Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный проект для детей средней группы «Доброта нужна всем людям!»
проект (средняя группа)

Елезова Людмила Андреевна

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.

Из наблюдений за детьми  средней группы видно, что детям трудно найти общий язык друг с другом. Например, распределение ролей  в сюжетно-ролевой игре приводит к спорам между детьми, они не умеют уступать друг другу. Дети не  умеют делиться игрушками, отнимают их друг у друга, обижают физически. Так же  трудно идет усвоение норм поведения, норм взаимоотношений между людьми, норм морали.

Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

 

 

Цель проекта:воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Календарный план работы с детьми по проекту может быть изменён.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Теремок»

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный

«Доброта нужна всем людям!»

Автор проекта:

Елезова Л.А., воспитатель 1 квалификационной категории

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: воспитатели, дети средней  группы, родители.

г. Коряжма 2015г.

                        Доброта нужна всем людям,

                        Пусть побольше добрых будет.

                        Говорят не зря при встрече

                        «Добрый день» и «Добрый вечер».

                        И не зря ведь есть у нас

                        Пожеланье «В добрый час».

                        Доброта – она от века

                        Украшенье человека.

                                                                (Архипова Л.М.)

Актуальность проекта:В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.

Из наблюдений за детьми  средней группы видно, что детям трудно найти общий язык друг с другом. Например, распределение ролей  в сюжетно-ролевой игре приводит к спорам между детьми, они не умеют уступать друг другу. Дети не  умеют делиться игрушками, отнимают их друг у друга, обижают физически. Так же  трудно идет усвоение норм поведения, норм взаимоотношений между людьми, норм морали.

Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Цель проекта:воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих,желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • развивать умение высказывать свою точку зрения;
  • поощрять стремление ребенкабыть внимательным к своим сверстникам, совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
  • укреплять здоровье детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Снижение детской конфликтности.
  • Налаживание дружеских взаимоотношений между детьми.
  • Создание благоприятной психологической атмосферы в группе.
  • Развитие выразительности речи детей.

Формы реализации проекта:

  • Занятия
  • Беседы
  • Коммуникативные, дидактические, словесные, подвижные и пальчиковые игры
  • Оснащение предметно-пространственной среды
  • Работа с родителями: письменные консультации

Обеспечение: методическая литература, художественная литература, аудиозаписи, презентации и мультфильмы по теме, ТСО, иллюстрации, наборы для творчества.

Механизм оценивания:

  • Опрос детей
  • Наблюдения и беседы
  • Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»

Продукты реализации проекта:

  • Оформление групповой газеты  «Наши добрые дела».
  • Оформление альбома  с высказываниями детей о доброте.
  • Создание шкатулки добрых слов.
  • Создание картотеки коммуникативных игр,игр для развития эмоциональной сферы                 детей, дидактических и словесных игр.
  • Создание «добрых поделок» для сотрудников ДОУ и для родных и близких.
  • Презентация проекта.
  • Диагностика и результаты механизмов оценивания.
  • Оформление «Доски настроений»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Сроки

Подготовительный этап

Апрель - март

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей

Подбор игр (коммуникативных, дидактических, настольных, словесных, подвижных, пальчиковых) (Приложение 1)

Написание конспектов НОД, бесед о доброте, дружбе (Приложение 2)

Составление игр – ситуаций (Приложение 3)

Подбор художественной литературы о дружбе, поступках плохих и хороших, о добре и зле (Приложение 4)

Подбор пословиц и поговорок о добре (Приложение 5)

Оформление «Доски настроений»

Работа с родителями (консультации, памятки): (Приложение 6)

Разработка диагностики (Приложение 7)        

Основной этап

2.03.15г.

Беседа «Урок дружбы»

Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов»

Изготовление поделки для мамы

Чтение А. Мигунова «Добрые слова»

3.03.15г.

Чтение Т. Пименова (перевод с английского) «Давай дружить»

Коммуникативная игра «Охота на тигра»

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»

4.03.15г.

Беседа «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам!»

Чтение В. Приходько «Дружи со мной»

Коммуникативная игра «Передай мяч», «Зеркала»

Словесная игра «Назови друга ласково»

5.03.15г.

Беседа «Кто кого обидел»

Чтение В. Осеевой «Обидчики»

Д/и «Цветок дружбы»

6.03.15г.

НОД по введению правил поведения в группе «Мы все знаем и умеем»

П/и «Щенок»

Словесная игра «Поступаем правильно»

Просмотр мультфильма «Пес Барбос и Шарик»

10.03.15г.

Беседа «С чего начинается дружба»

Драматизации игры – ситуации «Котик и ежик на качелях»

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

11.03.15г.

НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение В. Осевой «На катке», «Просто старушка»

Драматизация игры – ситуации «Машина»

Д/и «Кто, что делает», «Хорошо – плохо»

Аппликация из ткани «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ)

12.0315г.

Беседа «Тот кто щедрый, тот в дружбе первый»

Чтение В. Осеевой «Три товарища»

Драматизация игры - ситуации «Случай в малине»

П/и «Бабочки – подружки»

13.03.15г.

Игра ситуация «Ириски» (с элементами драматизации)

Чтение сказки «Лиса и журавль»

Д/и «Я не должен – я должен»

16.03.15г.

Беседа «Как жить дружно, без ссор»

П/и «Найди себе пару»

Словесная игра «Угадай настроение»

17.03.15г.

Беседа «Правила дружной игры»

П/и «Волшебный стул»

Чтение пословиц о доброте

18.03.15г.

Беседа «К чему ведут ссоры в игре»

Коммуникативная игра «Все наоборот»

Заучивание мирилок «Мирись, мирись …»,

«Хватит сердиться»

19.03.15г.

Беседа «Почему нужно уметь уступать»

Коммуникативная игра «Чей предмет?»

Чтение поговорок о доброте

20.03.15г.

Беседа «Доброе дело правду говорить»

Разучивание стихов из цикла «Лучшие на свете – воспитанные дети»

Слушание песен «Если с другом вышел в путь», «Дружба крепкая»

23.03.15г.

НОД « В мире доброты»

Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»

Чтение В. Катаева «Цветик – семицветик»

Слушание песен «От улыбки», «Дорога добра»

24.03.15г.

Беседа «Праздник вежливости»

Чтение Е. Алябьева «Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

Заключительный этап

25.03.15г.

Итоговое мероприятие: (Приложение 8)

Развлечение «Путешествие в страну доброты и дружбы»

Отчёт по проекту

26-30 марта

Презентация проекта, подведение итогов диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта нужна всем людям.

Интегрированное занятие развитие речи и художественное творчество на нравственную тему: "Доброта". Воспитание доброго отношения к окружающему миру, расширить представление о доброте. Развивать стремле...

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»...

конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы. «Доброта нужна всем людям»

План- конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы.«Доброта нужна всем людям»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое разв...

Сценарий мероприятия "Доброта нужна всем людям"

Цель: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия; способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям; создать атмосферу эмоциональног...

Сценарий спектакля «Доброта нужна всем людям»

Сценарий спектакля «Доброта нужна всем людям»...

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»

Конспект НОДпо развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»         Подготовила воспитатель:...

Проект «Доброта нужна всем людям»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...