СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»
материал на тему
Данный семинар-практикум позволит педагогу познакомить родителей со способами
формирования у детей представлений о величине, форме и цвете в домашних условиях,
при помощи использования пластиковых бутылочек и цветных крышек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_mart.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»
.
Цель:
Познакомить родителей со способами формирования у детей представлений о величине, форме и цвете в домашних условиях, при помощи использования пластиковых бутылочек и цветных крышек.
План:
- Сообщение темы.
- Информационная часть.
- Практическая часть:
-подбор необходимого материала;
-изготовление игр;
- Заключительная часть.
ВСЕ ДЕЛО В КРЫШКАХ
Крышки — предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены — для чего-то они пригодятся.
Игры которые можно сделать самим:
СУХОЙ АКВАРИУМ (для детей 2 - 7 лет)
«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке — можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать, потерять.
Цели:
-Снятие напряжения, усталости, расслабление мышц спины, плечевого пояса.
-Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.
Ход игры:
Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.
Вариант 2. Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т. п.):
- много у нас крышек помещается в тазике?
- какого цвета крышки?
НАПОЛНИ БУТЫЛКУ (для детей 2 - 5 лет)
Цели: Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.
Ход игры:
Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой. Если посоревноваться с ребенком, поиграть в игру:«Кто быстрее наполнит бутылку?».
Вариант 2. Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.
Вариант 3. Ребенку предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.
Вариант 4. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.
- крышек какого цвета больше (не считая, по восприятию)?
- сортируем крышки по цветам (на полу или на ковре);
- кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?
Вариант 3. Ребенку предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме» снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.
Вариант 4. «Чьи бусы длиннее?», «Три змейки», «Паровозик с вагончиками». «Дорожки», «Мостики» и т. п. Ребенок выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или, чередуя цвета. Чем старше ребенок, тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 4 синих, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты любые.
НАКОРМИ ПТЕНЦА (для детей 2 - 7 лет) Для игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.
Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.
Ход игры:
Вариант 1. Ребенку 2-3 лет предлагается накормить «птичку». «Зернышко» должно быть такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль).
Вариант 2. Ребенок 4-5 лет могут производить метание из положения - сидя на ковре - модуль на расстоянии длины ног, из положения - стоя - модуль у ног играющего, из положения - стоя на коленях и т. п.
Вариант 3. 6-7-летние дети производят метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь со взрослым произвольно или на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков
ВОЛШЕБНАЯ ВОРОНКА (для детей 4 — 7 лет)
Цели. Развитие внимания, глазомера, умения регулировать движения. Воспитание терпения, формирование навыков самоконтроля.
Ход игры:
Вариант 1. Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за 1 минуту?
Вариант 2. Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.
Вариант 3. Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.
Вариант 4. Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребенок с определенного расстояния.
МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ (для детей 3 — 7 лет)
Цель. Формирование у ребенка представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь); неделя - 7 дней. Сезоны: весна, лето, осень, зима; месяц (4 недели).
Младший возраст. Ребенок совместно со взрослым дают определения цветным крышкам (желтая - утро, красная - день, ;синяя - вечер, черная - ночь) и называют их в определенной последовательности.
Средний возраст. Взрослый ежедневно побуждает самостоятельно нанизывают цветные крышки условленного цвета, обозначающие части суток. Между крышками-«сутками» нанизывается прокладка, разделяющая их. Строится модель недели (месяца, сезона).
Старший возраст. Дошкольники самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток; так же, самостоятельно, выбирают последовательность: утро - вечер - ночь, день - вечер - ночь - утро и т. д.
ВСЕ ДЕЛО В КРЫШКАХ
Крышки —предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены — для чего-то они пригодятся.
СУХОЙ АКВАРИУМ (для детей 2 - 7 лет)
«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке — можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать, потерять.
Цели:
-Снятие напряжения, усталости, расслабление мышц спины, плечевого пояса.
-Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.
Ход игры:
Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.
Вариант 2. Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т. п.):
- много у нас крышек помещается в тазике?
- какого цвета крышки?
НАПОЛНИ БУТЫЛКУ (для детей 2 - 5 лет) Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. В старшем дошкольном возрасте эта игра может носить соревновательный характер, проводиться как эстафета.
Цели:
-Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.
Ход игры:
Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «Кто быстрее наполнит бутылку?».
Вариант 2. Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.
Вариант 3. Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.
Вариант 4. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.
- крышек какого цвета больше (не считая, по восприятию)?
- сортируем крышки по цветам (на полу или на ковре);
- кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?
Вариант 3. Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме» снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.
Вариант 4. «Чьи бусы длиннее?», «Три змейки», «Паровозик с вагончиками». «Дорожки», «Мостики» и т. п. Дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или, чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 4 синих, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты любые.
НАКОРМИ ПТЕНЦА (для детей 2 - 7 лет) Для игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.
Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.
Ход игры:
Вариант 1. Детям 2-3 лет предлагается накормить «птичку». «Зернышко» должно быть такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль).
Вариант 2. Дети 4-5 лет могут производить метание из положения сидя на ковре - модуль на расстоянии длины ног, из положения стоя - модуль у ног играющего, из положения стоя на коленях и т. п.
Вариант 3. 6-7-летние дети производят метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков.
ВОЛШЕБНАЯ ВОРОНКА (для детей 4 — 7 лет) Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых.
Цели. Развитие внимания, глазомера, умения регулировать движения. Воспитание терпения, формирование навыков самоконтроля.
Ход игры:
Вариант 1. Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за 1 минуту?
Вариант 2. Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.
Вариант 3. Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.
Вариант 4. Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребенок с определенного расстояния.
МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ (для детей 3 — 7 лет)
Цель. Формирование у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь); неделя - 7 дней. Сезоны: весна, лето, осень, зима; месяц (4 недели).
Младший возраст. Дети совместно со взрослым дают определения цветным крышкам (желтая - утро, красная - день, ;синяя - вечер, черная - ночь) и называют их в определенной последовательности.
Средний возраст. Ребята ежедневно самостоятельно нанизывают цветные крышки условленного цвета, обозначающие части суток. Между крышками-«сутками» нанизывается прокладка, разделяющая их. Строится модель недели (месяца, сезона). Старший возраст. Дошкольники самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток; так же, самостоятельно, выбирают последовательность: утро - вечер - ночь, день - вечер - ночь - утро и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»
laquo;Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры». Картотека....
Картотека «Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»
Крышки — предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы ...
Семинар – практикум «Роль семьи в речевом развитии ребенка»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей....
Консультация для родителей. «Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 32 Быкова А.В. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах п...
Семинар – практикум «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»
Семинар – практикум «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»...
Семинар -практикум «Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»
Семинар -практикум «Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры» ...