Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Проект "Профессии моей семьи"

    Познакомить детей с  разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к  профессиональной ориентации детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professii_moey_semi.docx30.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Профессии моей семьи

    Воспитатель высшей квалификационной категории Шабалина Светлана Александровна


    Программное содержание:

    1. Расширить знания детей о профессиях
    2. Расширить знания о  роли труда взрослых в жизни общества на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда
    3. Формировать представление о   разнообразии профессии на   основе обобщения трудовых процессов и результата труда
    4. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться вместе, дружно
    5. Привлекать к изучению прав человека в интересной и увлекательной форме

    Актуальность проекта.

    “На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?”

    Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и  все они могли на  одном крыльце поместиться, вместе с царем.

    На Руси 600 лет назад появился первый царь Иван III, и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.

    1. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.
    2. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

    В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей дошкольного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них в школе? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С  первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с    развитием личности, то младший возраст является подготовительным.

    Представления о   профессиях у  ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий решила создать детско-родительский проект “Профессии моей семьи”.

     Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то:

    1. Будем способствовать становлению устойчивого интереса о  роли труда взрослых в  жизни общества.
    2. Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.
    3. Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

    В противном случае мы получим:

    1. Непонимание необходимости и важности любого труда.
    2. Снижение или недостаточный уровень знаний, умений и  навыков в трудовом воспитании.

    Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в   современном мире. И начинать знакомство с   профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

    Цель: Познакомить детей с  разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к  профессиональной ориентации детей.

    Задачи проекта:

    1. Показать значимость родителей в жизни общества.
    2. Ознакомить родителей в современной методической литературой по  теме “С дошкольниками о профессиях”.
    3. Ознакомить детей с  литературными, художественными, музыкальными произведениями по    тематике.
    4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями.
    5. Подготовить совместными усилиями детей и  родителей “проект-презентацию” Профессии моей семьи.
    6. Провести защиту проектов.

    Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста и   их родителей, в  проекте в равной степени могут принимать участие лица различных полов, различного семейного достатка, социального статуса и    вероисповедания.

    Проекта является типовым и  использование его возможно в любом другом дошкольном образовательном учреждении, в котором имеется аналогичная проблема.

    Срок реализации: 7 дней.

    Содержание проекта.

    1. Подготовительный этап.

    Постановка цели, определение актуальности, подбор методической литературы, организация развивающей среды в группе, подбор художественной литературы.

    1. Основной этап.

    Направление

    Образовательная область

    Содержание работы

    Физическое разделение

    Физическая культура

    Спортивные игры “Пожарники”, П/и “Самолеты”, “Пастух и стадо”, “Шоферы”, “Охотник и зайцы”, занятия-развлечения

    Здоровье

    Беседы, д/и, проблемные ситуации, режим, закаливание.

    Познавательно-речевое развитие

    Познание

    Наблюдения за трудом взрослых “Повара”, “Дворника”, “Строителей”, “Шофера”. Психотерапия

    Беседы с дошкольниками о  профессиях.

    1. Разрезные картинки по профессиям
    2. Собери машинку по частям

    Коммуникация

    Заучивание потешки “Пожар”, форм малого фольклора.

    Чтение художественной литературы

    Михалков “Дядя Степа-милиционер”, В.Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”, М.Джангазиев “Колхозный пчеловод”, Э.Огнецвет “Строитель”, Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Почта”.

    Социально-личностное развитие

    Труд

    Поручения, дежурства.

    Хоз.-быт. труд.

    Безопасность

    Знакомство с пожарной машиной.

    Беседа “Спички-не игрушки”

    Презентации “Хорошо-плохо”, “Отгадай загадку по картинке”. Плакаты “Части тела”, “Что у меня внутри?”, “Машины на нашей улицы”.

    Социализация

    Картотека с/р игр “Больница”, “Аптека”, “Шофер”, “Капитан”, “Салон красоты”, атрибуты к  театральной деятельности, уголок ряжения

    Художественно-эстетическое развитие

    Художественное творчество

    Выставка, галерея творческих работ, творческие хиты.

    Музыка

    Ожидаемый результат:

    Повысился интерес к научно-поисковой работе у родителей. У детей появился достаточный уровень знаний о    труде взрослых и о пользе труда. В группе пополнились атрибутами центры активности.

    Заключительный этап.

    Цель: Совершенствование результатов проекта.

    Задача:

    1. Развивать познавательную активность.
    2. Способствовать применению полученных знаний во всех видах деятельности.
    3. Активно вовлекать в    работу родителей к профессиональной ориентации детей.

    Дети должны знать

    Дети должны уметь

    - сущность понятия “профессия”

    - иметь представление, что такое труд

    - понимают необходимость и важность любого труда

    - обобщают первоначальные представления о разнообразии профессий

    - умеют сами организовать хозяйственно - бытовой труд

    - ценят результаты каждого труда

    - используют, полученные знания в с/р играх

    Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех видов деятельности.

    Список используемой литературы:

    1. Колабанов В.В. “Валеология” 2001г.
    2. Пособие “Я и мое здоровье”
    3. Т.В. Потапова “Беседы с дошкольниками о профессиях”
    4. Энциклопедия “Я познаю мир”
    5. Худ. Литература
    6. Трудовое воспитание
    7. К.Ю. Белая, В.А. Зимонина “Как обеспечить безопасность дошкольников”
    8. Конвенция по правам ребенка
    9. Программа “Маленьким детям - большие права”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

    Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

    Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

    Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

    «Моя семья. Родословная моей семьи»

    Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имя, отчества своих родителей, своего рода и родословной....

    Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».

    Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...

    НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи

    Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....


     

    Комментарии

    Проект является типовым и использование его возможно в любом другом дошкольном образовательном учреждении, в котором имеется аналогичная проблема.