Схема наблюдения
тест (старшая группа) по теме

Голубева Полина Дмитриевна

Схема наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_nablyudeniy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Схема наблюдения за поведением ребенка

     Подчеркните часто выраженные ситуационно-личностные реакции расстройств поведения и эмоций у ребенка. Добавьте те которые не указаны.

Имя, фамилия ребенка ________________________________________________________

Агрессивность. Ломает игрушки. Толкает сверстника. Мимоходом ударяет встречных. Кусает, плюется, щиплет других. Говорит нецензурные слова. Ругается. Замахивается, но не ударяет. Пугает других. Сжимает губы. кулаки. Сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий.  Кусает, щиплет себя. Просит себя стукнуть еще раз. _________,

Вспыльчивость. Неожиданно для всех: бросает игрушки; грубо отвечает. Может разорвать пособие, сказать нецензурное слово. Плюется ____________________________.

Негативизм. Делает все наоборот. С трудом включается в коллективную игру. Отказывается даже от интересной для всех и себя деятельности. Говорит часто слова «не хочу или не буду», «нет». ______________________________________________________.

Демонстративность. Отворачивается спиной. Стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих,

____________________________________________________________________________.

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость). Обижается при проигрыше в игре. Болезненно реагирует на замечания; на повышенный тон голоса. Недовольное выражение лица. Часто плачет ____________________________________________________________.

Конфликтность. Сам провоцирует конфликт. Отвечает конфликтно на конфликтные действия других. Не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях. Не уступает игрушек _________________________.

Эмоциональная отгороженность. Когда все дети вместе, стремится уединяться. Входит в помещение и сразу идет к игрушкам. Занят своим делом и не замечает окружающих. Не использует речь как средство общения. Когда говорит, то речь не обращена к собесед-нику. Не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание. Не реаги- рует на переход с обычной речи на шепотную. Избегает смотреть в лицо собеседнику____.

Нерешительность. Избегает ситуации устного опроса на занятии. Не отвечает хотя знает ответ. Отказывается от ведущих ролей в играх. Часто использует фразы: «не знаю», «может быть», «трудно сказать»; не отвечает на вопрос, хотя знает ответ. В ситуации новизны: ребенок проявляет тормозные реакции ___________________________________.

Страхи. Страх пылесоса. Страх собаки. Страх темноты. Страх от порывов ветра. Страх новых людей в новой ситуации. Страх публичного выступления; Страх остаться одному. Боязнь спрыгнуть с возвышения; входить в новое помещение ________________________.

Тревога. Блуждающий, отстраненный взгляд. Ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги. Неожиданно вздрагивает. Осторожно ходит. Стремится быть поближе к взрослому _____________________________________________________.

Скованность. Двигательно скован, запинается в речи; неловок в новой ситуации _____.

Заторможенность. Не знает, чем заняться. Бездеятельно смотрит по сторонам. Говорит слишком тихо. Темп действий замедлен. Запаздывет при действиях по сигналу _________.

Эгоцентричность. Считает, что все игрушки,  все конфеты для него. Навязывает свою игру, желания детям. Часто использует местоимение «Я» ___________________________.

Дефицит внимания. Приходиться словесно повторять задание по нескольку раз. Требуются сочетания слова с показом способа действия; переспрашивает условия выполнения задания __________________________________________________________.

Двигательная расторможенность. Поспешно планирует собственные действия. Темп действия убыстрен. Количество действий избыточно. Действует раньше условного сигнала. Встает на первой половине занятия, когда дети еще сидят. Быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры. ________________________________________.

Застреваемость. Рисует многократно повторяющиеся элементы. Навязчив при общении; привлекает к себе внимание. Повторяет одну и ту же просьбу, фразу. Застревает на обиде. С трудом переключается________________________________________________________.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА В ДОУ...

Схема организации наблюдения на прогулке в детском саду.

Схема органихации наблюдения на прогулке в детском саду, и организации прогулки по теме наблюдения. в помощь молодым специалистам....

Схема наблюдения за поведением ребенка

наблюдения за ребенком в естественных для него видах деятельности позволяет педагогу-психологу  выявить те трудности с которыми сталкивается  ребенок  в ДОО...

Схема наблюдения за агрессивными детьми

простая и доступная схема, которая не вызовет затруднений в ее заполнении. Критерии оценивания поведенческих актов от 0 до 4,где       0 – не проявляется никогда,1 – ин...