Мы играем, спинку укрепляем
материал по теме

Новикова Вера Александровна

Дошкольный возраст-  это период становления психо - физического здоровья ребенка. На первый план выходит сохранение и укрепление здоровье детей. При нарушение осанки требуется занятие плаванием и  корригирующая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мы играем, спинку укрепляем32.5 КБ

Предварительный просмотр:

     «МЫ ИГРАЕМ, СПИНКУ УКРЕПЛЯЕМ»

Дошкольный возраст – первый период становления психофизического здоровья ребенка. В это время закладываются основы психологических и физических свойств, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются  необходимые  для жизнедеятельности  знания, навыки. На первый план выходит сохранение и укрепление здоровья детей.

Осанка – это привычное (т. е. регулируется бессознательное, на уровне безусловных рефлексов) вертикальное положение человека в покое и придвижении. Основная задача осанки – преодоление опорно – двигательной системы от перегрузок и травм, посредством рационального  выравнивания сегментов тела и баланса мышц.

Значение осанки особенно велико у детей дошкольного возраста, в период роста и формирование скелета.  Неправильное привычное положение тела быстро приводит к деформации позвоночника, грудной клетки, нижних конечностей включая стопы. Кроме того, нарушение осанки способствуют развитию многих хронических заболеваний проявляющихся в общей эмоциональной слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата, нарушение дыхания, кровообращении.

Профилактике нарушение осанки, способствует ряд гигиенических условий ДОУ: хорошая освещенность и проветриваемость   помещения, соответствие размеров детской мебели росту каждого ребенка, чередование двигательных упражнений и игр с расслабленными и спокойными играми, закаливание.

Предрасположенность к определенным видам нарушения осанки может передаваться по наследству. Корригирующая гимнастика сочетает в себе общеразвивающие, оздоровительные,  специальные упражнения , способствующие активной коррекции, а также подвижные игры.

Проведение гимнастики проходит по принципу индивидуально – дифференцированного подхода каждому ребенку, постепенное нарастание нагрузки во время занятий.  

Корригирующая гимнастика включает в себя следующие упражнения:

- для фиксации навыков правильной осанки;

-   на укрепление мышц плечевого пояса;

- на растягивание, гибкости и подвижности позвоночника;

- дыхательные упражнения;

- различные виды ходьбы с сохранением правильного положения тела;

- закрепление навыков правильной осанки.

Комплексы упражнений для коррекции осанки:

1)«Мы шагаем»

И. п. дети встают у стены фиксируя правильное положение осанки.

1,2  - отходят от стены сохраняя правильную осанку.

2)«Мы шагаем по дорожке, поднимаем выши ножки, спинки прямо»

И. п. дети основная стойка, дети шагают на месте, поднимая ножки и работая руками.

3)«На носочках мы пойдем, руки шире разведем»

Дети идут по кругу на носочках.

4)«А теперь на пятках мы пойдем ребятки!»

Дети идут по кругу на пятках, руки на поясе.

5)«Цапли серые идут, засыпая на ходу»

Дети идут, держа руки за спиной , стараясь делать шаги как можно шире, затем по сигналу «засыпают» -  стоя на одной ноге, стараясь сохранить равновесие.

Игры:

«Кто как ходит?»

1)«Он идет походкой тихой, смотрит свысока на всех, гривой встряхивает лихо, кто же это дети? Кто же это дети? (лев)».

Дети встают на четвереньки, поочередно прогибают и  выгибают спину.

2)«На траве весь день лежали странные подружки «Ква- ква – ква!» - весь день кричали кумушки»  (лягушки)».

Дети лежат на спине, делают поворот, пытаясь коснуться коленом пола.

3)«Чтобы всех быстрей бежать нужно ноги разминать. На зарядку по утру выбегает….(кенгуру)».

Дети лежат на полу, поочередно поднимают колени к груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей, зависит ихДуховная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,...

Консультация для родителей «В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

laquo;Я не боюсь еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей, \зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное ра...

Консультация для родителей «В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

 Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот ...