Комплиментск. Их встречает ребенок подготовительной группы.

    Ребенок (показывает очки) - Здравствуйте, дети. Вы оказались в городе Комплиментске. Вот эти очки не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить комплименты. Хотите проверить? Попробуйте.

     Коммуникативная игра « Комплименты».

    Воспитатель 2 побуждает детей надевать по очереди очки и говорить комплимент стоящему рядом ребенку.

    Воспитатель 2 - Хорошие комплименты вы говорили друг другу. Откроем шкатулку и достанем второй солнечный лучик (достает и располагает на мольберте). Продолжаем путешествие.

    Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Прибывают в третий город Добросвет. Их встречает ребенок подготовительной группы.

    Ребенок - Здравствуйте, дети. Вы добрались до города Добросвета. А знаете ли вы пословицы о добре? Они нам помогут добыть еще один солнечный лучик. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте.

    Жизнь дана на добрые дела.

    На добрый привет – добрый ответ.

    Доброе дело лечит - злое калечит.

    При солнышке тепло — при матушке добро.

    Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

    Рожь да пшеница годом родится, - а добрый человек всегда пригодится.

    Воспитатель 2 - Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Откроем шкатулку и достанем третий солнечный лучик (достает и располагает на мольберте).

    Воспитатель 2 - А мы с вами продолжаем путешествие.

    Звучит фонограмма, дети отгадывают и под эту музыку продолжают путешествие. Оказываются перед экраном.

    Воспитатель 1 - В городе Добродел страны Доброты жители вдруг перестали различать хорошие поступки от плохих. Нам обязательно нужно подсказать им, "что такое- хорошо и что такое - плохо". Согласны? Я приглашаю вас присесть поудобнее и посмотреть на большой волшебный экран.

     Игра « Оцени поступок»

    На экране появляются картинки из серии "Оцени поступок" . Дети обеих групп высказывают свое мнение по содержанию картинки.

    Воспитатель 2 хвалит детей за работу и достает следующий лучик из шкатулки.

    На экране появляется Баба- яга.

    Воспитатель 2 -  Ребята, Баба- яга прилетела из сказки. А вы знаете ,что сказочные герои бывают добрыми и злыми. Давайте поиграем в игру «Узнай героя». Я буду называть сказочного героя, если он добрый - вы хлопаете в ладоши, если он злой -вы закрываете лицо руками и приседаете.(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди).

    Воспитатель 1 - Ребята вы правильно выполнили задание, и Баба-яга улетела, но оставила вам разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

    Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

    Воспитатель 2 хвалит детей за работу, достает следующий лучик из шкатулки и размещает на мольберте. Солнышко с лучиками готово.

    Воспитатель 2 - Расколдовали мы с вами солнышко? Благодаря чему нам это удалось сделать?

    Дети - Мы сделали доброе дело: помогли Добрине и солнышку, а еще жителям страны Доброты.

    Воспитатель 1 - Молодцы, ребята. А ведь от нашей доброты могут происходить чудеса.

    Звучит сказочная музыка, появляется волшебница Добрина.

    Добрина - Здравствуйте, ребята. Большое спасибо вам за помощь. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и с вами всем будет уютно и тепло.

    Интересно, а наш гости знают добрые волшебные слова?

    Игра «Волшебные слова»

    - Пожалуйста , добавьте строчки волшебными слова :

    Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь… /здравствуйте /

    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

    Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

    Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста /.

    Всем вам с большой любовью, желаем крепкого… /здоровья /

    Добрина - Посмотрите, я нашла ваш черный мешок, с плохими словами. Только он превратился в красивый, волшебный пакет. Заглянем туда? Это – Сердечки доброты, которые вы недавно изготовили сами. Давайте подарим их нашим гостям.

    Дети раздают сердечки гостям под песню кота Леопольда "Если добрый ты".

    Воспитатель - Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с гостями, нашей доброй волшебницей со старинным славянским именем Добрина и отправимся в свои группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой

    Дошкольнику, что бы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией и важнейшей ее составляющей – диалогическими умениями. Диалог...

    Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)

    Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...

    Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

    Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»

    Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Почему все люди разные»...

    Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

    Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...

    Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

    Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...

    конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы. «Доброта нужна всем людям»

    План- конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы.«Доброта нужна всем людям»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое разв...